Рассказываю о том как открыть салон красоты с точки зрения личного опыта, я сам являюсь владельцем одного из салонов красоты. Читайте! 

Для создания успешного и прибыльного салона красоты необходимо вложить максимум энергии и сил, ведь на сегодняшний день при грамотном подходе, этот бизнес является процветающим. Рассмотрим подробнее, что нужно делать для создания своего собственного успешного дела в этой области.

Вариантов может быть несколько: 

  • Вы можете открыть салон красоты с нуля 
  • Купить уже готовый и немного раскрученный салон
  • Купить франшизу

При этом само помещение может быть как в аренду так и в собственности. Естественно, аренда снижает вашу прибыль, но вам не нужны большие инвестиции для покупки коммерческого помещения. 

Статистика говорит о том, что в России доля неуспешных салонов составляет примерно 20%, для сравнения в Европе, уровень убыточных салонов примерно 4%.

Преимуществами уже существующего салона являются постоянная база клиентов и ненадобность начинать всё с нуля. То есть, при покупке готового салона красоты мы получаем достаточно раскрученный объект с постоянными клиентами.

Но недостатком такого способа приобретения является то, что вместе со старым салоном к вашему переходят все отрицательные моменты. Это называется «эффектом чебуречной». Например, человек, съев чебурек и отравившись, никогда не станет возвращаться в ту чебуречную, такая же ситуация и с салонами красоты.

Открытие салона красоты

Успех салонного бизнеса зависит от множества факторов, в том числе и от удачного места которое выбрано для открытия салона. Исключением могут быть какие-то эксклюзивные услуги, ради которых люди могут приехать из других районов город города. 

Место

В общем случае тщательно продумайте место открытия, там должно быть много трафика, например рядом расположены: автобусные остановки общественное заведения, поликлиники, учебные организации и т.д. То есть там где есть хорошая проходимость людей. 

Так вам будет проще всего развивать свой бизнес. 

Изучаем конкурентную обстановку

Также смотрите конкуренцию, как правило в крупных городах, салоны красоты в каждом доме, по нескольку штук. Это всё конечно осложняет дальнейшее продвижение, но тем не менее благодаря хорошему маркетингу, качественным услугам можно постепенно набрать свою базу клиентов и создать свой собственный бренд. 

Перед открытием нужно подробно изучить возможных клиентов салона из района, где он располагается. Для этого хороши все способы, от просмотра марок автомобилей во дворах, до исследования магазинов в районе.

После ознакомления с потенциальными клиентами, вы, скорее всего, сможете определиться с уровнем будущего салона красоты. И, конечно же, не стоит открывать салон эконом – класса на Рублёвке или класса «люкс» в спальном районе.

Выбирать уровень салона нужно исходя из нужд живущих в округе людей и их материального состояния.

Для отличия псевдо конкурентов от настоящих требуется знать классификацию рынка красоты:

  • Первым типом конкурентов являются мастера-надомники, они достаточно профессиональны и умелы, но без специальных приспособлений, круг их возможностей чрезвычайно узок.
  • Вторым типом конкурентом стал пережиток советского прошлого – парикмахерские. Они явно не дотягивают даже до уровня современного салона красоты среднего класса, поэтому их можно сбросить со счетов. Парикмахерские заработали свою клиентскую базу благодаря низким ценам, которые и составляют основную часть их «успеха».
  • Салоны с узкой специализацией – не имеют слишком большую популярность из-за своей узкой специализации, как правило, это либо массажные кабинеты либо солярии, которые могут предложить клиенту только услуги определённого вида.
  • «Карманные» салоны красоты – салоны, которые либо были подарены своим владельцам, либо были открыты для личного удобства. Как правило, не приносят крупного дохода, а поэтому не являются для нас возможными соперниками.

Выбираем уровень салона

Чтобы не прогадать с уровнем салона красоты, необходимо провести глубокий анализ рынка, и определить, какие салоны наиболее популярны. На сегодняшнем рынке красоты неплохим спросом пользуются салоны «бизнес класса», которые смогут предоставить все необходимые услуги по приемлемой цене.

Салоны «люкс» представляют собой тот же «бизнес-класс», только в более дорогой обёртке, в которую входит оборудование, оформление и настрой.

Свой бренд

Большое внимание нужно уделить названию, оформлению и легенде салона красоты. Для хорошей прибыли рекомендуется консультация со специалистом для составления бизнес-плана, в котором просчитываются все расходы на салон, а также ожидаемый доход от него.

Персонал.

Большинство салонов работает по системе коворкинга. То есть вы просто сдаете в аренду рабочее место, при этом может быть фиксированная оплата, например 200 руб./час или 8000 неделя. Сумма будет зависеть от города, от района. 

Либо процентная система, в своём салоне у меня система такая: 

  • Базовая ставка 50 на 50 
  • Если мастер использует свои материалы то 60 на 40 
  • Если мои материалы то 40 на 60.

Салоном можно управлять удаленно, для этого нужно установить видео наблюдение и настроить работу персонала.

Реклама и продвижение салона красоты

Непростой вопрос, нужно задействовать максимум доступных способов, также нужен бюджет на рекламу. Грамотный маркетинг помогает раскрутиться и набрать свою базу клиентов, возможно вы не сразу получите хороший результат. Важно работать на запоминаемость, а также предоставлять качественные услуги, чтобы клиенты возвращались за повторными услугами.

Подробная статья на эту тему: Реклама салона красоты. Полный гайд по продвижению салонов красоты

Рекомендации по услугам для салона красоты

Вы должны позаботиться не только о приглашении мастеров – профессионалов, но и о гостеприимстве и радушии, чтобы Ваш новый салон стал для клиентов образцом красоты, уюта, комфорта с легким и изящным интерьером, отвечающим последним тенденциям моды, привлекающим их теплой и приятной атмосферой.

Какие же процедуры предлагают салоны красоты в наше время?

Мастера практически всех салонов занимаются наращиванием волос, что является отличным способом придать женственность и обаяние клиенткам любого возраста,

  • бразильским выпрямлением глобал кератин (global keratin),
  • повседневным и праздничным, в том числе, свадебным, макияжем,
  • наращиванием и дизайном ногтей,
  • депиляцией,
  • лазерной эпиляцией диодным лазером,
  • косметологией Sothys, Payot, Danne,
  • наращиванием ресниц,
  • перманентным макияжем губ и глаз,
  • пилингом, очищающим верхний слой кожи от омертвевших клеток,
  • антицеллюлитным и лечебным массажем.

SPA

Практически во всех салонах предлагаются ставшие очень популярными spa-обертывания, дающие корректировку фигуры, борющиеся с целлюлитом и лишним весом, витаминизирующие и разглаживающие кожу, повышающие иммунитет, улучшающие кровообращение.

Это холодные, горячие, контрастные обертывания, обертывания с водорослями, грязями Мертвого моря, шоколадом, корицей, медом, а кроме того выпускаемыми косметическими фирмами специальными профессиональными составами.

Эксклюзивные процедуры

Для привлечения клиентов креативные специалисты салонов разрабатывают эксклюзивные процедуры, например, восхитительную апельсиновую СПА-процедуру, названную «Апельсиновым наслаждением», с апельсиновыми гелями, пилингом с микронизированной пудрой апельсина, кремом, содержащим эфирное апельсиновое масло.

Инъекции красоты

В последнее время стали чрезвычайно популярными так называемые «инъекции красоты», ведь каждая женщина мечтает подольше сохранить молодость, отдалить появление морщинок. Отсюда масса баночек и тюбиков с разнообразными кремами в ванне и спальне.

Но вот настает момент, когда даже самые лучшие кремы перестают помогать. Возникает панический вопрос: что же делать? И тут на помощь приходят специалисты салонов красоты, предлагающие биоревитализацию гиалуроновой кислотой, при этом объясняя клиенткам, более наслышанным о ботоксе, что легендарный ботокс, избавляя от морщин, не может улучшить цвет и поднять тонус кожи.

Биоревитализация же гиалуроновой кислотой приводит к стимуляции восстановительных процессов кожи, повышению ее увлажненности, эластичности кожи и ее тонуса.

Процедура биоревитализации гиалуруновой кислотой является отличным натуральным средством в борьбе со старением кожи, которое можно применить абсолютно к любому участку кожи: лицу, шее, области декольте и кистям рук – к открытым областям, чаще всего становящихся заложниками ультрафиолетового облучения.

Что такое гиалуроновая кислота?

Это вещество, активно вырабатываемое в организме фибробластами до 25 лет, после чего его выработка неуклонно снижается.

Так как гиалуроновая кислота необходима для повышения сопротивления тканей сжатию, смазывания суставных поверхностей и обеспечения нормализации внутриглазного давления, ее нехватка ведет к тому, что кожа истончается, становится бледной и тусклой, появляются морщины, внутриглазное давление повышается, возникают болезни суставов, снижается иммунитет.

В салонах красоты процедуру биоревитализации гиалуруновой кислотой проводят путем введения этого препарата подкожно или внутримышечно, благодаря чему происходит образование субстанции, задерживающей жидкость и ведущей к выравниванию и разглаживанию кожи над участком инъекции.

Для процедуры биоревитализации рекомендовано использование замечательных швейцарских препаратов на основе гиалуроновой кислоты Teosyal и Uviderm и препаратов серии PRINCESS® S. M. A. R. T крупнейшей австрийской компании CROMA. После применения препаратов Рестилан, Перлайн (Perlane) и Гилаформ женщины с удовлетворением увидят в зеркале свое помолодевшее на много лет отражение.

 

Рекомендации по работе с клиентами салона красоты. Тактики

Если вы работаете в индустрии красоты, то знаете, что если клиенты часто пропускают встречи, это негативно сказывается на вашей прибыли. Вы также знаете, как часто клиент по какой-то причине пропускает встречу, а рабочее место и персонал простаивает, поскольку сложно найти желающего в последнюю минуту. Это может измениться с помощью SMS-рассылки (или рассылки в телеграмм, ватсап, Вконтакте).

Напоминания о встрече

Вы можете использовать SMS, чтобы напоминать клиентам о встречах. Вероятно, лучше всего, если вы сделаете это за 48 часов до назначенного времени, а затем утром. Это может значительно увеличить присутствие на встречах, что позволит вам не тратить зря время и деньги.

С помощью SMS-сообщений вы можете заполнить неожиданно освободившиеся места в последнюю минуту, отправив текстовые сообщения клиентам, которые, возможно, претендовали на них, но вы не смогли их разместить, поскольку салон был полностью забронирован.

Ваучеры и коды

SMS-маркетинг также может использоваться для рассылки новостей или специальных предложений, а гибкая настройка кампании позволит вам адресовать их конкретным клиентам. Также вы можете отправить лояльным клиентам специальные скидки, чтобы показать, что вы цените их и делаете все, чтобы они возвращались вновь и вновь.

Рассылать через смс можно все, включая предложения, рекламные акции и скидки, которые требуют от клиента отображения специального кода, полученного в магазине.

Обратная связь

Отзывы клиентов являются неотъемлемой частью любого успешного бизнеса в сфере красоты или любого другого бизнеса. Как вы можете улучшить свое обслуживание клиентов, если не знаете, что они думают о вас?

Отправляя смс в течение 24 часов после стрижки или маникюра, пока в голове клиента впечатления все еще свежие, вы можете задать простые вопросы, предполагающие короткие ответы «да» или «нет», например «вы порекомендовали бы нас подруге?». Или попросите клиентов оставить отзыв на вашу услугу, пройдя по ссылке.

Чтобы побудить клиентов сделать это, вы можете предложить 20% скидки на последующие посещения. Это позволит вам выявить проблемы, связанные с вашей услугой или конкретными сотрудниками, чтобы вы могли устранить их прежде, чем потеряете клиентов.

Промо-события

Вы можете использовать SMS-рассылку, чтобы клиенты знали о событиях, таких как день открытых дверей, чтобы продемонстрировать, какие процедуры вы предлагаете. Вы можете применять это, продавая места различные мероприятия или оповещая о рекламных акциях определенных лояльных клиентов.

С помощью специализированных смс-сервисов вы можете их группировать, чтобы, например, ваши постоянные клиенты знали, что их лояльность ценится и будет вознаграждена.

Иногда SMS-маркетинг может восприниматься как безличный и создавать впечатление, что вы только что разослали сообщение всем клиентам, не учитывая их требования или личности.

Чтобы решить эту проблему, добавьте имя клиента, чтобы сообщение выглядело более личным. Но персонализация также означает разделение вашей клиентской базы, чтобы не отправить несоответствующие предложения неверным людям.

Например, маловероятно, что ваша мужская аудитория будет заинтересована в наращивании ногтей. Поэтому вы можете разделить своих клиентов на основе пола, возраста и т. д.