Наконец-то я добрался до такой интересной темы, в этой статье будет разбор  особенностей и практики по открытию сауны.

Сауна это место, которое люди посещают по разным причинам:

  • одни просто любят попарится
  • другие любят собираться там тесной компанией друзей и отдыхать
  • третьи таким образом поддерживают свое здоровье
  • а есть и такие люди, которые просто посещают это место потому что престижно, ну и т. д..

Как рекламировать сауну. Как продвигать сайт сауны.Вообщем спросом сейчас сауны пользуются, и как замечают аналитики, сауны начинают превосходить по популярности обычные русские бани. Но это не значит, что в этом деле нет конкуренции.

Она есть, но назвать ее жесткой довольно сложно.

Так например, в крупных городах, в большинство приличных саун просто так не сходишь, только по предварительной записи. Все это говорит о том, что грамотное открытие сауны может дать довольно серьезный финансовый поток.

Алгоритм открытия бизнеса на сауне

Начнем, как обычно, с выбора помещения для нашего дела.

Для этого сначала нам необходимо определиться с полным перечнем услуг, который мы будем предоставлять своим клиентам.

В предлагаемый спектр могут входить:

  • непосредственно сама сауна
  • бильярд
  • массажный кабинет
  • солярий
  • бассейн и т. д.

Естественно чем больше вы сможете предлагать клиентам, тем выше будет рентабельность вашего бизнеса.

Для стандартной сауны перечисленного перечня услуг в сауне вполне хватит. Но определять конечный список услуг только вам, вы можете попробовать оставить только сауну, вместо бассейна контрастный душ и комнату для отдыха клиентов.

И это совсем не будет означать, что вы не сможете добиться успеха и прибыльности от столь малого набора предложений.

Теперь когда вы определились с ассортиментом услуг, можно подбирать помещение.

Почему нужно сначала установить набор услуг, а потом подбирать помещение?

Все очень просто – чем больше вы хотите дать клиентам, тем большая площадь помещения вам понадобится.

Вы не поверите, но разбираясь в этом вопросе, выясняется следующее – многие «зеленные» бизнесмены делают наоборот. Находят помещение, покупают или арендуют его, приводят в рабочее состояние и начинают свой бизнес.

После понимают – не плохо было бы бильярд поставить, хорошо было бы солярий организовать (девушкам очень хочется иметь хороший и соблазнительный цвет кожи, но вот ни задача!!!

Площадь помещения то не позволяет!

Сауна как бизнес дело то хорошее, но терять дополнительный доход в наше время уж очень «дорогое» удовольствие. Вот и начинают потом эти люди придумывать че бы, да как бы.

Как говорится сначала думай, потом делай.

Как открыть сауну

Многие источники пишут, что для средней сауны с полным набором услуг требуется минимум 100 кв метров. С этим можно смело поспорить!

Даже в самых крупных городах сегодня можно попасть в сауну общей площадью 75 кв. метров, а то и меньше.

При этом эти заведения приносят довольно солидную прибыль и предоставляет вполне стандартный набор услуг.

Это значит что и на такой площади возможно удачно и грамотно разместить все необходимое для сауны.

Но это не значит что все услуги – солярий, бильярд, массажный кабинет должны быть в одной комнате. Бильярд еще можно представить в комнате отдыха клиентов с диванами, столами и телевизором.

А вот солярий в одной комнате, скажем, с массажным столом или бильярдом это уже слишком.

Согласитесь для бассейна в сауне, бильярда, солярия и массажного кабинета надо не так уж и много пространства, поэтому постарайтесь каждой услуге выделить отдельную комнату, пусть не большую.

Конкретное месторасположение вашей сауны в городе особого значения не имеет, в центре города или где-то в спальном районе.

Многие бизнесмены говорят, что лучше поискать подходящее место в спальном районе, наверняка и выбор помещений там будет лучше и цена ниже, чем в центре города.

Но если вы для дела денег не жалеете и хотите создать VIP-сауну, тогда пожалуйста ищите помещение в центре города и на виду у всех.

Но где бы вы не расположили свою сауну, позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было серьезной конкуренции. В противном случае, вашему бизнесу будет сложно вставать на ноги.

Следующий шаг: внутреннее обустройство.

Но перед этим перед этим обязательно загляните к пожарникам и СЭС. В данном виде бизнеса ваше помещение считается пожароопасным объектом и у этих органов к вам будут особые требования.

Так что лучше будет сразу узнать о всех нюансах, которые вам необходимо соблюсти при обустройстве вашего помещения. Конечно, полностью от «вступительных взносов» вас это не освободит, но многие не приятные сюрпризы обойдут, в таком случае, стороной.

Ну и плюс ко всему постарайтесь сделать так, чтобы прибывание в вашей сауне было максимально комфортным и удобным для ваших клиентов.

Уютный интерьер, соответствующие сауне благоухания неотъемлемая часть хорошей и гостеприимной сауны.

Оборудование

Бизнес на сауне дело, в которое необходимо вложить определенную сумму денег. И часть этой суммы обязательно придется потратить на оборудование. В наше время чего только не придумали для предоставления таких услуг.

Существует огромное количество самых различных видов саун – турецкие, финские и т. д.. Фирмы предлагают даже специальные кабины, которые делают снег и разбрасывают его по всей комнате, некое ноухау в услугах саун.

Проще говоря вам опять необходимо определиться – что нужно именно вам для бизнеса. Как минимум, вам необходимо будет приобрести печь для сауны.

Существуют дровяные печи и электропечи для саун.

  • Дровяные печи лучше распределяют тепло и обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха по комнате.
  • Электропечи в свою очередь очень просты при установке и легко будут функционировать в любом помещении.

Кроме этого они имеют очень простую электронную систему управления. Главным отличием электропечей друг от друга является их мощность. Чем больше ваша парилка и чем хуже у нее тепло изоляция, тем мощнее вам нужна электропечь.

Многие знатоки банного дела советуют приобретать для бизнеса именно электропечи. Они просты в обращении и с их управлением сможет быстро и оперативно любой человек.

Так же сразу исчезнут проблемы с дровами и топкой печи, просто выбрал нужный режим и температуру, нажал кнопку и все можно париться.

 

Вообще дело по обустройству саун и бань это довольно сложный специализированный процесс. И если «полный ноль» в этом бизнесе лучше будет обратиться в специальную фирму, которая занимается поставкой оборудования для саун и бань.

В сауне важно все: стены, полы, внутренняя отделка и т. д.. Помимо подбора нужного комплекта оборудования они точно расскажут как правильно организовать внутреннюю отделку сауны.

В среднем услуги такой фирмы, вместе с приобретением необходимого оборудования для одной сауны, от 1 млн. рублей. Если вы не хотите переплачивать и все будете делать сами, то знайте, что все равно много сэкономить не получится максимум тысяч 200.

Основным расходом является материал и оплата рабочим, всю технологию обустройства и последующую техническую поддержку от специализированной фирмы по саунам вы получаете практически бесплатно.

Поэтому лучше переплатить не много, но взамен получить поддержку грамотных специалистов. Кстати, у этих фирм, наверняка, есть опыт работы и они смогут вам подсказать и нюансы, которые оперативнее пройти все проверки от СЭС и пожарников.

Как рекламировать сауну. Как продвигать сайт сауны.

Что же касается соляриев, бильярдных столов, и оборудования для массажного кабинета – тут все проще. Особых знаний здесь не нужно.

Бильярдный стол можно попробовать приобрести б/у, главное чтобы он сохранял свой рентабельный вид.

Так же многое в этом деле зависит от персонала. Слаженная работа персонала и грамотная организация труда позволит заработать хорошую репутацию и постоянных клиентов.

Приятная внешность, вежливость и добросовестное отношение к работе, именно эти качества должны быть у каждого вашего сотрудника. Поэтому при наборе персонала учитывайте это.

Минимум вам понадобится четыре работника: один управляющий, один администратор, один подсобный работник и уборщица. На старте обязанности администратора может взять на себя и управляющий.

Продвижение и реклама сауны

Естественно, такое место как сауна требует определенного пиара и раскрутки. Для этого подойдут любые методы рекламы – через местное телевидение, радио, газеты, рекламные листовки, визитки и т. д.

Вам необходимо, чтобы как можно больше людей знали про вашу сауну. Поэтому лучшей рекламой будет радио и телевидение, но это естественно и самые дорогие методы рекламы.

Так же весьма эффективны рекламные баннеры на главных улицах вашего города. Если ваше заведение находится где-то в глубине районе, то не плохо будет если вы расставите указатели на дорогах с информацией как проехать к вашей сауне.

Еще один вид рекламы, который с каждым днем все больше набирает обороты, это интернет реклама. Она тоже будет далеко не лишней.

Более подробно про рекламу я написал в этой статье: Как рекламировать сауну.

Хочется еще хочется отметить, что в этом бизнес присутствует такой фактор как сезонность.

Как говорят многие бизнесмены, летом посещаемость саун и бань падает. Поэтому целесообразно бороться за целевую аудиторию, за людей, у которых посещение сауны традиция – за постоянных клиентов.

Для этого можно проводить различные акции и ввести карты скидок. Эти приемы всегда работают и помогают стимулировать посещаемость самых разных заведений.

бокал