Отличным «стартапом» для начинающего предпринимателя несомненно является открытие интернет-магазина, даже в эпоху развития маркетплейсов. Конечно прежде всего необходимо определится с товаром который вы можете предложить избалованному такими проектами покупателю.

Изучение рынка

Для этого необходимо тщательно проанализировать спрос на виды товаров, побродить по уже существующим интернет — магазинам, почитать отзывы которые оставляют клиенты подобных магазинов.

Кроме того можно руководствоваться собственными интересами и нуждами, которые возникают как в быту так и на работе. Полезным будет поспрашивать друзей и знакомых про то какие покупки они предпочитают делать через интернет. Не лишним будет исследовать полки ближайших супермаркетов и магазинов.

Полезные статьи:

Следующим шагом будет поиск подходящих поставщиков.

Поставщики могут быть самые разнообразные, зачастую они могут предоставлять товар под реализацию. Самое главное преимущество на первоначальном этапе, это конечно скорость доставки товара конечному потребителю.

Дропшиппинг. Что это такое? Как все устроено? Словарь маркетолога

На первоначальном этапе товары придется поставлять только под заказ, что бы уменьшить риски и снизить либо избежать складские затраты. Со временем при достаточной «раскрутки» магазина, на товары которые пользуются большой и регулярной популярностью, можно сделать определенный запас. Это необходимо для того, что бы ускорить скорость доставки.

Сама доставка, при современном уровне развития почтовых перевозок, не вызывает абсолютно никаких проблем. Если доставить товар нужно по городу в котором проживает предприниматель, то можно воспользоваться услугами курьерской службы, либо доставить его самостоятельно.

Следующим этапом открытия интернет-магазина, должно быть создание сайта.

Решить этот вопрос можно тремя путями.

  • Первый — это создание сайта самостоятельно либо с помощью конструктора.
  • Второй — это наем профессионального программиста.
  • Третий — это использование уже готового программного продукта, например такого движка интернет магазина.

Каждое из этих решений имеет свои слабые и сильные стороны.

Так например самостоятельное изготовление сайта, возможно только при наличии достаточно серьезных знаний и навыков в программировании.

Наем профессионала, повлечет за собой достаточно высокие затраты, но может обеспечить индивидуальность самого сайта. И наконец третий вариант, такой как использование готового сайта интернет магазина несомненно является сбалансированным вариантом и пожалуй лучше всего подходит для новичка в подобном бизнесе.

Предприниматель получает высокопрофессиональный продукт по достаточно умеренной цене. Кроме того некоторые фирмы занимающиеся реализацией такого программного продукта, так же занимаются его технической поддержкой.

После создания сайта, существует необходимость в его «продвижении».

План продвижения интернет магазина: Реклама + SEO

Здесь на практике существует тоже несколько вариантов решения подобной задачи.

Первая самостоятельное наполнение, создание отзывов и так далее, второй более эффективны способ это наем живых людей для заполнения так называемого «контента».

За небольшую плату эти наемные работники увеличат посещаемость вашего сайта, заполнят его отзывами и «лайками». Конечно так же необходимо заполнить сайт описанием товара, это можно сделать самостоятельно или опять же перепоручить профессионалам.

Очень важно наполнить сайт не только описанием товара, но и разнообразными желательно высокой уникальности статьями, которые могли бы «зацепить» покупателя и помочь в выборе товара.

Конечно существуют и другие способы «продвижения» сайта интернет-магазина, например такие как создание ссылок, рассылка спам-писем и другие способы.

Но следует учесть, что обычно такими действиями конечно можно ненадолго поднять посещаемость сайта, но обычно у покупателя подобные действия вызывают лишь раздражение и отбивают охоту покупать. Подобные не совсем честные методы хороши для сайтов которые зарабатываю на разнообразной рекламе, а это уже совсем другая история.

Воронка продаж

Примерно такая воронка будет в интернет магазине, много людей будет видеть рекламы и только малая часть из них станет покупателями.

ВОРОНКА ПРОДАЖ

Для успеха нужно анализировать всю воронку продаж, каждый этап будет важен, также нужно использовать аналитику и систему оценки эффективности.

KPI Интернет-маркетинга

План продвижения

План продвижения интернет магазина: Реклама + SEO

Статья  в помощь, где все написано:

Продвижение Интернет магазинов от А до Я. Читайте подробный гайд!

Стратегия продвижения

Многоканальная стратегия с оптимизацией.
Свой канал сбыта
Медийная стратегия
Ставка на SEO
Мощное присутствие в одном рекламной канале
Стратегия на основе маркетинга продукта
Продвижение на маркетплейсах

 

Вообще у интернет-магазинов большое количество факторов которые дают ему преимущество по сравнению с обычным магазином.

Работает подобный магазин круглосуточно, хозяин может отдыхать заниматься, своими делами и так далее, а ресурс в это время продолжает работать. Но в этом случае не стоит забывать, что предприниматель должен быть всегда на «связи». Иначе очень легко лишиться клиентов, которые не получив ответа на свой звонок, будут обращаться в другой интернет-магазин.

Если интернет- магазин развивается и получает большое количество обращений, есть смысл в том, что бы нанять своего работника, который бы отвечал на звонки.

При большом потоке заказов из города в котором проживает владелец интернет-магазина со временем необходимо так же нанять человека ответственного за доставку товаров как по городу так и за его пределы. Все эти действия напрямую зависят от объемов продаж.

Большим преимуществом так же содержание интернет -магазина на начальном этапе является существенная экономия на аренде помещений, персонале, оплате коммунальных услуг и так далее.

Для начала можно обойтись без всего этого, что существенно снижает риски финансовых потерь в случае неудачного выбора товара и других обстоятельств. Минимальные первоначальные затраты, делают этот вид бизнеса очень привлекательным и доступным практически для всех.

В любом случае необходимо подходить к решению про открытие интернет — магазина взвешенно и рассчитывать все до мелочей.

Для этого нужно составить элементарный бизнес план в котором расписать такие основные разделы.

Бизнес-идея.

В этом разделе нужно описать идею по продаже товара. Описать так называемые конкурентные преимущества. Нужно сформулировать почему покупатель будет брать именно этот товар и именно здесь.

Среди основных конкурентных преимуществ следует отметить такие: более низкая цена, более высокое качество, более быстрая доставка, эксклюзивный товар, гибкая система скидок, «продвинутая реклама»

Затраты.

В этом разделе следует просчитать затраты которые несет владелец магазина. Такие как: создание сайта, его раскрутка, почтовые затраты, затраты на доставку, затраты на покупку товара, налоги.

Что нужно что бы открыть интернет-магазин?