Всем привет!

А почему бы не открыть шаурму? 

fon1Это неплохой локальный бизнес, который может быстро окупится.

В этой статье вы получите подробную информацию как это сделать. Естественно здесь не будет расчётов и конкретных цифр, информация тактическая, но она является универсальной и применима практически всегда

 

Несмотря на серьезный уровень конкуренции среди различных фаст-фудов, организация подобного мелкого бизнеса по сей день является весьма привлекательным проектом для начинающих предпринимателей.

Прежде всего, это обуславливается минимальными стартовыми вложениями в дело и простотой самого процесса приготовления блюда, с которым справится любой желающий человек.

Так же стоит отметить высокую рентабельность этого бизнеса, обычно ее показатель равен 20 – 30%.

Основные этапы организации точки продаж.

Для начала необходимо найти подходящее место.

Ошибкой многих предпринимателей являются попытки найти для торговли шаурмой квадратные метры в стационарном помещении.

Такой подход к делу может принести сразу два довольно существенных минуса.

  1. Во-первых, стоимость аренды помещения для этого мелкого вида бизнеса может оказаться «непосильной ношей» и существенно снизить общую прибыльность.
  2. Во-вторых, на квадратные метры в помещении в обязательном порядке необходимо будет пригласить сотрудников СЭС и пожарного надзора, в связи с чем старт деятельности может несколько осложниться и отсрочиться.

Практика показывает, что гораздо выгоднее устанавливать для торговли шаурмой мобильные переносные киоски.

В этом случае необходимо будет получить разрешение на установку ларька в местной администрации или у владельца участка, на котором планируется установить киоск.

Естественно плата за аренду скромного земельного участка куда меньше, нежели плата за помещение.

Плюс нельзя не сказать, что сотрудники СЭС вправе проверять такие мобильные точки не ранее чем через год предпринимательской деятельности, если конечно никто из клиентов раньше не пожалуется на качество предлагаемого продукта питания.

Вот и получается, что установка киоска вместо аренды стационарного помещения позволит не только оптимизировать расходы, но лишит «головной боли» от общения с сотрудниками СЭС.

Стоимость аренды земельного участка для киоска может быть разной в зависимости от населенного пункта, так в столице нашей родины это сумма не менее 30 000 рублей, тогда как в регионах она может быть и меньше 15 000 рублей.

Место

Устанавливать киоски для торговли шаурмой лучше всего в местах массового скопления людей:

  • крупные остановочные комплексы,
  • главные улицы городов,
  • рядом с различными учебными и образовательными учреждениями и т. д.

Так же многие бизнесмены отмечают, что далеко не всегда стоит бояться соседства с конкурентами.

Например, вполне удачно можно установить объект «шаурма» рядом с какой-нибудь блинной или шашлычной, часть клиентов «прикормленного» места вполне могут достаться новой точке и альтернативному лакомству.

Второй шаг к открытию шаурмы

Проработка технологического процесса, т. е. четкое определение перечня ассортимента (что будет готовиться) и исходных ингредиентов (из чего будет готовиться).

Обычно основное отличие ассортимента таких уличных точек фаст-фуда заключается в мясе, которое используется в качестве начинки для шаурмы.

Чаще всего предприниматели предлагают клиентам куриное мясо, реже ассортимент дополняется свининой и говядиной.

При этом следует отметить, что объемы продаж редко когда зависят от ассортимента, чаще всего решающим фактором оказывается месторасположение точки продаж. Далее необходимо определиться с ингредиентами и их поставщиками.

Вариантов может множество.

Например, можно брать свежие тушки мяса и весь процесс приготовления, как говорится, брать на себя – самостоятельно мариновать, разделывать и нанизывать на гриль.

Такой подход к бизнесу позволяет максимально минимизировать расходы на главный ингредиент (мясо).

Однако некоторые бизнесмены предпочитают сотрудничать со специализированными фирмами, которые поставляют свежие мясные тушки для шаурмы в специальной форме и упаковке.

Но зачастую на такое сотрудничество владельцы объектов «шаурма» соглашаются, имея солидные объемы продаж, когда надежность поставок превыше полной минимизации затрат.

Главное всегда помнить правило – авторитет фаст-фуда и качество продукта питания должны быть на должном уровне. В противном случае заработать постоянных клиентов будет крайне сложно.

Оборудование

В стандартный набор оборудования обычно входит:

  • гриль
  • холодильная камера
  • кухонный комбайн
  • комплект принадлежностей самого повара.

Стоимость нового гриля сегодня находится в пределах 15 000 – 25 000 рублей, холодильная камера стоит примерно столько же.

Существенно сэкономить затраты можно покупкой б/у оборудования. Рынок сегодня переполнен подобной «кухонной утварью».

При этом порой встречаются довольно привлекательные предложения по приобретению готовой точки продаж, т. е. киоска, уже полностью оборудованного и готового к бизнесу.

Регистрация

Для регистрации такого бизнеса вполне подойдет организационно правовая форма индивидуальный предприниматель.

Так же перед непосредственным открытием точки нужно обязательно уведомить о своем существовании Роспотребнадзор, приложив копию документа о регистрации ИП и копию о постановке на учет в налоговом органе (но это не значит, что будут какие-либо проверяющие комиссии).

Теперь о цифрах.

По статистике себестоимость приготовления одной шаурмы составляет порядка 50 – 60 рублей, тогда как ее отпускная цена сегодня 100 – 120 рублей.

Общие затраты на организацию одной точки с полностью новым оборудованием обычно не превышают 100 000 рублей, а приобретение б/у киоска шаурмы вполне реально сократить сумму затрат вдвое.

Цифры примерные и сильно могут отличаться о вашего региона.

Главная мысль:

Перед тем как открыть бизнес составьте бизнес план

Проанализируйте: 

  • варианты местоположения
  • стоимость аренды
  • стоимость необходимого оборудования
  • нюансы открытия 
  • где брать сотрудников, сколько им платить.
  • и другие важные вопросы.

Не делайте наобум. 

Посмотрите конкурентов. Изучите особенности их продаж и ассортимент. 

Также учитывайте ценовую политику и качество. 

Если вам непонятно вопросы как пройти регистрацию, то обратитесь к квалифицированному юристу.

Не нужно искать в интернете ответы на серьезные вопросы связанные с действующим законодательством. Статьи быстро устаревают, а законы и правила быстро меняются. 

К тому же в каждом регионе могут свои особенности.

 

бокал