Приветствую всех! В статье я расскажу о том как как открывать точку продажи разливного пива. Сам я люблю выпить пивка, особенно в летнюю жару, также поступают и миллионы других людей. 

Поэтому бизнес на пиве перспективен, главное правильно его организовать.

Основным достоинством бизнес проекта является высочайший уровень спроса на алкогольный напиток. Особенно летом.

И основное подтверждение тому ежегодный рост «пивного» рынка – в среднем по европейской части страны он составляет 8 – 13 % в год.

Так же нельзя не сказать, что для организации магазина потребуется сравнительно не большая денежная сумма, размер которой дает реальные шансы окупить вложения в самые сжатые сроки.

Однако, несмотря на все плюсы этой идеи, открытие магазина разливного пива имеет свои особенности и тонкие нюансы, которые обязательно необходимо знать перед реализацией проекта.

Итак, рассмотрим основные этапы построения дела.

Как открыть магазин разливного пива

С чего начать?

Прежде всего, чтобы открыть магазин разливного пива, необходимо грамотно подобрать помещение.

При этом нужно сразу подчеркнуть, что переоценить значение данного вопроса очень сложно, т. к. посещаемость и объемы продаж на 80-90% зависят именно от этого этапа.

Самым удачным расположением подобного магазина является густонаселенный оживленный спальный район, это еще до начала продаж позволит рассчитывать на серьезный клиентский поток из числа местных жителей (обычно именно местные жители являются постоянными клиентами).

Дополнительными положительными моментами может стать территориальная близость с:

  • местным мини-рынком
  • торгово-развлекательным центром
  • нахождение на улице с плотным транспортным потоком – последний фактор даст возможность получить «верных любителей пива», которые просто часто проезжают мимо магазина и проживают вовсе не рядом.

Общая площадь помещения для средней по масштабу точки должна быть в пределах 40 – 50 кв. метров.

Именно столько пространства необходимо, чтобы компактно и эффективно установить разливное оборудование, бар и зону обслуживания клиентов.

Так же при внутреннем обустройстве магазина стоит сразу учитывать требования органов СЭС и пожарных.

Дело в том, что у обеих этих надзорных служб будет особое внимание к магазину:

  • у первой из-за того, что в ассортименте будут товары, которые люди принимают «внутрь» (пиво и пивные закуски) – для этого необходимо обеспечить специальные условия.
  • Пожарные чиновники проявляют интерес к подобным помещениям из-за специфики разливного оборудования, а точнее наличия в нем газовых баллонов, которые, как известно, при не правильной эксплуатации могут взорваться.

В общем, при выборе помещения нужно сразу учитывать целый ряд обязательных факторов, в случае если квадратные метры «претендующие на звание магазина» не отвечают всем нужным требованиям и дают возможность их соблюсти, то лучше искать другое помещение.

Практика показывает, что подбор помещения может уйти от 2 до 6 месяцев.

Причина тому еще и закон, который запрещает располагать точки продаж алкоголя в ряде мест: вблизи учебных заведений, рядом с оздоровительными комплексами, около детских садиков и т. д.

Как открыть магазин разливного пива

Как открыть магазин разливного пива.

Следующий этап построение бизнеса это поиск поставщиков, подбор и оптимизация ассортимента.

Здесь ситуация обстоит следующим образом:

Наиболее правильно на старте деятельности сотрудничать с оптовыми поставщиками самых различных сортов пива.

Это даст возможность гибко управлять закупками: выбирать объемы поставок, получать их в минимально короткие сроки, собирать поставки из произвольных сортов пива и т. д.

Основной минус сотрудничества с оптовиками это цена, которая точно выше, чем у производителя алкоголя.

Чтобы заказывать товар у заводов производителей необходимо иметь довольно солидный оборот, который обычно свойственен сети магазинов (от 5 – 7 магазинов). Естественно начинающему предпринимателю, который открывает первую точку разливного пива, о таких оборотах думать рано.

Теперь пару слов, о таком моменте как оборудование от поставщика.

В данном вопросе мнения бизнесменов существенно расходятся.

Одни утверждают, что приняв от поставщиков оборудование и условия его аренды, можно существенно сэкономить на покупке собственного разливного оборудования, что позволит пустить средства на остальные нужды проекта.

Другие же, наоборот, советуют закупить только личные «линии розлива» и не брать в пользование оборудование поставщиков.

Аргументируют они это следующим:

в первые полгода новому магазину очень важно оптимизировать ассортимент под местную «публику», настроить объемы поставок, регламентировать сроки поставок и т. д.

От этого зависит первоначальное мнение клиентов о магазине в целом.

А поставщики пива, предлагая в бесплатное пользование оборудование для розлива, ставят свои условия (выгодных, конечно же, прежде всего им), обычно это: и объемы поставок, и сортовой набор поставок и даже минимальные месячные обороты.

Естественно подобные условия с большой вероятностью могут дать негативные последствия. Поэтому, пользоваться оборудованием поставщика или нет каждый предприниматель самостоятельно, учитывая все плюсы и минусы одного из принятых решений.

Теперь что касается ассортимента.

При открытии серьезных магазинов обычно устанавливают 20 – 30 пивных кранов (т. е. сортов напитка). Но, по словам большинства бизнесменов, после первого года работы ассортимент пива сужается до 15 – 10 видов сорта.

Это происходит по причине того, что не пользующиеся спросом сорта пива начинают «тянуть прибыль вниз» и естественно от них следует отказаться.

Однако устанавливать в солидном магазине меньше 20 кранов не рекомендуется.

  • Во-первых, чем больший ассортимент магазин предложит клиентам на старте, тем быстрее пройдет процесс оптимизации поставок.
  • Во-вторых, к сожалению, оборудование для розлива пива весьма «капризное» в работе и обслуживании и не отличается надежностью. Поэтому иметь несколько запасных линий розлива совсем не лишний момент.

Почему очень важно оптимизировать поставки и ассортимент в самые сжатые сроки?

Все дело в том, что свежее пиво желательно реализовать в течение трех дней.

Спустя этот период времени оно начинает терять вкусовые качества, а после пяти дней его вообще уже нельзя употреблять.

Поэтому «лишние литры пива» и литры, которых наоборот не хватило для продажи, не что иное, как убытки магазина.

Наценки на разливное пиво в среднем составляют 50 – 100 %, в зависимости от ценовой категории. Средняя цена за литр свежего пива 80 – 140 рублей.

Предугадать предпочтения местных жителей в отношении к пиву (дорогое, среднее или низкая ценовая категория) очень сложно.

Здесь нужно понять следующее – свежее пиво на порядок дороже обычного баночного и бутылочного. Когда человек планирует поход в подобный магазин, он сразу понимает, что сэкономить не получится, хорошее разливное свежее пиво – стоит соответствующе.

Поэтому клиенты готовы переплатить некоторую разумную сумму, но получить именно тот сорт пива, который они предпочитают.

В общем, самое главное при настройке ассортимента, это вкусы и предпочтения постоянных клиентов, а не стремление преподнести пиво самой низкой ценовой категории.

Про оборудование

Следующий этап организации проекта это закупка, установка и настройка оборудования. На сегодняшний день, проблем при решении данного вопроса обычно не возникает.

На современном рынке «линий розлива пива» практически в каждом среднем городе есть сразу несколько серьезных компаний, предлагающих услуги по поставке и обслуживанию оборудования.

Основные моменты, которые нужно учесть при заключении договора на поставку и обслуживание оборудования:

  • срок гарантии
  • периодичность проведения обслуживания оборудования,
  • сроки ремонта оборудования при поломки
  • предоставление на период ремонта другого исправного оборудования.

Так же многие бизнес эксперты, советуют поискать фирмы, которые предоставляют беспроцентную рассрочку на приобретение оборудования – это не плохая альтернатива бесплатному оборудованию от поставщиков пива.

Оформление-дизайн-продвижение

Так же чтобы открыть магазин разливного пива, необходимо особое внимание уделить внешней отделке. Дело в том, что при продвижении подобных магазинов эффективны далеко не все виды рекламы.

Такие методы раскрутки как местное телевидение, радио, печатные СМИ стоят довольно много, но результат от них практически нулевой.

Самыми эффективными методами продвижения таких магазинов являются наружная и районная реклама.

К наружной рекламе относится:

  • тематическое оформление фасада или наружной витрины магазина
  • яркое и запоминающееся название
  • хорошее освещение в темное время суток
  • периодическая звуковая реклама объявляющая прохожим проводимую рекламную акцию и т. д.

В первые месяцы открытия следует провести рекламу районного характера, например, раздать местным жителям карты с небольшими скидками.

Подводя итог этой теме, скажу еще пару нюансов этого бизнеса.

Для открытия магазина пива потребуется получение лицензии на торговлю алкоголем.

С информацией об этом можете ознакомиться здесь – Лицензия на торговлю алкоголем.

Законодательные ограничения:

Пиво нельзя продавать:

  • в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 л;
  • в учебных и медицинских заведениях;
  • на военных объектах;
  • в ларьках;
  • в местах проведения митингов, демонстраций, шествий, пикетов.

При оказании услуг общественного питания пиво в отличие от крепкого алкоголя можно продавать:

  • на прилегающих к стадиону территориях (за исключением того времени, когда там проходят детско-юношеские соревнования);
  • на оптовых и розничных рынках;
  • на общественном транспорте, автозаправочных станциях, на вокзалах и в аэропортах;
  • в учреждениях культуры;
  • в нестационарных торговых объектах.

Источник: ст. 11 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…»

Из новостей известно что Минпромторг заложил в свою стратегию на 2019-2025 годы пересмотр запретов на продажу пива. Многие предлагают вообще не считать пиво алкогольным продуктом.

бокал