Образование и обучение в интернете является прибыльной сферой бизнеса. Онлайн-школы позволяют освоить необходимый навык или новую профессию в комфортных для себя условиях, без привязки к месту и времени.

Специалисты из разных сфер стремятся монетизировать свои знания. Такой вид обучения можно совмещать с работой или учебой, он удобен для преподавателей и учеников.

У бизнеса на рынке онлайн-образования есть ряд плюсов:

1. Для старта не нужны огромные средства и привлечение инвестиций.
2. Для начала будет достаточно небольшого количества сотрудников.
3. Необязательно арендовать офис, все могут работать удаленно.
4. Информационный продукт имеет низкую себестоимость по сравнению с физическим товаром.
5. Высокая маржинальность.

Создание онлайн-школы за 13 шагов

1. Сбор информации.

Можно пройти полноценное обучение по созданию онлайн-курсов либо самостоятельно изучить соответствующие материалы в интернете. Второй способ дешевле, но дольше.

2. Выбор ниши.

Основываться лучше на собственных навыках, интересах и увлечениях. Необходимо проанализировать их на предмет полезности для других людей, выявить целевую аудиторию. Например, тренер по йоге может создать свою школу, где будут курсы, практики, семинары и медитации, ориентированные по большей части на новичков и любителей.

Основу аудитории составят женщины от 20 до 40 лет, увлекающиеся здоровым образом жизни и не имеющие достаточно времени для посещения очных занятий. Обучение йоге в интернете поможет решить их проблему.

3. Создание четкого портрета целевой аудитории.

В него входят возраст, работа и увлечения, цели и задачи. Можно опросить потенциальных будущих клиентов об удобном формате обучения и обратной связи, количестве свободного времени, желаемых результатах.

4. Анализ конкурентов.

Изучение их продукта и его составляющих, сайта, формата занятий, цен и услуг, преимуществ и недостатков. Пригодятся и сервисы аналитики, показывающие частоту поисковых запросов по определенной тематике в интернете.

5. Выбор формата.

Это могут быть вебинары, лекции в виде текста или видео, тесты, интерактивы, презентации, подкасты, онлайн-консультации. Лучше выбрать несколько наиболее подходящих форматов.

6. Организация процесса работы онлайн-школы.

Сюда входит подбор команды сотрудников, распределение задач и определение заработной платы. Поиск и найм сотрудников или вы можете начать все делая самостоятельно.

7. Систематизация блоков, модулей и тем.

Определение целей курса, создание списка практик и упражнений, перечня тематических материалов. Программа должна быть последовательной, понятной и полной.

8. Визуальное оформление.

Создание привлекательного дизайна в оформлении учебных материалов, интуитивно понятная навигация по курсу, красивые сертификаты о прохождении привлекут больше клиентов.

9. Выбор площадки для создания онлайн-курсов.

Использование уже существующей платформы повысит количество клиентов и их лояльность, упростит процесс коммуникации. Они отличаются интерфейсом, тарифами, функциями, технической поддержкой.

10. Регистрация бизнеса.

На старте оптимальным форматом будет оформление ИП. Если привлекаются сторонние специалисты, то будет необходимо получить лицензию.

11. Создание контента.

Полезного, доступного и интересного. Материалы можно создать самостоятельно или воспользоваться помощью профессионалов.

12. Привлечение целевой аудитории, реклама.

Это может быть контекстная реклама, направленная на определенную целевую аудиторию, привлечение блогеров, рассылка на электронную почту. В дальнейшем можно анализировать эти инструменты и выявлять наиболее действенные.

Хорошо работает бесплатный вебинар с небольшим продуктом в качестве бонуса, после которого идет предложение о покупке основного курса.

Реклама для онлайн школы очень сложная и масштабная тема, чтобы узнать больше рекомендую прочитать статью: Продвижение и реклама онлайн школы. Книга статья

13. Запуск школы и продажа курсов.

В этот этап входят прием платежей через определенную систему, регистрация клиентов, поэтапная выдача уроков и проверка домашнего задания, защита от «сливов» материалов.

Как заработать на онлайн-школе?

Главной задачей является правильный выбор ниши, грамотное использование элементов аналитики и качественная коммуникация с клиентами.

  • Необходимо повышать свой уровень экспертности, привлекать лучших специалистов. Дорабатывать продукт на основе пожеланий учеников.
  • Улучшать качество курсов, собирать и анализировать отзывы. Хороший продукт является залогом высокой прибыли. Постепенно с ростом качества и известности можно повышать цены обучения.
  • Анализировать стоимость подобных курсов на рынке и не бояться поднять планку выше, если качество продукта соответствует. Также стоит подумать, сколько зарабатывает и готова потратить на онлайн-образование целевая аудитория.
  • Привлекать все больше людей, используя социальные сети, YouTube, различные рассылки. Выяснить, откуда приходит основной поток клиентов. Использовать новые каналы продаж. Улучшать свои навыки в сфере маркетинга.
  • Важно повышать лояльность клиентов, чтобы они вернулись снова. Развивать личный бренд и узнаваемость среди других школ в сети.
  • Автоматизировать процессы приема платежей, использовать сервисы рассылок, онлайн бухгалтера для ведения отчетности. Можно нанять личного помощника для ведения дел.

Если создан один эффективный продукт, можно масштабироваться, увеличивать количество обучающих курсов и направлений, нанимать новых преподавателей.

Также изучите методологию создания онлайн курсов.

бокал