Бизнес, который основан на таких операциях с недвижимостью, как аренда и продажа, всегда имел высокий уровень рентабельности. Эта деятельность имеет не очень простую специфику, заниматься ею сможет далеко не каждый человек.

Ключевым моментом в этой сфере является специализация. Она должна отвечать амбициям, интересам и возможностям будущего бизнесмена. Профессионализм и крепкие нервы также незаменимы в этом деле.

Занимается такое агентство такими видами операций: долгосрочная аренда; краткосрочная аренда; купля-продажа объектов недвижимости.

Регистрация агентства недвижимости

Приняв решение открыть агентство недвижимости, следует определиться с юридическим статусом будущего предприятия.

Существует несколько вариантов правовых форм для организации такого дела, но, как правило, большинство предпринимателей останавливается на ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ИП (индивидуальный предприниматель).

Когда правовой статус определён, стоит срочно преступать к регистрации.

Весь процесс включает сбор таких документов:

  • заявление на регистрацию;
  • документы, которые свидетельствуют о пребывании фирмы на учете;
  • налоговые документы;
  • страховое свидетельство и страховой договор;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • документ о присвоении печати.

Лицензирование данного бизнеса не проводится и отменено правительством.

Как правило, лучше поручить сбор документов юридической фирме-посреднику. Это связано с довольно долгой длительности процедуры и большим количеством бюрократических нюансов, которые её сопровождают.

Лучше это время посвятить поиску помещения, оформлению аренды или покупки, а также большому количеству мелких дел, без решения которых не обойтись.

Выбор месторасположения под агентство недвижимости

Расположение офиса напрямую связано с количеством будущих клиентов, не смотря на растущую роль интернет технологий в процессе получения клиента.

Офис далеко не всегда должен располагаться в центре города или элитном районе. Главным требованием в этом случае будет близость к жилому сектору. Чем больше район густонаселен, те больший трафик людей и более высокая вероятность посещения.

Исключением может быть только необходимость охвата нескольких жилых районов. Тогда без расположения в центре города не обойтись.

Говоря о помещении, важным вопросом стаёт выбор между арендой и покупкой. Однозначно, владение помещением никогда не сравниться с арендой, но и затраты тоже рознятся. В любом случае, вне зависимости от того, является ли офис в аренде или нет, стоит серьезно подойти к ремонту и дизайну будущего агентства недвижимости.

Офис – это лицо бизнеса, то, как его встречает клиент. Ремонт должен быть проведен на высоком уровне, а мебель, по возможности, стоит купить более дорогую. Не следует экономить на таких вещах, во избежание появления у клиента сомнений в серьезности фирмы.

Оснащение офиса так же важно, как и интерьер и ремонт. В арсенале должен быть полный набор компьютерного оборудования для работы, качественное освещение, кондиционеры и система вентиляции.

О вопросе коммуникации лучше подумать заранее: обеспечить телефонную связь и скоростной интернет.

Комната приема клиентов должна оснащаться оборудованием для презентаций, по возможности можно поставить кофе-машину и бак с бутилированной питьевой водой.

В последнее время в офисах принято организовывать комнаты-отдыха, где могут быть расположены: кофеварка, электрический чайник, посуда и микроволновая печь, а также стол и диванчики для отдыха.

Рекламная компания

Клиентская база для агентства недвижимости жизненно необходима. Для того, чтобы заполучить как можно большее количество клиентов, нужно провести хорошую рекламную кампанию.

Рекламная кампания всегда подразумевает два аспекта: подготовка и активные действия.

Как ни странно, первые шаги к проведению рекламной кампании начались уже при регистрации агентства.

Как рекламировать недвижимость в интернете.

Речь идет о выборе названия.

Многие фирмы пренебрегают таким тонким и важным моментом, как название своей будущей фирмы. Именно оно определяет, в той или иной мере, судьбу агентства и степень узнаваемости в будущем.

Рецепта выбора правильного названия нет, и никогда не существовало. Главное здесь – простота и оригинальность. Перегибать палку с оригинальностью, в ровной степени, как и излишней простотой, не стоит. Лучше придерживаться золотой середины.

Неплохо будет позаботиться о айдентике будущей фирмы, стилем оформления документации, вывесок, рекламных брошюр и проспектов.

Следующим подготовительным шагом станет интернет-сайт. Он должен содержать как можно больше информации про агентство, иметь обратную связь и обеспечивать наглядность предоставляемых услуг и рекламировать объекты недвижимости.

Активное информационное воздействие как на окружающую медиа-среду, так и потенциальных клиентов в частности, очень важно при проведении активной рекламной кампании.

Здесь будут уместны: реклама на радио; реклама на городских внешних носителях; уличная реклама (проспекты и брошюры); реклама в интернете; участие в отраслевых форумах; реклама на телевидении; реклама в газетах и т. д.

Не менее эффективной рекламой может выступить хорошая деловая репутация, успешные деловые сделки, партнерская реклама и участие в разных социальных проектах.

Особенности бизнеса

Ключевыми факторами, которые определяют успешность агентства недвижимости являются:

  • Наличие хорошей клиентской базы;
  • Достаточное количество объектов недвижимости;
  • Хороший персонал;
  • Участие в различных проектах.

Хорошая клиентская база во многом определяет судьбу бизнеса. От неё зависит величина прибыли от клиентов, репутация фирмы и успешность работы. Такая база должна начать формироваться, как только фирма начнет своё существование.

Наполнением клиентской базы должен заниматься как непосредственно персонал, так и специально нанятые агенты. Для её формирование могут быть использованы разные методы получения. Такова специфика этого конкурентного вида бизнеса.

Вторым столпом, на котором держится такой бизнес, является большая база объектов. Комментарии по этому поводу излишни.

По поводу подбора персонала можно сказать очень много слов.

Специфичность такой работы во многом определяет характер сотрудника, его деловые и человеческие качества. К этому вопросу нужно отнестись довольно серьезно.

Хороший сотрудник никогда не упустит клиента и не подведет фирму. Плохой сотрудник может не только погубить бизнес, но и перейти на сторону конкурентов, унеся базу клиентов и объектов с собой.

Под участием в различных проектах подразумевается участие в продажи еще не достроившихся объектах недвижимости, программах застроек и т. д. Этот момент очень тонкий и позволяет неплохо заработать в долгосрочной перспективе.

Каждый день рынок наблюдает много «новорожденных» агентств недвижимости, часть из них в скором времени прекращают свою деятельность, но некоторая часть, все-таки, выживает.

Не смотря на высокую конкуренцию в отрасли, резонность такого бизнеса всегда остается актуальной, а прибыли сравнительно высокими. При наличии некоторого опыта и везения, можно достичь высокого уровня рентабельности такого бизнеса, что определяет довольно высокую его популярность среди предпринимателей.