Сегодня многие хотят открыть свое дело, но у большинства идея своего бизнеса так и остается не реализованной. Многие не могут определиться, что же они хотят, какое дело открыть. В 21 веке очень сложно начать бизнес и при этом удержаться на плаву и получать доход.

Для этого должна быть стоящая идея. Дело должно нравиться и приносить удовольствие, только в этом случае можно работать без устали и получать достойный доход.

Но и в наше время можно начать свое дело, даже в небольшом городе. Например, частный детский сад. В небольших городах все еще сохраняется ситуация с недостатком мест в садах. Частный детский сад поможет частично решить эту проблему.

Здесь есть одно важное условие, детей нужно любить и понимать. Если эти условия соблюдены, тогда вперед.

 

С чего начать?

Следует начать с анализа ситуации в городе и даже в конкретном районе города. Частный детский сад не в каждом районе приживется. В первую очередь нужно собрать информацию о количестве проживающих семей с детьми. Ведь, например, если в районе проживают в основном люди преклонного возраста, то наполняемость сада будет минимальна. А вот во вновь построенных районах данная идея будет актуальна.

Также нужно учитывать наличие муниципальных садов в районе. Некоторые родители водят детей в частный сад не потому, что отдали ему предпочтение, а потому что другого выхода нет. А некоторые родители осознанно выбирают частный сад.

И родители готовы платить, лишь бы устроить ребенка, тогда почему бы им не платить за частный сад?

Сложности с поступлением в муниципальный сад возникают и у тех, кто не имеет прописки. Также следует провести анализ наличия и количества частных садов, включая их расценки, сможет ли предприниматель потянуть такую сумму.

Чек-лист открытия

  • Проанализировать территорию.
  • Провести анализ конкурентов
  • Составить бизнес план. Продумать все расходы, ценовую политику.  Продумать стратегию продвижения.
  • Подобрать помещение для садика. Варианты. Сравнить по цене аренды.
  • Пройти регистрацию бизнеса.
  • Оформить помещение, дизайн, ремонт, закупить оборудование, инвентарь, противопожарное состояние (огнетушители, оповещение, расчет рисков и т.д.) В итоге получить разрешение от пожарного надзора.
  • Разработать и запустить рекламу.
  • Набрать персонал. Возможно понадобиться обучение.
  • Получить лицензию на образовательную деятельность
  • Начать набор в группы
  • Наладить процессы работы с детьми.
  • Подать заявку на получение государственной поддержки (субсидий и субвенций).

Теперь немного подробней некоторые пункты из чек листа.

Финансовая сторона проекта — очень важный аспект. Учесть необходимо все стороны.

Начать стоит с расчета стоимости ремонтных работ.

Ремонт должен соответствовать всем требованиям Роспотребнадзора, пожарных и прочих проверяющих инстанций.

Следующим этапом будет расчет необходимого оборудования и мебели, а также рабочего и мягкого инвентаря. Необходимо приобрести игрушки, учебные пособия и многое другое, чтобы дети нормально и полноценно развивались.

Еще одним важным финансовым расходом будет реклама.

Чем больше детский сад, тем выше должна быть сумма заложенных средств на рекламу.

Тут же встает вопрос, где взять необходимую сумму?

Можно запустить детский сад на собственные средства, если имеются в необходимом количестве. Если таковых нет, то можно взять кредит в банке. Некоторые именно так и поступают, отдавая часть чистой прибыли на погашение кредита.

А можно принять участие в конкурсе для малого бизнеса. В этом случае можно претендовать на государственную субсидию, которая возместит до 60% от затраченных средств.

Сумма возмещенных средств также будет зависеть от того с лицензией работает детский сад или нет. При оформлении лицензии сумма субсидии варьируется до 10 млн. руб., без лицензии всего лишь до 1,5 млн. руб. Поэтому лицензию лучше оформить.

Затем сад необходимо будет зарегистрировать.

Сад можно оформить как ИП, ООО, ДОУ (дошкольное образовательное учреждение). От формы регистрации будет зависеть и система налогообложения.

Следующим этапом будет подбор сотрудников.

Педагоги должны иметь специальное образование и квалификацию, соответствующие возрасту детей, принимаемых в сад. А количество сотрудников будет зависеть от количества детей, чем их больше, тем больше сотрудников.

Но, прежде чем открыть детский сад, необходимо все обдумать.

Это огромная ответственность, и относиться к этому виду бизнеса нужно серьезно, ведь речь идет о детях.

Ценовая политика.

Необходимо также подумать о том, сколько будет стоить ваши услуги, то есть к какому ценовому сегменту вы будете относиться.  

Важно понимать сколько готовы платить родители за детский садик, нужно сравнить цены среди ваших конкурентов.

Также важно подумать о преимуществах, о том что у вас будет отличать от других и за что вы можете брать больше денег.

 

Маркетинг для частного детского садика

Мне приходилось заниматься продвижением нескольких частных детских садиков в городе Москва.  Реклама в интернете является очень хорошим способом для продвижения, многие родители ищут варианты для своих детей, используя интернет.

Необходим сайт, который будет раскрывать полную информацию о ваших услугах, об особенностях и преимуществах. А также хорошо настроена рекламная компания. Вы можете привлекать клиентов используя интернет рекламу, это позволит быстро набрать группы.

 

 

Факторы риска частного детского сада, которые нужно включить в бизнес план

Есть несколько основных факторов риска, во-первых это отсутствие клиентов либо их недостаточное количество.

Этот риск закрывается еще на этапе планировании:

  • Когда Вы разрабатываете свой бизнес-план, учитывайте все расходы и возможные доходы,
  • решайте какое преимущество будет у вашего садика по сравнению с другими.
  • Продумайте хорошую маркетинговую стратегию и запускайте рекламу.

Если все сделано верно то клиенты у вас точно будут.

Другой риск заключается в конкурентах.

Например неподалеку может открыться дешёвый муниципальный садик, большой, красивый и естественно цены там могут быть в 2-5 раз дешевле и скорее всего родители заберут своих детей туда где подешевле.

Здесь многое будет зависит от того насколько хорошо Вы придумали стратегию.

Если вы сделали сравнение цен между различными садиками в вашем городе и ваши цены не выше среднего, а если высокие, то вы продумали важные преимущества, которые сильно выделяет вас положительную сторону по сравнению с другими.

Это соответственно может стать вашей защитой от более дешевого и крупного конкурента.

Имеет значение также то как будет вас выстроена работа с детьми и родителями, если родители будут видеть высокое качество ваших услуг, то они скорее всего не захотят рисковать и переводить детей в другой незнакомый детский садик, даже если там будут более низкие цены.

Риски связанные с работой детского садика.

Естественно вы понимаете, что здесь кроется очень много разных нюансов. Все исходит от того, что как только ребенок пересек порог детского садика то ответственность за его жизни и здоровья несет данное учреждение.

Соответственно такая высокая ответственность рождает множество различных потенциальных рисков.

Рекомендация здесь только одна, все продумать детально, контролировать качество, не откладывать ничего на потом, добиваться совершенства во всех аспектах деятельности.

Главная рекомендация

Вообще если вы собираетесь открыть детский садик, то это должно быть дело вашей жизни и оно должна быть Вам по душе, тогда все вопросы, которые связаны с его деятельностью вы сможете решить с огромным удовольствием для себя.

Открывайте детский садик не для того чтобы заработать денег, а чтобы  принести пользу и выполнить свою миссию в этом мире, вот тогда всё у вас будет получаться очень хорошо.

Важно.

Если вы задумались об открытии и вам нужна помощь в разработке рекламной стратегии, настройке рекламной кампании в интернете Вы обращайтесь ко мне, мои контакты Вы можете найти на этой странице.

 

 

бокал