Наконец-то я добрался до такой интересной темы, в этой статье будет разбор особенностей и практики по открытию сауны.
Сауна это место, которое люди посещают по разным причинам:
- одни просто любят попарится
- другие любят собираться там тесной компанией друзей и отдыхать
- третьи таким образом поддерживают свое здоровье
- а есть и такие люди, которые просто посещают это место потому что престижно, ну и т. д..
Вообщем спросом сейчас сауны пользуются, и как замечают аналитики, сауны начинают превосходить по популярности обычные русские бани. Но это не значит, что в этом деле нет конкуренции.
Она есть, но назвать ее жесткой довольно сложно.
Так например, в крупных городах, в большинство приличных саун просто так не сходишь, только по предварительной записи. Все это говорит о том, что грамотное открытие сауны может дать довольно серьезный финансовый поток.
Алгоритм открытия бизнеса на сауне
Начнем, как обычно, с выбора помещения для нашего дела.
Для этого сначала нам необходимо определиться с полным перечнем услуг, который мы будем предоставлять своим клиентам.
В предлагаемый спектр могут входить:
- непосредственно сама сауна
- бильярд
- массажный кабинет
- солярий
- бассейн и т. д.
Естественно чем больше вы сможете предлагать клиентам, тем выше будет рентабельность вашего бизнеса.
Для стандартной сауны перечисленного перечня услуг в сауне вполне хватит. Но определять конечный список услуг только вам, вы можете попробовать оставить только сауну, вместо бассейна контрастный душ и комнату для отдыха клиентов.
И это совсем не будет означать, что вы не сможете добиться успеха и прибыльности от столь малого набора предложений.
Теперь когда вы определились с ассортиментом услуг, можно подбирать помещение.
Почему нужно сначала установить набор услуг, а потом подбирать помещение?
Все очень просто – чем больше вы хотите дать клиентам, тем большая площадь помещения вам понадобится.
Вы не поверите, но разбираясь в этом вопросе, выясняется следующее – многие «зеленные» бизнесмены делают наоборот. Находят помещение, покупают или арендуют его, приводят в рабочее состояние и начинают свой бизнес.
После понимают – не плохо было бы бильярд поставить, хорошо было бы солярий организовать (девушкам очень хочется иметь хороший и соблазнительный цвет кожи, но вот ни задача!!!
Площадь помещения то не позволяет!
Сауна как бизнес дело то хорошее, но терять дополнительный доход в наше время уж очень «дорогое» удовольствие. Вот и начинают потом эти люди придумывать че бы, да как бы.
Как говорится сначала думай, потом делай.
Многие источники пишут, что для средней сауны с полным набором услуг требуется минимум 100 кв метров. С этим можно смело поспорить!
Даже в самых крупных городах сегодня можно попасть в сауну общей площадью 75 кв. метров, а то и меньше.
При этом эти заведения приносят довольно солидную прибыль и предоставляет вполне стандартный набор услуг.
Это значит что и на такой площади возможно удачно и грамотно разместить все необходимое для сауны.
Но это не значит что все услуги – солярий, бильярд, массажный кабинет должны быть в одной комнате. Бильярд еще можно представить в комнате отдыха клиентов с диванами, столами и телевизором.
А вот солярий в одной комнате, скажем, с массажным столом или бильярдом это уже слишком.
Согласитесь для бассейна в сауне, бильярда, солярия и массажного кабинета надо не так уж и много пространства, поэтому постарайтесь каждой услуге выделить отдельную комнату, пусть не большую.
Конкретное месторасположение вашей сауны в городе особого значения не имеет, в центре города или где-то в спальном районе.
Многие бизнесмены говорят, что лучше поискать подходящее место в спальном районе, наверняка и выбор помещений там будет лучше и цена ниже, чем в центре города.
Но если вы для дела денег не жалеете и хотите создать VIP-сауну, тогда пожалуйста ищите помещение в центре города и на виду у всех.
Но где бы вы не расположили свою сауну, позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было серьезной конкуренции. В противном случае, вашему бизнесу будет сложно вставать на ноги.
Следующий шаг: внутреннее обустройство.
Но перед этим перед этим обязательно загляните к пожарникам и СЭС. В данном виде бизнеса ваше помещение считается пожароопасным объектом и у этих органов к вам будут особые требования.
Так что лучше будет сразу узнать о всех нюансах, которые вам необходимо соблюсти при обустройстве вашего помещения. Конечно, полностью от «вступительных взносов» вас это не освободит, но многие не приятные сюрпризы обойдут, в таком случае, стороной.
Ну и плюс ко всему постарайтесь сделать так, чтобы прибывание в вашей сауне было максимально комфортным и удобным для ваших клиентов.
Уютный интерьер, соответствующие сауне благоухания неотъемлемая часть хорошей и гостеприимной сауны.
Оборудование
Бизнес на сауне дело, в которое необходимо вложить определенную сумму денег. И часть этой суммы обязательно придется потратить на оборудование. В наше время чего только не придумали для предоставления таких услуг.
Существует огромное количество самых различных видов саун – турецкие, финские и т. д.. Фирмы предлагают даже специальные кабины, которые делают снег и разбрасывают его по всей комнате, некое ноухау в услугах саун.
Проще говоря вам опять необходимо определиться – что нужно именно вам для бизнеса. Как минимум, вам необходимо будет приобрести печь для сауны.
Существуют дровяные печи и электропечи для саун.
- Дровяные печи лучше распределяют тепло и обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха по комнате.
- Электропечи в свою очередь очень просты при установке и легко будут функционировать в любом помещении.
Кроме этого они имеют очень простую электронную систему управления. Главным отличием электропечей друг от друга является их мощность. Чем больше ваша парилка и чем хуже у нее тепло изоляция, тем мощнее вам нужна электропечь.
Многие знатоки банного дела советуют приобретать для бизнеса именно электропечи. Они просты в обращении и с их управлением сможет быстро и оперативно любой человек.
Так же сразу исчезнут проблемы с дровами и топкой печи, просто выбрал нужный режим и температуру, нажал кнопку и все можно париться.
Вообще дело по обустройству саун и бань это довольно сложный специализированный процесс. И если «полный ноль» в этом бизнесе лучше будет обратиться в специальную фирму, которая занимается поставкой оборудования для саун и бань.
В сауне важно все: стены, полы, внутренняя отделка и т. д.. Помимо подбора нужного комплекта оборудования они точно расскажут как правильно организовать внутреннюю отделку сауны.
В среднем услуги такой фирмы, вместе с приобретением необходимого оборудования для одной сауны, от 1 млн. рублей. Если вы не хотите переплачивать и все будете делать сами, то знайте, что все равно много сэкономить не получится максимум тысяч 200.
Основным расходом является материал и оплата рабочим, всю технологию обустройства и последующую техническую поддержку от специализированной фирмы по саунам вы получаете практически бесплатно.
Поэтому лучше переплатить не много, но взамен получить поддержку грамотных специалистов. Кстати, у этих фирм, наверняка, есть опыт работы и они смогут вам подсказать и нюансы, которые оперативнее пройти все проверки от СЭС и пожарников.
Что же касается соляриев, бильярдных столов, и оборудования для массажного кабинета – тут все проще. Особых знаний здесь не нужно.
Бильярдный стол можно попробовать приобрести б/у, главное чтобы он сохранял свой рентабельный вид.
Так же многое в этом деле зависит от персонала. Слаженная работа персонала и грамотная организация труда позволит заработать хорошую репутацию и постоянных клиентов.
Приятная внешность, вежливость и добросовестное отношение к работе, именно эти качества должны быть у каждого вашего сотрудника. Поэтому при наборе персонала учитывайте это.
Минимум вам понадобится четыре работника: один управляющий, один администратор, один подсобный работник и уборщица. На старте обязанности администратора может взять на себя и управляющий.
Продвижение и реклама сауны
Естественно, такое место как сауна требует определенного пиара и раскрутки. Для этого подойдут любые методы рекламы – через местное телевидение, радио, газеты, рекламные листовки, визитки и т. д.
Вам необходимо, чтобы как можно больше людей знали про вашу сауну. Поэтому лучшей рекламой будет радио и телевидение, но это естественно и самые дорогие методы рекламы.
Так же весьма эффективны рекламные баннеры на главных улицах вашего города. Если ваше заведение находится где-то в глубине районе, то не плохо будет если вы расставите указатели на дорогах с информацией как проехать к вашей сауне.
Еще один вид рекламы, который с каждым днем все больше набирает обороты, это интернет реклама. Она тоже будет далеко не лишней.
Более подробно про рекламу я написал в этой статье: Как рекламировать сауну.
Хочется еще хочется отметить, что в этом бизнес присутствует такой фактор как сезонность.
Как говорят многие бизнесмены, летом посещаемость саун и бань падает. Поэтому целесообразно бороться за целевую аудиторию, за людей, у которых посещение сауны традиция – за постоянных клиентов.
Для этого можно проводить различные акции и ввести карты скидок. Эти приемы всегда работают и помогают стимулировать посещаемость самых разных заведений.
Интересно узнать, какие шаги нужно предпринять для открытия собственной сауны.
рассказано о том, как выбрать место, подготовить помещение и оборудование для комфортного отдыха в собственной сауне.
Отличная статья о том, как открыть сауну! Информативно и понятно. Спасибо!