Реклама и продвижение магазина цветов в интернете

В этой статье раскрыт вопрос продвижения цветочного магазина и продажи цветов через интернет, а также про офлайн методы.

Особенности продвижения магазина цветов.

Цветы не хлеб, они не нужны всем и каждый день (хотя купить их может каждый, некоторым нужно просто об этом напомнить). У них ситуативный спрос, который привязан к разным событиям в жизни отдельного человека, а также к общеизвестным праздникам.

Конкуренция. Как правило, в каждом городе полно цветочных магазинов, при этом ассортимент у всех примерно одинаков.

Что касается интернета, то здесь может быть по-разному. Один цветочные бизнесы использую интернет продвижение, а другие нет. Зависит от региона.

Для старта необходимы:

  • Сайт (каталог цветов с возможностью заказать)
  • Аккаунты в соц. сетях
  • Настроить рекламу в поисковых системах и соц. сетях.

Сезонные колебания спроса на цветы:

Пиковые значения спроса и соответственно рост конкуренции. Праздники могут принести много продаж, но расплата за это, снижение спроса в остальные дни.

Пример колебаний спроса по Москве:

Реклама и продвижение магазина цветов в интернете

Реклама и продвижение магазина цветов в интернетеТакже зависит от города, в маленьких городах мало аудитории и низкий охват в рекламных системах.

Реклама и продвижение магазина цветов в интернете

Что для этого нужно

В онлайне вам нужно показать свой товар, это можно сделать, создав сайт, также подойдет группа ВК, профиль в Инстаграм. Но все лучшее решение – это именно сайт, с каталогом, в котором есть фото, описание, категории и т.д.

Пример:

Реклама и продвижение магазина цветов в интернете

Сайт по сути – это визуальное представление вашего товара, не только фото, а еще текстовое описание, отзывы, примеры интересных композиций и возможность быстро и просто оформить заказ.

Также важны преимущества.

Например:

  • Цветы доставим за 2 часа;
  • Цветы закупаем напрямую из теплиц, благодаря этому цветы свежее на несколько суток, в отличие от ларьков и тех, кто закупает у посредников;

Стратегия

Сейчас мир полон конкуренции, везде есть однотипные предложения в стиле купи-купи. В таком конкурентном окружении нужно использовать многовариантные стратегии.

Разные способы рекламы и каналы продаж, тестировать все доступные, присутствовать во всех рекламных источниках. Потом можно самые дорогие и неэффективные отключить.

Второй вариант состоит в том, чтобы наладить свою систему сбыта, например, создать сообщество в социальной сети, куда будут подписываться потенциальные клиенты.

Тактика реализации цветов через рекламу Вконтакте

Здесь самое главное составить варианты аудиторий, нужно понимать причины почему человек может купить цветы.

Примеры нескольких вариантов:

  • Городские паблики, их активным участникам показать рекламу. Протестировать разные поводы. 
  • Можно еще тестить паблики знакомств, для парней рекламу, в том стиле, что идешь на свидание, выбери достойный букет.
  • Собрать тех у кого дни рождения в ближайшее время и их друзей. Цветы часто покупают женщины для подарка своим подругам или родственникам.
  • Собрать аудиторию мужчин у которых дни рождения их вторых половинок.

Вариантов может быть больше, нужно предварительно провести мозговой штурм.

Формат креатива:

При оформлении хорошо заходят фото клиентов со цветами, качественные фото разных букетов.

Пример:

Реклама и продвижение магазина цветов в интернете

Запуск рекламы и оптимизация:

В целом здесь всё просто нужно взять несколько аудиторий, запустить на них рекламу, используя несколько вариантов объявлений. 

А потом посмотреть где наиболее дешевые клики, какие аудитории оставляют заявки и заказывают цветы. 

Собственно это и есть вся оптимизация. 

В дальнейшем нужно будет тестировать новые варианты аудитории. Так как реклама в социальных сетях имеет ту особенность, что исходная аудитория выбрана для рекламы постепенно выгорает. 

То есть люди в этой аудитории постоянно видят объявления и нужно менять фотографии, тексты. То есть обновлять объявления.

Инструменты и каналы продаж для цветочного магазина

Интернет:

  • Реклама в поисковых системах
  • Таргетированная реклама в социальных сетях
  • Картографические сервисы (Яндекс и Гугл карты)
  • Доски объявлений (Авито и т.д.)
  • SEO (продвижение сайта по поисковым запросам)
  • Маркетплейсы (в отдельных случаях)

Инструкции по настройке интернет рекламы:

Контекстная реклама

Один из самых эффективных вариантов продвижения для интернет магазинов.

Главные рекламные системы:

  1. Яндекс.Директ
  2. Google Реклама

Объявления на поиске, баннеры, товарные объявления и т.д. Множество форматов и возможностей воздействовать на свою целевую аудиторию.

Люди создают множество поисковых запросов, когда ищут нужный им товар, в ответ поисковая система покажет им рекламные объявления.

Реклама и продвижение магазина цветов в интернетеВот пример базовых возможностей Яндекс Директа:

как работает яндекс директ

Главная проблема в конкуренции и присутствии крупных, раскрученных брендов. 

Таргетированная реклама

Еще один мощный источник клиентов для интернет магазина. Реклама в социальных сетях. Много разных форматов и стратегий.

продвижение личного бренда

База знаний по настройке рекламы в соцсетях:

Вы можете нацелится на определенную группу людей, создать свое сообщество или рассылку. Вариантов много.

Продвижение с помощью поисковых систем (SEO)

Этот способ подразумевает продвижение товара через Гугл и Яндекс. Главная задача, это занять лидирующие позиции.

Интернет магазин – это большой каталог, с фото и описанием товаров, он должен быть удобным для пользователя и выдавать полную информацию о товаре.

Топ первых 2-4 сайтов обычно собирают весь трафик.

Реклама и продвижение магазина цветов в интернетеЭтот вариант продвижения относится к SEO.

продвижение личного бренда

Занять позиции в поисковых системах молодому сайту задача не простая, нужно время и работа над совершенством интернет магазина.

Нужно учитывать:

Коммерческие факторы ранжирования сайтов

Поведенческие факторы ранжирования на сайте.

Также рекомендую прочитать статью: SEO продвижение своими руками

Онлайн карты

Здесь все просто, добавляете в Яндекс и Гугл карты, 2ГИС. Это поможет тем, кто ищет магазин цветов найти ваш магазин, особенно если это рядом.

Сложности подтверждения адрес есть у Гугл карт, они вышлют вам на адрес письмо с пин кодом, который нужно будет ввести в специальной форме на сайте Гугла. Но проблема в том, что письмо иногда может идти очень долго, бывает, что и несколько месяцев.

Во всех эти сервисах есть платное размещение, оно стоит по-разному, в зависимости от региона.

Вы можете размешаться бесплатно, а можете воспользоваться платным размещением, стоимость будет зависеть от того в каком городе у вас магазин.

Доски объявлений

Сложно сказать, как сработает. Например Авито, там не всегда хорошая аудитория, много тех кто просто хочет купить подешевле. И много заморочек с подачей объявлений.

Платно размещать не выгодно, а для бесплатного способа нужны симки, прокси, аккаунты и т.д. Вы можете протестировать доски объявлений, потом сделать выводы по эффективности.

Обычная жизнь (офлайн):

  • Наружная реклама
  • Листовки, визитки
  • Реклама в печатных изданиях (местные газеты и т.д.)

Многое, конечно, зависит от проходимости торговой точки, но продвижение в интернете уравнивает возможности, можно выбрать букет онлайн и заказать доставку.

Заключительные мысли в этой статье и рекомендации

Поставщики.

Самые низкие цены – покупать у теплиц напрямую.

В данном бизнесе сумасшедшая конкуренция.

А это значит, что нужно иметь хороший продукт и сервис, чтобы быть лучше многих.

Иногда бывает такое, что конкуренты пакостят:

Например, могут устроить, досс. атаку на телефон, кто не знает – это когда на ваш телефон каждую минуты идет входящий вызов, и ты не можешь набрать кому-то или принять звонок. Решение: многоканальный номер.