Всем привет. В этой статье разбор того как отрыть свадебный салон. Поговорим о самом важном.

Преимущества и недостатки

Главным достоинством этого дела является, конечно же, прибыль.

В крупных городах нашей страны средние по масштабу салоны приносят своим владельцам от 1 до 2, 5 млн. рублей в год. Согласитесь цифры весьма внушительные, если учесть всю простоту самого бизнес процесса.

Но, как и в любом другом деле, здесь тоже присутствуют свои минусы.

Первый – из них это достаточно высокий уровень конкуренции.

Нельзя сказать, что сегодня свадебным салонам не хватает клиентуры, и они начинают закрываться – это далеко не так, но то, что в каждом более или менее крупном городе уже есть свои «акулы» этого бизнеса – неоспоримый факт.

Второй минус – это сезонность бизнеса.

Пик продаж наступает с середины весны и длится до середины осени, в остальное время большинство заведений пытается получать доход от каких-либо дополнительных товаров и услуг.

Все это говорит о том, что данный бизнес имеет свои нюансы и тонкости, которые обязательно должен знать каждый начинающий это дело предприниматель.

С чего начать?

Первое что необходимо сделать – это провести анализ конкурентов в вашем населенном пункте, а точнее изучить их ассортимент и перечень услуг.

Важно знать какие модели платьев, костюмов и аксессуаров они предлагают клиентам, с каким поставщиками работают, какие бренды у них преобладают, какие дополнительные услуги имеются и т. д., чем больше информации вы соберете, тем лучше.

Дело в том, что, по словам опытных бизнесменов, многие из вновь появившихся свадебных салонов долгое время не могут выйти в прибыль лишь потому, что они ни чем не отличаются от всех остальных.

Т. е. у большей части заведений 65-75% всего ассортимента просто напросто совпадает.

Конечно, в каждом салоне всегда должны быть самые ходовые и модные в этом сезоне платья и костюмы, но это совсем не означает, что нужно быть как все.

Создание свадебного салона это дело творческое и индивидуальное, эти заведения не должны быть похожи друг на друга как обычные продуктовые магазины со стандартным набором продуктов и напитков. В общем, это распространенная ошибка многих.

Если в салон пришли клиенты, походили по нему минуты три четыре и вышли, то значит этот салон как все остальные – клиенты видели уже этот ассортимент и вновь тратить на него свое время не желают.

Как открыть свадебный салон.

Следующий этап это подбор подходящего помещения для салона.

Здесь необходимо учесть сразу ряд факторов:

Во-первых, даже для небольшого населенного пункта площадь помещения должна быть не менее 50 кв. метров.

Конечно, на практике далеко не все салоны могут похвастать таким пространством, некоторые работают и на 30 кв. метрах. Но это значительно усложняет торговлю и предоставление услуг.

  • Все мужские костюмы и свадебные платья далеко не мелкие предметы, поэтому для их правильной и представительной демонстрации в салоне требуется наличие определенного свободного пространства.
  • Если же развесить платье к платью, костюм к костюму, то тем самым появляется риск, что половину ассортимента клиенты просто не увидят.
  • Да и примерочная в свадебных салонах тоже должна быть не маленькой, во всяком случае, не такой как в большинстве магазинах одежды.
  • Плюс стоит отметить, что некоторые известные поставщики свадебных костюмов и платьев не поставляют свою продукцию в салоны площадь, которых даже менее 80 кв. метров.

Во-вторых, территориальное расположение салона.

Если у вас средний по численности населения город, не являющийся краевой или областной столицей, то лучше всего конечно расположить бизнес в центре города.

Если же населенный пункт достаточно большой и жителей в городе более 500-600 тысяч человек, то так же вполне подойдет помещение на одной из главных улиц в каком-нибудь оживленном и густонаселенном спальном районе.

Самое главное здесь – это быть у всех на глазах, чем больше людей видит салон, тем лучше. Так же многие источники советуют арендовать квадратные метры в каком-нибудь крупном и посещаемом торговом центре.

Такой подход к делу тоже не редко дает хороший результат.

В-третьих, особое внимание стоит уделить отделке свадебного салона, причем как внутренней, так и внешней.

  • Хороший эффект дает внушительная наружная витрина, на которой располагаются самые модные наряды этого сезона, притягивающие взгляды окружающих.
  • Внутри обычно устанавливают манекены в костюмах и платьях, различного рода вешалки и другие предметы для яркой демонстрации товара.

Естественно в дизайне должны преобладать только светлые оттенки, плюс обязательно яркое и качественное освещение всего салона. Это поможет более красиво и блестяще демонстрировать все модели платьев и костюмов. Так же не стоит забывать о правильно оборудованной примерочной.

Она должна быть такой, чтобы невеста в объемном платье смогла сделать несколько шагов и понять подходит ли ей платье, все ли с ним в порядке, комфортно ли ей в нем и т. д.

  • На стенах примерочной обязательно наличие больших зеркал, чтобы клиенты могли со всех ракурсов разглядеть модель платья, все его достоинства и недостатки.
  • Так же многие владельцы советуют оборудовать примерочные не большим подиумом, по их словам это производит положительный эффект на клиентов во время примерки костюмов и платьев.

Подводя итог данному этапу организации бизнеса, можно сказать следующее:

к помещению для свадебного салона предъявляются достаточно серьезные требования и уровень спроса на подобные «квадратные метры» сегодня весьма высок.

В связи с этим поиск «места под солнцем» может занять довольно длительный период и растянуться на 6 – 10 месяцев.

Удачное месторасположение для свадебного салона играет огромную роль, поэтому лучше долго ждать, выбирать и в конце концов получить искомое, чем работать в последствии в безнадежном месте.

Подбор поставщиков

После того как помещение выбрано можно начинать подбор поставщиков платьев, костюмов, дополнительных аксессуаров и нарабатывать ассортимент салона. Этот вопрос, так же как и предыдущий имеет свои нюансы и тонкости.

Салон среднего масштаба в наличии имеет 40-50 моделей платьев и около 20 моделей мужских костюмов.

По словам большинства бизнесменов, здесь сложно давать какие-то советы, каждый предприниматель сам выбирает для себя факторы и решающие приоритеты работы с тем или иным поставщиком.

Основные критерии выбора поставщиков:

  • качество изделий;
  • цена товара;
  • широта модельного ряда;
  • объем поставляемых партий товара;
  • бренд и популярность марок, которые предоставляет поставщик;
  • доставка товара и удаленность салона от поставщика;
  • предоставление скидок и бонусов при больших объемах поставок.

Конечный выбор поставщика зависит от того какие цели преследуют сам свадебный салон.

Например, если планируется открывать салон в не большом провинциальном городе с населением, достаток которого ниже среднего, то в этом случае разумно сотрудничать только с одним единственным и крупным поставщиком.

При таком подходе появляется возможность закупать товар крупными партиями, следовательно, вполне реально надеяться на серьезные скидки, но рассчитывать на разнообразие ассортимента и широту модельного можно едва ли.

Да и находиться такой поставщик будет, скорее всего, не близко (даже не в каждом крупном городе), а значит, необходимо будет решать вопрос с доставкой.

Но бывает и другая ситуация.

Если, например, владелец салона рассчитывает на широкие массы, т. е. на людей с самым разным уровнем достатка.

Тогда, наверняка, потребуется сотрудничество сразу несколькими поставщиками – одни будут предоставлять товар для одного класса людей, другие соответственно для другого.

При таком подходе в поставщиках бизнесменов будет интересовать именно разнообразие ассортимента, качество изделий и возможность поставки не больших партий товара, а не скидки при оптовых закупках.

В общем, выбор поставщика дело сугубо личное и чаще всего зависит от внешних бизнес условий и конкуренции.

Так же некоторые крупные свадебные салоны сотрудничают или нанимают профессиональных швей, которые создают платья и костюмы по индивидуальным заказам. Подобные заказы стоят на порядок выше, чем покупка платья, поэтому нужно понимать, что эту услугу смогут позволить себе далеко не все.

Но наличие собственной швеи всегда подчеркивать индивидуальность свадебного салона.

Плюс не стоит забывать о том, свадебный бизнес имеет сезонный характер.

Поэтому в «голодное» время необходимо вести торговлю какими-нибудь дополнительными товарами, например, аксессуары к свадьбе, вечерние и бальные платья к праздникам и т. д.

Следующий этап бизнеса это подбор персонала.

Здесь особых проблем обычно не возникает.

Даже для средних салонов обычно хватает одного администратора, двух продавцов консультантов и одной профессиональной швеи.

Конечно, продавцы должны обладать начальными навыками швейного дела.Это необходимо для процесса примерки.

Естественно еще необходимо позаботиться о бухгалтерии и уборке помещения, но обычно в подобном бизнесе эти функции отдают на аутсорсинг (Как открыть бухгалтерскую фирму, Как открыть клининговую компанию).

Реклама и продвижение

Открытие свадебного салона почти невозможно без рекламы.

По словам предпринимателей, самый лучший эффект дает разносторонний подход к продвижению заведения.

Во-первых, это стандартные способы рекламы:

  • рекламный ролик по телевидению
  • информация по радио
  • привлечение клиентов через СМИ
  • установка рекламных щитов и плакатов
  • распространение скидочных карт и т. д.

Во-вторых, продвижение через дополнительные услуги.

Т. е. в свадебном бизнесе участвуют не только салоны, но и музыканты, ведущие, фото и видео операторы, рестораны и кафе.

Так вот многие бизнесмены сотрудничают, рекламируя друг друга своим клиентам.

Например, в салон пришли клиенты и приобрели платье, между делом работники заведения сказали – «А вот у нас есть отличный ведущий мероприятий и видео оператор». Люди обратились к ним и получили работу.

Следовательно, в следующий раз у салона есть все шансы получить клиентов таким же образом от благодарных партнеров.

В-третьих, продвижение салона красоты через интернет.

Для начала можно создать сайт свадебного салона.

Где можно представлять весь модельный ряд и ассортимент, список дополнительных услуг и цены, контактный телефон и другие координаты салона.

Так же можно создавать тематические группы в различных социальных сетях, где тем же способом (красотой платьев и костюмов) привлекать клиентов. Многие эксперты рекламы утверждают, что этот способ продвижения заведений скоро станет номером один.

Основные варианты рекламы:

Подводя итог этой теме

В целом можно сказать, что подобный бизнес достаточно интересен и привлекателен. Он точно сможет приносить стабильную и серьезную прибыль своему владельцу.

Но и назвать его простым в организации нельзя – присутствует определенное количество тонкостей и особенностей.

В среднем для входа в бизнес требуется не 2, 5 млн. рублей. При этом львиная доля вложений уходит на закупку платьев и костюмов (70-85%), а остальное аренда и обустройство помещения, оформление документов и з/п персонала.

Как открыть свадебный салон.