Ну что ж сегодня поговорим о том как открыть свою радиостанцию. Это довольно необычный бизнес, который подойдет тем кто сильно увлекается радио. 

Сложно сказать какая популярность будет по разным регионам и насколько рентабелен такой бизнес в наше время. Сейчас развиваются цифровые технологии, есть интернет радио, различные приложения типа тик-тока. 

Радио скорее всего слушают автомобилисты и любители, но тем не менее в этой статье будет подробный разбор того как открыть собственную радиостанцию. 

Вы найдёте готовые решения стратегического плана, рекомендации и советы, которые не устаревают со временем.

Статья получилась не маленькая, поэтому наберитесь терпения и чтобы вам было веселее читать я добавил в текст прикольные мемы на тему бизнеса и рекламы.

Как открыть радиостанцию

 

Нюансы и особенности 

Во-первых, для организации своей радиостанции потребуются довольно серьезные деньги.

Конкретную цифру назвать сложно (все зависит от каждого конкретного населенного пункта), но вряд ли она будет меньше 2 000 000 рублей.

Во-вторых, весьма проблемно получить весь пакет соответствующих документов на этот вид бизнеса.

Свидетельства и лицензии это полбеды (хотя тоже не так просто), крайне тяжело получить выделенную частоту вещания.

В-третьих, чтобы открывать свое радио, необходимо очень хорошо знать все технические и аппаратные нюансы этого дела.

Без соответствующего уровня знаний о собственной радиостанции можно лишь мечтать. В-четвертых, эфир радиостанции нужно чем-то заполнять.

Т. е. необходимо заработать радиопрограммы и передачи, нанять соответствующих сотрудников, выработать свою концепцию вещания и т. д.

Как открыть радиостанцию

Как видите, своя радиостанция – это очень сложная и объемная задача.

Конечно, раскрученная радиостанция – очень прибыльное дело, которое может кормить вас всю жизнь. Но организовать его не под силу многим даже очень опытным бизнесменам с солидными средствами.

Как открыть радиостанцию.

Итак, начнем.

Как открыть радиостанцию

Первое, что необходимо будет сделать, это зарегистрировать бизнес как СМИ (средство массовой информации).

Большинство знающих людей советуют оформить свое дело как ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

Естественно при регистрации юридического лица нужно указать все необходимые виды деятельности, которыми будет заниматься радиостанция:

  • вещание и разработка радиопрограмм,
  • все виды рекламы (в том числе политическая),
  • эксплуатация необходимого оборудования и помещений (студии, средства передачи информации и т. д.).

После того как ООО готово, оформляем его уже как СМИ.

Порядок регистрации СМИ четко прописан в законе «О средствах массовой информации».

Теперь о получении уникального радиоканала.

Ситуация здесь обстоит следующим образом – практически во всех более или менее крупных городах нашей страны (в которых собственная радиостанция способна приносить серьезные деньги) свободных эфирных частот уже давно нет.

Т. е. для вашей радиостанции свободную частоту нужно создавать или как принято говорить в этой сфере – необходимо разработать частоту для эфирного радиовещания. А дело это очень дорогостоящее, проблемное и затяжное.

Скажем на понятном для всех языке: разработка новой эфирной частоты – это комплекс мероприятий, который включает в себя не только правильное физическое создание самой частоты.

Но и проверку того, что она будет использоваться рационально и грамотно, не создавая проблем всем остальным структурам, которые, так или иначе, используют радиочастоты.

Например, у вас обязательно проверят наличие оборудования соответствующей мощности, а так же согласуют использование новых частот с военными (не помешают ли они им) и т. д.

Как открыть радиостанцию

Занимается в нашей стране этими вещами ГРЧЦ (Главный Радиочастотный центр) и находится он в Москве.

Поэтому при создании своего радиоканала вам не раз придется совершить командировку в столицу нашей родины.

Но такой вариант развития событий (создание радиочастоты под конкретную радиостанцию) возможен лишь в том случае если в вашем населенном пункте общая численность жителей не превышает цифру 200 000.

В городах с численностью населения более 200 000 человек в силу вступает Постановление Правительства РФ, согласно которому лицензии на право вещания выдаются только на конкурсной основе.

Т. е. специальная Федеральная комиссия проводит глубокий анализ всех желающих получить право вещания и принимает решение кому из кандидатов дать возможность пользования частотой, а кому отказать.

В этом случае радиоканал полностью проверен и готов к использованию, но зато участие в тендере (конкурсе) независимо от результата принятого решения стоит довольно дорого.

Сумма взноса всегда зависит от нескольких параметров:

  • количество участников,
  • регион вещания,
  • мощность частоты и т. д.

Но, по словам опытных бизнесменов, самый минимум составляет порядка 500 000 рублей, а верхний предел может достигать и двух миллионов рублей.

Плюс существует довольно распространенное мнение смысл, которого примерно таков: чтобы комиссия остановила свой выбор именно на вашей радиостанции ей нужно «понравится» и желательно в валюте (это не точно, просто мнение бывалых).

Сколько частот в год разрабатывается, никто точно не знает.

Одни утверждают две-три, другие говорят, сколько надо будет столько и будут разрабатывать (т. е. пока взносы будут платить).

Следующий этап

Подписание договора с уже действующей и раскрученной радиостанцией на ретрансляцию ее эфира (программы).

Здесь все «радио эксперты» сошлись в одном мнении – начинать вещание новорожденной радиостанции нужно именно с ретрансляции, а не с собственной программы.

И вот основные на то причины:

Во-первых, разработка радиопрограммы это сложный и трудоемкий процесс, занимающий порой год и более.

Любая радиостанция должна как-то продемонстрировать себя слушателям и желательно именно целевым слушателям.

Т. е. если вы создаете радио с быстрой и ритмичной музыкой, то вам нужно молодые люди в возрасте до 40 лет, если вы создаете радио о Дачных заботах, то это скорее всего люди после 4о лет и т. д. Но у только что появившейся радиостанции по определению слушателей нет.

Вот именно поэтому стартовать необходимо с уже проверенных и авторитетных радиопрограмм, которые уже давно завоевали своих слушателей и которые точно приведут на вашу частоту слушателей.

И как только ваша программа готова к вещанию начинайте постепенно ее внедрять в эфир.

При этом нужно следить за реакцией большинства слушателей и анализировать качество новой эфирной программы именно по этому критерию.

В случае если начать вещание с «сырой» и неподготовленной программы своих первых постоянных слушателей можно будет «отложить в долгий ящик».

Во-вторых, в принципе весь процесс создания радиостанции можно логически поделить на две части.

Первая – оформление всех соответствующих документов и получение радиочастоты.

Вторая – создание своего бренда и разработка своей эфирной программы.

Обе части организации бизнеса очень сложны, трудоемки и требуют довольно внушительных затрат. Заниматься сразу двумя направлениями крайне тяжело и не рационально.

Именно поэтому специалисты советуют на старте сосредоточить свои усилия на первом этапе.

И как только все проблемы и сложности с ним будут улажены браться за второй. На первых парах это поможет вам сэкономить и деньги, и нервы, и силы.

Стоимость вещания раскрученных радио эфиров у каждой кампании разная, поэтому называть какие-то конкретные цифры очень сложно. Все опять же зависит от каждого конкретного случая.

Следующий вопрос – это оборудование для студии и вещания.

На этом этапе организации, как и на всех предыдущих, тоже потребуются довольно серьезные денежные вложения.

Как мы уже говорили выше, чтобы организовать собственную радиостанцию необходимо обладать довольно хорошим уровнем технических знаний.

И обсуждать в этой статье техническую сторону вопроса мы не будем – это совсем отдельный разговор, требующий к себе особого внимания. В двух словах лишь скажем основные нюансы этого этапа.

Прежде всего, необходимо закупить оборудование для трансляции своего эфира – передатчик, антенна и т. д.

И передатчик, и антенна для радиостанций стоят весьма дорого, поэтому лучше всего, если они будут находиться в надежном и охраняемом помещении.

При этом не стоит забывать, что это помещение должно быть на большой высоте для четкой и стабильной передачи сигнала.

Стоимость всего комплекта оборудования может быть разная, все зависит от конкретных условий, в которых находится радиостанция (зона покрытия, уровень конкуренции и т. д.).

Естественно, чем мощнее и надежнее оборудование, тем дороже оно и будет стоить. Так же стоит отметить, что большинство бизнесменов советуют приобретать именно зарубежное оборудование.

Здесь, к сожалению, ничего не изменилось – импортное оборудование дороже, но в несколько раз качественнее.

Поэтому экономить на «собственных нервах» не стоит. В среднем цена этого вопроса держится в рамках 300 000 – 500 000 рублей.

Но это лишь примерная цифра.

Точно вам сможет сказать только настоящий специалист, который сначала оценит требования и условия, в которых будет работать радиостанция, после грамотно составит весь набор необходимого оборудования.

Вот только тогда можно будет считать какие-то цифры.

Осталось сказать, что за оборудование вы платите один раз, а вот за его обслуживание нужно будет платить всегда (за потребления электроэнергии, за обслуживание и ремонт и т. д.).

Как открыть радиостанцию

Далее вопрос со студийным оборудованием.

Здесь конечно есть различные варианты организации. Крупные и именитые радиостанции имеют по несколько профессионально оборудованных студий – в одних идут непосредственно сами эфиры, в других эфиры записываются на будущее.

Мелкие радиостанции имеет одну свою студию, в которой идут лишь прямые эфиры, а все записи эфиров проходят в арендованных спец. помещениях.

Конечно, лучше всего иметь все студии в собственности. Но тут опять же цена вопроса, снять не большое помещение не дорого, а вот чтобы оборудовать его под профессиональную радиостудию потребуется от 300 000 и до 1, 5 млн. рублей.

И чем более конкурентоспособными вы хотите быть, чем большим набором функции должна обладать ваша радиостудия, тем больше средств потребуется вложить.

Еще один нюансом является полная сертификация всего оборудования радиостанции и студийного и вещательного. Этим занимается специальная служба и цена этого вопроса не велика. В регионах она колеблется в пределах 5 000 – 20 000 рублей.

Реклама радиостанции

Как открыть радиостанцию

Так же не стоит забывать и о продвижении своего бизнеса. Здесь, по словам многих бизнесменов, правило одно – чем больше, тем лучше.

Рекламируйте свое радио везде и как можно больше.

Сколько вкладывать в рекламу радиостанции решать только самому ее владельцу здесь сложно давать какие-то советы.

Но разумно делать это до тех пор, пока не появится желаемый результат (естественно нельзя забывать о качестве эфирных радиопрограмм, а то все расходы на рекламу «вылетят в трубу»).


Если будет нужна реклама в интернете, то я могу помочь, пишите по контактам на этой странице.


P.S.

Надеюсь я не сильно загрузил вас информацией и вы всё-таки дочитали до конца. 

Как Вы уже поняли открытие радиостанций дело дорогостоящее и хлопотное. 

Поэтому задумайтесь об альтернативах. 

  1. Например можно открыть свой канал на YouTube, привлекать аудиторию и на этом зарабатывать. 
  2. Также можно создавать свои аудиоподкасты, можно делать разные выпуски, организовывать передачи, обсуждать любые вопросы и люди также вас буду слушать.

Аудиоподкасты во многом может быть альтернативой собственной радиостанции, только денег потребуется раз в 200 меньше. Их можно размещать, например на Яндекс.Музыке и других платформах.

Если же Вы все-таки решились, то сначала всё продумайте. 

Также можно поискать партнеров, которые помогу, начинать дело с командой значительно легче.

Как открыть радиостанцию

Составьте план. 

Просчитайте все необходимые финансовые расходы, уточните информацию по необходимым документам и разрешением. 

Потом соберите всё это всё в кучу и ещё раз всё обдумайте. 

Используйте старую русскую поговорку:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ну я с вами прощаюсь, желаю вам успехов и процветания!

бокал