Спектр услуг и варианты заработка

Что такое фотографии всем давно понятно, а вот чем именно занимается фотосалон?

Основные услуги этих заведений сводятся к следующему:

  • изготовление фотографий на документы,
  • печать фотографий на различных носителях информации,
  • редактирование фотографий на цифровых носителях,
  • ксерокопирование и сканирование документов
  • продажа различных аксессуаров для фотографий и фотоаппаратов (рамки, подставки, чехлы, батарейки, различного вида флэшки и т. д.).

У каждого из нас есть набор документов, на которых есть наши фотографии – на паспорте, на правах, в личных делах на работе и т. д.. Фотографии на документы люди делали, делают и будут делать дальше.

Тем более, что на многих документах при достижении определенного возраста и срока действия документа необходима замены фотографий.

Тоже самое могу сказать и про услугу «редактирование и печать цифровых фотографий «. Каждый день у многих людей дни рожденья, встречи с друзьями, поездки на отдых, не говорю уже о многочисленных праздниках.

И естественно, все хотят запомнить приятные моменты жизни и делают фото снимки на цифровые фотоаппараты (они уже есть практически у каждого).

Несмотря на широкое распространение ноутбуков и цифровых рамок, население нашей страны до сих распечатывает фотографии и пополняет свои домашние фотоальбомы.

Вообщем спрос на услуги фотосалонов есть.

Каждая из этих услуг и товаров стоит не очень дорого, но в совокупности и при хорошем потоке клиентов этот набор услуг и дополнительных товаров способен приносить своему владельцу не плохую прибыль.

Что еще можно сделать?

Прежде всего пройдитесь по уже действующим фотосалонам вашего города.

Посмотрите какие они оказывают услуги, какое у них оформление, какая аппаратура. Постарайтесь подметить все детали

Успешной бизнес всегда открывается в отрыве от конкурентов. 

Можно делать не только фотографии для документов, а например еще и бизнес фото либо тематические фотографии. 

Многое зависит от размера города и спроса на те или иные виды фотографии. 

Думайте о том, что нужно вашим потенциальным клиентам

Может быть они хотят необычные фотосессии или креативную обработку фотографии, например в мультяшном стиле.

Вам нужно посидеть и поломать голову. 

Проведите мозговой штурм и накидайте список идей, а затем начните их реализовывать. 

Не открывайте шаблонный бизнес, такой же как и у всех. 

Попробуйте сделать как у всех и добавить к этому что-то новое, то чего ни у кого нет.

Такой вариант фотосалона будет очень просто продвигать. У вас будет своя целевая аудитория и вы сможете делать тематическую рекламу в интернете и привлекать максимум людей. 

Дополнительным поставьте себе цель создать сайт, завести аккаунт в Инстаграм. Где будут примеры ваших работ. Естественно речь идет не о фотографии на паспорт, а о тематических и интересных фотосъемках. 

Также вы можете рассмотреть вариант печати выпускных фотоальбомов.

 

Как открыть фотосалон.

Начнем с самого важного в этой бизнес идее.

На 90% рентабельность и прибыльность вашего бизнеса будет зависеть от выбора месторасположения фотосалона.

Чем удачнее вы выберите место для бизнеса, тем проще и быстрее вы начнете получать свою постоянную прибыль.

А также от идеи.

Ваш фотосалон должен иметь большой трафик проходящих мимо людей. Он должен заметен и виден из далека Такие обязательные требования к месторасположению обуславливаются главным образом двумя причинами.

Первая причина – качество и оперативность предоставления в этом бизнесе одинаковы практически у всех.

Какие бы вы не создали условия для клиентов -бесплатное кофе, дополнительная бесплатная фотография в подарок и т. д. – ничего из этого не поможет приманить клиентский поток.

Население все равно будет идти в самый ближайший фотосалон. Вторая причина – бизнес фотосалон практически не нуждается в рекламе. Если выразиться точнее – реклама почти никак не помогает в данном виде бизнеса.

Сами представьте – вам нужно распечатать некоторое количество фотографий или сделать фотографии на документы, как вдруг по телевизору или по радио или в газете замечаете объявление «открылся новый самый лучший фотосалон», но расположен он в другом районе города или просто в месте, которое вы не знаете.

Разве вы сразу пойдете именно туда?

Нет, вы как обычно пойдете в ближайший, даже если в нем цены будут не много дороже. Никто из клиентов таких салонов не будет тратить время на дорогу или на поиск этого салона.

Подбор места

Если вы живете в крупном или среднем городе, то вам особой разницы нет территориально расположить свой бизнес – в центре города или в спальном районе.

Если это центр города, то вполне может подойти не большое помещение на одной из главных улиц. Если вы выбрали спальный район, то это может не большое помещение возле какого-нибудь маленького рынка.

Вне зависимости от района, многие эксперты говорят, что хорошее место это соседство с каким-либо учебным заведением – техникум, училище, университет, лицей и т. д..

Это объясняется тем, что молодые люди чаще ведут активный образ жизни и чаще соответственно фотографируются.

Плюс к этому студенты и студентки часто устраиваются на временные работы, куда обязательно потребуются документы с фотографиями.

Так же не большой приток ваших клиентов будут составлять нерадивые абитуриенты, которые не сделали фотографии заранее или просто забыли об этом.

Ну и конечно, соседство с образовательным учреждением обеспечит вам отличный спрос на услуги ксерокопирования и сканирования, которые так же смогут составить солидную часть вашей прибыли.

Но есть одна проблема – почти у каждого колледжа и университета уже есть такой сосед с такими же условиями. Но и это не беда. В этом случае необходимо провести анализ работы ваших конкурентов.

Вы должны найти таких соседей учебных заведений, которые: не справляются с потоком клиентов, не обосновано завышают цены, предлагают не полный ассортимент услуг. Если вы найдете такой фотосалон и сможете его превзойти по этим критериям, то смело можно вступать в конкурентную борьбу.

Кстати, может получиться и так, что конкурентной борьбы не получится, а просто обоим фотосалонам будет хватать количества клиентов.

Так же хорошим месторасположением вашего дела может оказаться точка в большом бизнес-центре или развлекательном центре.

Вообщем, самое главное это большой трафик людей. К сожалению, пока никто не придумал более эффективных методов привлечения клиентов в фотосалон.

Чтобы открыть фотосалон вам не потребуется большого помещение и много места.

Нужно столько, чтобы расположить все необходимое оборудование где-то 8 – 15 кв. метров. Это, кстати, приятный момент этого бизнеса, т. к. плата за аренду такой площади будет составлять от 10 000 – до 20 000 рублей.

Если вам будут предлагать большую цену оплаты, то знайте это не обосновано и соглашаться на это не стоит. Ну вот вроде все нюансы, касающиеся помещения фотосалона.

Теперь пару слов об оборудовании, которое необходимого для данного бизнеса.

Здесь так же ничего сложного нет, для начала вам вполне будет достаточно:

персональный компьютер и ноутбук, только старый домашний компьютер не подойдет. Работа с цифровыми фотографиями требует довольно мощных программных продуктов, которые будут качественно работать только на мощном и качественном компьютере;

специализированный фотопринтер, он также должен быть надежным и качественным, чтобы ваши клиенты оставались довольны вашей работой;

пара полупрофессиональных или профессиональных фотоаппарата.

Так же вам потребуется оборудовать место, где вы будете непосредственно фотографировать своих клиентов.

Плюс не забудьте позаботиться о соответствующем освещении. Весь набор данного оборудования обойдется вам где-то в 100 000 – 150 000 рублей.

Кстати, для такого бизнеса, вполне можно поискать и б/у оборудование. Еще вам понадобится программный продукт для обработки цифровых фотографий.

Поскольку у вас будет простой фотосалон, а не профессиональная фотостудия, то вам вполне будет достаточно стандартного набора функций обработки цифровых фотографий. Программа такого класса будет стоить в среднем от от 9 000 и выше.

Так же, чтобы открыть фотосалон вам потребуется работник.

Он будет полностью осуществлять все услуги самостоятельно, если один работник не будет справляться с потоком клиентов можно будет нанять двух. Особых знаний и навыков для работы в фотосалоне вашему персоналу не потребуется.

Делать фотоснимки, обрабатывать их, распечатывать фотографии, ксерокопировать и сканировать сможет абсолютно любой человек.

Максимум что может понадобиться это обучение обработке фотографий и создание самих фотографий, но опять же этому ваши работники смогут обучиться за одну неделю.

Вы должны будете лишь следить за бухгалтерией, закупкой всего необходимого для осуществления бизнеса и платить налоги.

Вообщем проблем на этом этапе организации дела возникнуть тоже не должно.

Продвижение

Вы должны всех местных жителей оповещать о том, что рядом с ними есть фотосалон.

Очень часто бывает так, что люди живут по несколько лет в каком-либо районе и не знают где и какие заведения на нем есть. Чтобы у вас не было таких ситуаций и все жители близлежащих домов о вас знали необходимо сделать следующее:

  • если ваше помещение имеет фасад, то сделайте его ярким и заметным, чтобы все прохожие с первого взгляда могли понять – это фотосалон;
  • -если вы находитесь в развлекательным или бизнес центре, сделайте красивые следы на полу, которые будут указывать направление в ваш фотосалон;
  • развесьте различные рекламные указатели по району;
  • разнесите по подъездам многоэтажных домов визитки с вашим месторасположением.ъ

Если у вас есть дополнительные услуги, например печать выпускных альбомов,  то вы можете взаимодействовать со школами и детскими садиками.

Реклама всегда нацелена на определенную целевую группу потребителей имеющих потребность. Фотографирование на документы это ситуативная потребность, поэтому её сложно продвигать. 

А если у вас есть что-то интересное, то нужно просто понять кто  и когда этим может заинтересоваться.

Вот основные моменты, которые необходимо сделать для продвижения своего салона. Но еще раз повторюсь – не ждите никакого эффекта сразу, его не будет.

Бюджет

Для организации данного бизнеса в среднем требуется 150 000 – 200 000 рублей, в зависимости от каждой конкретной ситуации.

Окупаемость бизнеса от 6 до 10 месяцев. Самым сложным периодом в этом бизнесе, как во многих других, является начальный. Придется ждать пока о вас узнает нужное количество местных жителей.

бокал