В этой статье раскрыт вопрос продвижения цветочного магазина и продажи цветов через интернет, а также про офлайн методы.
Особенности продвижения магазина цветов.
Цветы не хлеб, они не нужны всем и каждый день (хотя купить их может каждый, некоторым нужно просто об этом напомнить). У них ситуативный спрос, который привязан к разным событиям в жизни отдельного человека, а также к общеизвестным праздникам.
Конкуренция. Как правило, в каждом городе полно цветочных магазинов, при этом ассортимент у всех примерно одинаков.
Что касается интернета, то здесь может быть по-разному. Один цветочные бизнесы использую интернет продвижение, а другие нет. Зависит от региона.
Для старта необходимы:
- Сайт (каталог цветов с возможностью заказать)
- Аккаунты в соц. сетях
- Настроить рекламу в поисковых системах и соц. сетях.
Сезонные колебания спроса на цветы:
Пиковые значения спроса и соответственно рост конкуренции. Праздники могут принести много продаж, но расплата за это, снижение спроса в остальные дни.
Пример колебаний спроса по Москве:
Также зависит от города, в маленьких городах мало аудитории и низкий охват в рекламных системах.
Реклама и продвижение магазина цветов в интернете
Что для этого нужно
В онлайне вам нужно показать свой товар, это можно сделать, создав сайт, также подойдет группа ВК, профиль в Инстаграм. Но все лучшее решение — это именно сайт, с каталогом, в котором есть фото, описание, категории и т.д.
Пример:
Сайт по сути – это визуальное представление вашего товара, не только фото, а еще текстовое описание, отзывы, примеры интересных композиций и возможность быстро и просто оформить заказ.
Также важны преимущества.
Например:
- Цветы доставим за 2 часа;
- Цветы закупаем напрямую из теплиц, благодаря этому цветы свежее на несколько суток, в отличие от ларьков и тех, кто закупает у посредников;
Стратегия
Сейчас мир полон конкуренции, везде есть однотипные предложения в стиле купи-купи. В таком конкурентном окружении нужно использовать многовариантные стратегии.
Разные способы рекламы и каналы продаж, тестировать все доступные, присутствовать во всех рекламных источниках. Потом можно самые дорогие и неэффективные отключить.
Второй вариант состоит в том, чтобы наладить свою систему сбыта, например, создать сообщество в социальной сети, куда будут подписываться потенциальные клиенты.
Тактика реализации цветов через рекламу Вконтакте
Здесь самое главное составить варианты аудиторий, нужно понимать причины почему человек может купить цветы.
Примеры нескольких вариантов:
- Городские паблики, их активным участникам показать рекламу. Протестировать разные поводы.
- Можно еще тестить паблики знакомств, для парней рекламу, в том стиле, что идешь на свидание, выбери достойный букет.
- Собрать тех у кого дни рождения в ближайшее время и их друзей. Цветы часто покупают женщины для подарка своим подругам или родственникам.
- Собрать аудиторию мужчин у которых дни рождения их вторых половинок.
Вариантов может быть больше, нужно предварительно провести мозговой штурм.
Формат креатива:
При оформлении хорошо заходят фото клиентов со цветами, качественные фото разных букетов.
Пример:
Запуск рекламы и оптимизация:
В целом здесь всё просто нужно взять несколько аудиторий, запустить на них рекламу, используя несколько вариантов объявлений.
А потом посмотреть где наиболее дешевые клики, какие аудитории оставляют заявки и заказывают цветы.
Собственно это и есть вся оптимизация.
В дальнейшем нужно будет тестировать новые варианты аудитории. Так как реклама в социальных сетях имеет ту особенность, что исходная аудитория выбрана для рекламы постепенно выгорает.
То есть люди в этой аудитории постоянно видят объявления и нужно менять фотографии, тексты. То есть обновлять объявления.
Инструменты и каналы продаж для цветочного магазина
Интернет:
- Реклама в поисковых системах
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Картографические сервисы (Яндекс и Гугл карты)
- Доски объявлений (Авито и т.д.)
- SEO (продвижение сайта по поисковым запросам)
- Маркетплейсы (в отдельных случаях)
Инструкции по настройке интернет рекламы:
Контекстная реклама
Один из самых эффективных вариантов продвижения для интернет магазинов.
Главные рекламные системы:
Объявления на поиске, баннеры, товарные объявления и т.д. Множество форматов и возможностей воздействовать на свою целевую аудиторию.
Люди создают множество поисковых запросов, когда ищут нужный им товар, в ответ поисковая система покажет им рекламные объявления.
Вот пример базовых возможностей Яндекс Директа:
Главная проблема в конкуренции и присутствии крупных, раскрученных брендов.
Таргетированная реклама
Еще один мощный источник клиентов для интернет магазина. Реклама в социальных сетях. Много разных форматов и стратегий.
База знаний по настройке рекламы в соцсетях:
- Как настроить Таргетированную рекламу во ВКонтакте.
- Настройка рекламы в Facebook. Пошаговая инструкция.
- Как рекламировать в Инстаграм товары и услуги: лучшие способы
Вы можете нацелится на определенную группу людей, создать свое сообщество или рассылку. Вариантов много.
Продвижение с помощью поисковых систем (SEO)
Этот способ подразумевает продвижение товара через Гугл и Яндекс. Главная задача, это занять лидирующие позиции.
Интернет магазин — это большой каталог, с фото и описанием товаров, он должен быть удобным для пользователя и выдавать полную информацию о товаре.
Топ первых 2-4 сайтов обычно собирают весь трафик.
Этот вариант продвижения относится к SEO.
Занять позиции в поисковых системах молодому сайту задача не простая, нужно время и работа над совершенством интернет магазина.
Нужно учитывать:
Коммерческие факторы ранжирования сайтов
Поведенческие факторы ранжирования на сайте.
Также рекомендую прочитать статью: SEO продвижение своими руками
Онлайн карты
Здесь все просто, добавляете в Яндекс и Гугл карты, 2ГИС. Это поможет тем, кто ищет магазин цветов найти ваш магазин, особенно если это рядом.
Сложности подтверждения адрес есть у Гугл карт, они вышлют вам на адрес письмо с пин кодом, который нужно будет ввести в специальной форме на сайте Гугла. Но проблема в том, что письмо иногда может идти очень долго, бывает, что и несколько месяцев.
Во всех эти сервисах есть платное размещение, оно стоит по-разному, в зависимости от региона.
Вы можете размешаться бесплатно, а можете воспользоваться платным размещением, стоимость будет зависеть от того в каком городе у вас магазин.
Доски объявлений
Сложно сказать, как сработает. Например Авито, там не всегда хорошая аудитория, много тех кто просто хочет купить подешевле. И много заморочек с подачей объявлений.
Платно размещать не выгодно, а для бесплатного способа нужны симки, прокси, аккаунты и т.д. Вы можете протестировать доски объявлений, потом сделать выводы по эффективности.
Обычная жизнь (офлайн):
- Наружная реклама
- Листовки, визитки
- Реклама в печатных изданиях (местные газеты и т.д.)
Многое, конечно, зависит от проходимости торговой точки, но продвижение в интернете уравнивает возможности, можно выбрать букет онлайн и заказать доставку.
Заключительные мысли в этой статье и рекомендации
Поставщики.
Самые низкие цены — покупать у теплиц напрямую.
В данном бизнесе сумасшедшая конкуренция.
А это значит, что нужно иметь хороший продукт и сервис, чтобы быть лучше многих.
Иногда бывает такое, что конкуренты пакостят:
Например, могут устроить, досс. атаку на телефон, кто не знает — это когда на ваш телефон каждую минуты идет входящий вызов, и ты не можешь набрать кому-то или принять звонок. Решение: многоканальный номер.