В этой статье пойдет речь о том как открыть свою школу танцев. Данный вид бизнеса имеет свои особенности, но в тоже время во многих городах низкая конкуренция. 

Окупаемость идёт примерно на уровне 20-40 %, то есть для полного цикла чтобы купить весь проект, понадобится примерно 2 года.

Так же не может не радовать отсутствие хлопот с какими-либо специальными разрешениями, никаких лицензий для осуществления данного проекта не требуется.

Однако, несмотря на все положительные моменты этой идеи, случаи, когда бизнесмены открывали танцевальные школы «с полного нуля» крайне редки. Это объясняется двумя основными сложностями.

Особенности открытия школы танцев

Первая – наличие опытных педагогов.

Найти сегодня учителей, которые смогут профессионально обучать население каким-либо танцам совсем не просто.

И если молодая школа не сможет давать клиентам то, зачем они в нее приходят, то рассчитывать на хорошее будущее явно не придется.

Именно поэтому львиная доля работающих сегодня школ открыта либо самими профессиональными танцорами, либо людьми, которые близко с ними связанны (такие творческие люди: актеры, артисты, певцы и т. д.).

 

Вторая проблема – это хлопоты, связанные с поиском и обустройством помещения для школы танцев.

Дело в том, что для проведения занятий необходимо достаточно большое помещение 150 – 200 квадратных метров.

Помимо того, что в нем должен находиться сам танцевальный зал, так же необходимо обустроить душевые кабинки, комнату отдыха, минимум один отдельный кабинет для преподавателей школы.

Так же в помещении обязательно нужно выполнить работы по установке системы вентиляции зала.

Естественно аренда и обустройство подобных помещений требует весьма солидных вложений, которыми обладают далеко не все.

Именно сложности с помещениями объясняют тот факт, что некоторые танцевальные школы сегодня работают в стенах различных фитнес клубов.

Как открыть школу танцев.

Начать организацию дела лучше всего с выбора направления танцевальной школы.

От результатов этого этапа будет полностью зависеть дальнейшая востребованность услуг заведения.

Сегодня видов танцев очень много, как среди молодежных, так и среди классических. Необходимо провести анализ рынка потребителей, и понять какие виды танцев смогут привлечь в школу наибольшее количество клиентов.

Для этого необходимо распространять рекламную информацию о наборе групп для обучения танцев. И те группы, которые будут пользоваться максимальным спросом, которые укомплектуются раньше остальных, и следует взять за основную программу обучения танцевальной школы.

Но так же не стоит забывать и о стандартных уроках танцев, спрос на которые будет практически всегда.

Например, танец жениха и невесты, индивидуальные занятия на заказ – обязательные программы обучения, которые должны быть в каждой школе.

Еще стоит отметить, что сегодня очень распространены заведения узкого направления.

Т. е. школы, где учат только одному, максимум двум видам танцев.

При таком подходе к организации бизнеса нужно учесть следующее. Узконаправленные заведения обязательно должны предоставлять услуги высокого качества и гарантировать достижения целей клиента.

В случае если преподаватель еще до проведения занятий и тренировок увидит, что клиент не сможет осилить программу обучения или же сможет, но на это уйдет достаточно большой период времени, то он обязательно должен корректно уведомить об этом клиента.

Дело в том, что в подобных специализированных школах танцев цены выше средних, а для того чтобы соответствовать им нужно обязательно гарантировать успех.

Причина высоких цен – ограниченный клиентский поток, ведь рынок потребителей будет ограничен лишь одним танцем, плюс еще некоторые клиенты будут отказываться из-за того, что сами будут не готовы по каким-либо причинам (после консультации с преподавателем по поводу возраста или лишнего веса) к занятиям и тренировкам.

 

Следующий этап организации проекта – это подбор помещения.

Как мы уже отмечали выше, это достаточно проблемный вопрос, который требует больших финансовых вложений.

Два самых распространенных варианта решения это аренда либо танцевального зала в домах культуры, либо аренда фитнес зала в клубе.

Обычно гораздо проще и дешевле договориться с домами культуры, а не с фитнес клубами.

Это объясняется тем, что современные фитнес клубы не испытывают сложностей с клиентским потоком и зачастую у них просто нет свободных для аренды часов и квадратных метров.

Хотя иногда некоторые из них идут навстречу по двум причинам – дополнительная прибыль и увеличение перечня услуг, что повышает конкурентоспособность (как открыть фитнес клуб).

Конечно, некоторые бизнесмены строят под школу отдельные здания или обустраивают «сырые квадратные метры» под бизнес, но тогда нужно понимать, что сумма инвестиций и период окупаемости бизнеса серьезно увеличиваются.

Основные условия, которые должны быть соблюдены в танцевальном зале:

  • специальное покрытие пола (желательно паркет),
  • зеркала на стенах,
  • три уровня освещения (низкий, средний, высокий),
  • хорошая система вентиляции,
  • подиум для демонстрации учителем упражнений и движений.

По словам бизнесменов для отделки танцевального зала площадью в 80 квадратных метров потребуется не менее 400 000 рублей.

 

Подбор персонала

Естественно без грамотных и опытных педагогов успешная деятельность заведения просто не возможна. От работы учителей будет зависеть 80 % авторитета новой школы.

Преподаватель должен не только уметь правильно обучать самим танцам, но и грамотно общаться с клиентами, вариант отношений «учитель вождения военкомата и призывник» в данном бизнесе просто все погубит.

В случае если у клиентов в связи, с какими физическими или же психологическими проблемами пропадет желание продолжать обучение и «опустятся руки», то педагог должен суметь вновь заинтересовать клиента, суметь заново его заставить захотеть научиться двигаться под тот или иной танец.

Большинство бизнесменов сегодня сходятся во мнении, что найти действительно подходящих кандидатов на роль педагогов очень сложно – одних не устраивает уровень зарплаты, других штатное время работы, другие в принципе не способны передавать окружающим какие-либо знания и т. д.

В общем, поиск достойных педагогов может стать серьезной проблемой и занять весьма большой период времени.

Как открыть школу танцев

Подавайте объявление в газеты, рекламируйте в социальных сетях, на специализированных сайтах по подбору персонала. Здесь этот процесс может затянуться, потому что будет необходимо провести с каждым собеседование, оценить уровень возможностей и только потом заключить трудовой договор.

Продвижение школы танцев.

Рекламировать подобные услуги можно самыми разными способами.

Например, вполне подойдет массовая (она самая дорогая) реклама через местное телевидение и радио, информация в тематических печатных СМИ, установка по населенному пункту рекламных щитов и плакатов, регистрация в справочных центрах и т. д.

Так же не плохой эффект дает проведение рекламных акций в конкретных заведениях – в школах, университетах, крупных фирмах и организациях.

Например, если танцевальная школа позиционируется на молодежных танцах (break dance, hip-hop и т. д. ), то наиболее целесообразно будет проведение рекламных компаний именно для молодежи, т. е. в учебных заведениях.

По словам экспертов, люди гораздо охотнее посещают школы танцев и фитнес клубы в кампании с друзьями, коллегами, одноклассниками, нежели в одиночестве.

Именно поэтому продвижение услуг в каких-либо заведениях, где люди знают друг друга и могут вместе принять решение о посещении школы танцев, может дать очень солидный клиентский поток.

И, конечно же, не стоит забывать о различных скидках для постоянных клиентов (например, накопительные скидочные карты) и тех, кто хочет привести в школу друга или родственника (например, приведи человека и получи скидку на следующий месяц обучения 30%).

Варианты рекламы:

  • Наружная реклама 
  • реклама в газетах и журналах (Проанализируйте все возможные источники рекламы в вашем городе) 
  • реклама в социальных сетях 
  • контекстная реклама

Также будет необходимо создать для школы сайт, группы в социальных сетях,  подобрать фотографии, которые можно размещать в Инстаграм.

Можно снимать видео занятий, создать свой канал на Ютюбе или в Тик токе. Контентное продвижение в интернете очень сильно влияет на целевую аудиторию. 

Также можете получить у меня консультацию по продвижению и настройке рекламы либо полное обучение, подробно на этой странице.

Подводя итог этой теме

В процессе развития бизнеса стоит проработать несколько форм оплаты за занятия – плата за каждое отдельное занятие, месячный или же трехмесячный абонемент или же фиксированная сумма оплаты за какой-нибудь отдельный курс обучения.

Каждый из способов оплаты имеет свои плюсы и свои минусы для клиентов.

школа танцев станет на ноги и у нее появятся первые способные ученики можно пробовать выступать на различных концертах и фестивалях, в случае успеха это существенно поднимет авторитет заведения.

Как открыть школу танцев