Сейчас существуют самые различные бары – спортивные, суши бары, кальян бары и т. д.. В этой статье мы поговорим об общих этапах организации этого бизнеса, присущих большинству баров.

Предварительная подготовка

Вам понадобятся: 

  • отличная идея 
  • удобное расположение и интересное оформление
  • конкретная сумма денег, которая будет зависит от масштаба реализации.

Конкуренция в этом деле с одной стороны велика – на каждом шагу какой-нибудь бар.

В этом и состоит основная проблема. Все что можно открыть и придумать уже реализовано другими.  Однако, действительно хороших и приятных заведений с достойным уровнем обслуживания не так уж и много.

На сегодняшний день у таких заведений две беды: либо сверх высокие не обоснованные цены, либо обслуживание на уровне обычной забегаловки.

И здесь вот какой важный момент – если у вас действительно получится создать уютное и приятное заведение с разумными ценами, то вы сможете быстро заработать своих клиентов.

Если вы откроете очередную «наливайку», в которой будет собираться весь злачный контингент вашего района, то вряд ли это заведение сможет приносить вам стабильный доход, скорее это будут стабильные проблемы.

Проанализируйте конкурентов, также  посмотрите какие заведения открыты в соседних городах, может быть  вы найдёте хорошую идею.

Вообще открытие бара требует творческого подхода.

Если вы организуете очередной обычный бар, то вряд ли сможете добиваться максимальной прибыли от бизнеса.

Необходимо как то выделиться из всей массы баров.

Пожалуй это самый сложный этап открытия бара.

Вот несколько примеров не обычной организации:

  • в Европе существует несколько баров, в которых пиво варится непосредственно в баре.

Согласитесь, ведь сейчас очень мало таких заведений. Свежее пиво собственного производства всегда будет цениться и притягивать к вам клиентов;

  • есть варианты необычного дизайна бара.

Например, один бизнесмен нашел помещение для своего бара и долго думал о том, какой же необычный дизайн выбрать.

Ремонта в помещении не было – кирпичные стены не были покрыты ни обоями, ни чем-либо другим. Некоторые из стен были полуразвалены, вообщем требовался основательный ремонт.

Предприниматель принял не стандартное решение – он укрепил все стены и просто покрыл их толстым слоем лака, бар так же был выполнен в стиле полуразваленной стены.

Пол был покрыт прозрачным слоем, под которым были аккуратно разложены купюры и монеты самых разных времен и стран – от советской копейки до китайской йены. В итоге получился очень креативный и не обычный дизайн.

Слух о таком месте отдыха быстро распространился по городу и естественно клиентов долго ждать не пришлось;

  • другие бары завоевывают свою клиентуру не обычным ассортиментом алкогольным напитков и коктейлей, такой вариант так же вполне возможен.

Очень важна новизна концепции и креативное оформление, любая необычность.

Она будет максимально привлекать интерес людей. 

Люди ищут новых впечатлений, поэтому любой нестандартный вариант сразу вызовет поток интереса. 

  • Можно сделать бар совмещённый ещё с чем-то. 

Например, за рубежом есть заведения в которых совмещена библиотека прачечная и бар.

  • Чтобы не изобретать велосипед узнайте какие необычные бары открыты в других городах. А может быть даже и странах. 

Соберите всю информацию. 

Найдите фотографии или видео или может быть побывайте в каких-то местах. Возможно вы можете скомбинировать одну идею с другой, либо открыть что-то похожее. 

Такой вариант поможет выйти сразу на идею, которая опробована на реальной аудитории и имеет успех, но не представлена в вашем городе.

Как открыть бар.

Вообщем вам необходимо как-то выделиться и громко заявить о себе. Способов здесь очень много, все зависит от вашей фантазии.

Расположить бар можно как в центре города, на одной из главных улиц, так и в спальном районе с большим количеством многоэтажек.

Во втором случае просто придется несколько больше вложить в рекламу и в раскрутку вашего бизнеса.

Но основной разницей между этими вариантами, как говорят эксперты, является следующий факт:

бары расположенные в центре города имеют очень хороший поток клиентов в выходные и праздничные дни, а заведение в спальном районе имеет более сбалансированный поток клиентов и в будние дни и в праздничные.

Еще продумайте один важный момент – количество посетителей бара – сколько клиентов в день вам необходимо, чтобы ваш был прибыльным и рентабельным.

После этого вы сможете понять сколько квадратных метров вам необходимо для своего бара. Так же не забудьте, что нужно будет организовать кухню, на которой ваши повара будут готовить блюда, комнату для персонала и сан. узлы.

Плюс в баре обязательно должен быть запасной выход и тревожная кнопка. Кстати, многие бизнесмены советуют арендовать помещение с правом выкупа.

Далее подбираем мебель и оборудование для вашего бара.

Как я уже обсуждал, необходимо выбрать свой стиль дизайна и подбирать все предметы заведения именно под него. Существуют специальные фирмы и компании, которые занимаются вопросами обустройства баров и ресторанов, они помогут вам в решении этого вопроса.

В этом деле так существует вот такой момент – для организации этого бизнеса вам необходимо будет заключать договора с различными поставщиками продуктов питания и напитков.

Ради постоянных потоков сбыта своей продукции такие поставщики часто предлагают оборудование для хранения своих же продуктов, различного рода холодильники, стеллажи, полки и т. д..

Поэтому прежде чем подбирать оборудование, найдите наиболее выгодных для вас поставщиков. Так вы сможете минимизировать расходы на данном этапе организации бизнеса.

Далее вам необходимо подобрать персонал для бара.

Вам потребуется один администратор с опытом работы.

Он будет контролировать всю работу вашего заведения: координировать работу персонала, следить за поставками, придумывать различные рекламные акции и т. д..

Плюс открытие бара потребует нанять бармена, официантов, поваров, уборщицу и охранника. Сколько работников нанимать полностью зависит от количества ваших клиентов, чем больше клиентов, тем больше работников.

Следующим этапом открытия бара будет реклама.

Этот этап так же потребует от вас существенных затрат. Лучше всего такой вид бизнеса продвигается через телевидение и радио. Чем больше людей узнают о вашем заведении, тем больше вероятность что к вам придут.

Так же можно рекламировать себя и другими способами: в газетах, с помощью рекламных листовок и т. д.. Но эти способы, по словам многих бизнесменов, не дают желаемого эффекта.

Отдельный источник привлечения первых клиентов интернет. 

Можно запускать рекламу в социальных сетях либо в поисковых системах Яндекс и Google. 

Это поможет охватить максимальное количество пользователей нужного вам пола и возраста. 

Можно сделать рекламу людям, которые проживают рядом с вашим заведением и пригласить их, например, на на ланч. 

Вариантов здесь очень много. Вы можете выстроить первичный контакт, а потом люди, которые пришли из рекламы, станут вашей постоянной аудиторией.

Performance реклама в интернете

На старте придется вложить существенную сумму в рекламу.

Обычно минимальная сумма это 50 000 рублей. В дальнейшей деятельности ваш бар будет нуждаться лишь в не большой стимуляции потока клиентов.

Достаточно будет проводить периодически заманчивые рекламные акции. Например, предлагайте клиентам скидки на празднование дней рождения или других каких-либо торжественных событий.

Плюс к этому, если у вас действительно хорошее заведение со временем сработает эффект «сарафанного радио» – люди начнут советовать ваш бар своим друзьям и знакомым, что так же увеличит посещаемость вашего бара.

 А вот вам пример из реальной жизни.

Один бизнесмен весьма креативно подошел к решению вопроса о привлечении клиентов.

Он сделал определенное количество дисконтных накопительных карт для своего заведения.

После чего начал бесплатно распространять их именно в банках своего города. Он размышлял так – в банках работает в основном средний класс, который часто посещает различные бары, так же банки очень часто проводят различные кооперативы.

Ну естественно имея не большую скидку в приятном баре, нет причин идти в какое -либо другое заведение и целевая аудитория пойдет именно в этот бар. И такой метод спустя некоторое дал дал замечательный эффект.

Бар бизнесмена быстро смог заработать постоянных и весьма состоятельных клиентов.

Открытие бара так же не возможно без оформления соответствующего пакета документов.

Помимо того, что необходимо выбрать организационно-правовую форму регистрации, вам необходимо будет получить разрешительные документы на ваше помещение от СЭС и пожарников.

При в данном виде бизнеса наибольшие сложности создает общение с СЭС. Вам необходимо будет собрать довольно солидный пакет документов, для получения разрешения от этого органа контроля.

Сколько нужно инвестиций

Точную сумму для открытия бара вам никто не назовет. Все зависит от каждой конкретной ситуации.

Вложить можно от десятков тысяч долларов до миллионов долларов.

При этом общая прибыль никак не зависит от вложенной суммы, даже при вложении 600 000 рублей можно организовать вполне прибыльное дело.

Иногда удобно воспользоваться франшизой, она имеет фиксированную стоимость и полную поддержку. Просто нужно найти интересный вариант.

бокал