В этой статье очередная тема про не устаревающие виды бизнеса, основанные на гастрономических предпочтениях людей. В прошлом выпуске было о том как открыть хлебопекарню, а сегодня поговорим о суши барах.
Краткий ликбез
Несмотря на то, что в российских городах уже существует огромное количество самых разных суши-баров на любой «цвет и вкус», редко когда заведение такого формата страдает от недостатка посетителей.
Это как раз тот случай когда конкуренция высока, но спрос еще выше.
Одной из основных задач в организации этого бизнеса это поиск или обучение соответствующего персонала такого бара.
Так же стоит отметить, что прибыль в этом деле больше зимой, нежели летом.
Но даже летнее снижение потока клиентов не создает больших проблем и трудностей. Плюс нельзя не сказать следующее – для организации суши бара потребуются сравнительно солидные средства.
Практически каждый этап организации является весьма дорогостоящим и сложным.
Все это говорит о том, что прежде чем принимать решение об организации этого бизнеса нужно ознакомиться со всеми особенностями и нюансами.
Стратегический чек лист запуска суши бара
Начните с анализа конкурентов.
- Пройдитесь по всем суши барам вашего города. Изучите их меню, интерьер, уникальные особенности.
- Съездите в соседний город и осмотрите все местные заведения. (так можно получить интересные идеи,которые еще никто не реализовал в вашем городе).
- Побродите в интернете и найдите сайты, которые предлагают доставку суши на дом.
- Попробуйте на вкус различные варианты блюд.
- Изучите отзывы людей.
Потом суммируйте всю информацию и у вас будет:
- Во-первых картина конкурентного окружения.
- А во-вторых вы увидите слабые места и возможности для себя.
Продумайте примерно сколько вам понадобится денег.
В конце данной статьи есть небольшой расчёт, но он очень сложный, так как все мы живём в разных городах и регионах.
Составьте простой бизнес план.
Проработайте там основные риски и необходимые инвестиции.
Пока не думайте сколько вы сможете заработать, главное продумать хорошую оригинальность и тогда вы сможете завоевать сердца ваших потребителей.
Если вы поймете, что у вас нет достаточных средств для аренды хорошего помещения, то задумайтесь о том, чтобы заниматься продажами онлайн.
Тогда вам понадобится сайт, интернет-реклама и кухня где блюда будут приготовляется. А также служба доставки, это может быть просто один доставщик с автомобилем.
Потом когда вы наработаете базу клиентов и дело пойдет в плюс, сможете арендовать хорошее помещение и приглашать туда посетителей.
Читайте дальше…
Как открыть суши бар.
Одним из самых сложных и дорогостоящих этапов организации бизнеса является подбор подходящего помещения.
Во-первых, обязательно чтобы ваш бар находился на очень оживленной улице с большим потоком людей.
Относительно района это может быть как центр города, так спальный район.
Но во втором случае не забывайте о двух обязательных условиях: место обязательно должно с большим трафиком людей, чтобы ваш бар был всегда на виду и был удобен для посещения; конкуренция в спальном районе должна минимальна, чтобы в дальнейшем не проблем с посетителями.
Во-вторых, площадь среднего суши-бара составляет от 80 до 150 кв метров.
Из где то 30 % всего пространства уйдет на кухню и сан узел, а остальное на посадочные места.
Далее в выбранном помещении нужно сделать соответственный японский тематике ремонт.
Дизайн должен полностью подчеркивать все нюансы и особенности вашего заведения. Создать нужный интерьер самостоятельно у вас вряд ли получится, наверняка вам потребуется дизайнер.
При этом важно учесть чтобы ваше заведение как то выделялось от остальных, постарайтесь создать свой уникальный и индивидуальный интерьер.
Так же забудьте что вам обязательно придется общаться с пожарниками и СЭС.
К помещениям таких заведений как суши-бары у этих органов очень серьезные требования. Поэтому прежде чем начинать обустройство своего бара узнайте весь перечень требований, которым должно отвечать ваше помещение.
Далее чтобы открыть суши бар необходимо приобрести все необходимое оборудование, посуду и другие обязательные предметы обихода такого заведения.
В стандартный набор оборудования входит:
- несколько специализированных рисоварок,
- несколько специальных стеллажей и витрин для демонстрации суши,
- термосы для уже готового риса
- различные холодильные установки.
Так же обязательно потребуются специальные кухонные инструменты и посуда (кастрюли для темпуры, сковорода для Оякодона, контейнера для хранения пищевых продуктов и т. д.).
Плюс стоит отметить, что сегодня практически все суши-бары помимо непосредственно самих суши включает в свое меню и многие другие японские блюда: различные супы, вермишель, салатики и т. д..
Следовательно для этого вам потребуется оборудование для стандартной кухни.
После этого необходимо приобрести всю необходимую мебель для бара: различные шкафы и полки для кухни и столы и столики для ваших посетителей.
Здесь все на ваш «вкус и цвет», но не забудьте чтобы все приобретенные предметы четко вписывались в интерьер вашего бара.
Подбор персонала
Отнестись к этому вопросу нужно очень серьезно и ответственно, так как от него очень сильно зависит успешность бизнеса в целом.
В штат суши-бара обычно входят: руководитель, два администратора, шеф-повар, сушисты, бухгалтер, официанты и охрана.
Руководить своим бизнесом лучше лично – «хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам».
Администраторов и шэф поваров обязательно ищите опытных и знающих свое дело.
Подробнее объясню почему важно иметь очень хорошего шэф повара: он «царь всего вашего меню» и вашей кухни.
В его функции входит:
- контроль качества всех ингредиентов,
- контроль качества уже приготовленной пищи,
- работа с ассортиментом и т. д.
Грамотный шэф повар всегда сможет разработать такое меню, которое будет включать не только стандартный набор блюд, но что-нибудь уникальное, то что можно будет отведать только в вашем заведении.
И это впоследствии несомненно поможет вам заработать свою целевую публику.
Так же ваш главный повар будет вести и координировать работу всех остальных «кухонных» работников (сушистов, других поваров, официантов, барменов): подсказывать в любых возникающих вопросах, принимать решение о том подходит ли тот или иной сотрудник для вашей кухни и т. д.
В общем, шэф повар очень важный работник в любом суши-баре.
С остальными работниками будет проще.
- Официантов и сушистов можно будет либо найти, либо обучить новичков – это не должно стать большой проблемой.
- Бухгалтерские функции можете поручить специальной бухгалтерской фирме.
Для того чтобы ускорить процесс подбора персонала можно обратиться в кадровое агентство, за их услуги придется конечно заплатить, но это обычно дает хороший результат.
Еще стоить отметить, что раньше подобные заведения старались подобрать весь персонал с восточной внешностью. По словам многих, это придает некую особую «обстановку» в заведении.
Но сегодня многие заведения пренебрегают этому и подбирают работников с абсолютно любой внешностью.
Поиск поставщиков.
Сегодня существует огромное количество фирм, которые занимаются поставками ингредиентов и сырья для суши-баров.
При выборе постоянного партнера упор делается на три основных фактора:
- надежность и репутация поставщика;
- качество и цена поставляемого сырья и продуктов;
- предоставление сопутствующего оборудования.
Дело в том, что многие компании поставщики для создания более привлекательных условий сотрудничества предлагают своим партнерам различное бесплатное оборудование в бесплатное пользование, например, холодильные установки или специальные стеллажи.
Вот в принципе все на что нужно обратить внимание на этом этапе организации.
Здесь вряд ли вам понадобится кругленькая сумма денег, скорее потребуется тщательный анализ условий всех поставщиков. Поэтому наберитесь терпения.
Маркетинг
Продвигать данный вид бизнеса можно абсолютно любыми способами: телевидение, радио, газеты и журналы, рекламные листовки, рекламные вывески и т. д..
Вообщем все способы подойдут.
Конечно, грамотное расположение бара очень важно, но без рекламы вам не обойтись и без вложений здесь не обойтись.
Также вы можете создать ядро постоянных клиентов, предлагая им различные акции и скидки, запустив программу лояльности и т.д.
При правильном расположении бара и хорошей рекламной компании свой приличный поток клиентов вы сможете получить уже на первых неделях работы.
Дополнительно создайте сайт чтобы получать заказы онлайн и организуйте доставку на дом. Это значительно расширит клиентскую базу плюс у вас будут контакты ваших клиентов и вы сможете делать WhatsApp рассылки о новых акциях и предложениях.
Что еще?
Очень важно всегда сохранять хорошую репутацию вашего суши-бара.
А она как известно зависит от трех вещей:
- качество самих блюд
- качество обслуживания
- дизайн вашего бара
Вот «три кита» на которых стоит авторитет любого бара. Поэтому всегда следите за этим.
Сколько нужно денег?
Назвать точную сумму, необходимую для открытия суши-бара очень сложно. Все зависит от каждого конкретного случая.
Вот примерные цифры:
- аренда подходящего помещения – от 60 000 до 150 000 рублей в месяц,
- закупка оборудования и мебели – 400 000 – 600 000 рублей,
- создание соответствующего интерьера и ремонт — от 200 000 рублей,
- вложения в рекламу – от 50 000.
Вот основные затраты, которые вы понесете при организации суши-бара общей площадью от 80 до 150 кв. метров.
Конечно цифры эти примерны, все зависит от вашего региона. Остается добавить, что рентабельность этого вида бизнеса сегодня находится на очень высоком уровне и составляет около 40 – 50 %.
можно узнать о выборе места, покупке оборудования и найме персонала. Важно также учесть конкурентность рынка и разработать уникальное предложение для привлечения клиентов.
Рассмотрены все этапы и основные моменты для успешного запуска суши бара. Очень полезная информация для предпринимателей!