Сегодня в статье пойдет речь о том как открыть магазин сантехники, будут разобраны общие концепции и стратегии первоочередных действий. Вы узнаете на что обратить внимание, как организовать и какие есть нюансы.
Стратегические нюансы
Строительство, ремонт, улучшение жилищных условий – все это то, чем люди занимаются практически на протяжении всей своей жизни.
Именно поэтому данная группа товаров пользуется достаточно высоким и стабильным спросом, следовательно, организовать прибыльный бизнес на торговле сантехникой вполне возможно.
Но открытие успешного магазина дело весьма сложное и имеет целый ряд нюансов и особенностей.
Во-первых, это очень серьезный уровень конкуренции.
Сегодня в большинстве городов нашей страны уже функционируют крупные магазины сантехники, которые поделили между собой местные рынки.
Во-вторых, это необходимость солидных вложений в дело.
Открытие скромного по ассортименту и не большого по масштабам магазина на сегодняшний день уже не рентабельно.
Клиенты хотят получить широкий ассортимент и лояльные цены, а это можно обеспечить только при наличии большого объема продаж.
Естественно для объемов продаж нужно организовать крупный магазин, который точно потребует существенных вложений.
В общем, сантехника дело не простое, давайте разбираться по порядку.
Этапы открытия магазина сантехники
Первый этап организации бизнеса это подбор подходящего помещения под магазин.
И здесь необходимо учесть целый ряд крайне важных моментов.
Во-первых, это общая площадь магазина.
Дело в том, что товары сантехники весьма габаритны – раковины, душевые кабинки, ванны и т. д. занимают довольно много свободного пространства.
Поэтому для их эффективной демонстрации придется пожертвовать много квадратных метров – люди при выборе сантехники любят оценить товар со всех сторон.
Сегодня крупные магазины могут похвастать торговой площадью 300 – 400 кв. метров, которые могут включать в себя сразу несколько этажей здания.
Но, по словам предпринимателей, для открытия магазина сантехники среднего масштаба, в котором будет достаточно широкий ассортимент, вполне хватит и 150 кв. метров.
Во-вторых, важно правильно выбрать расположение помещения.
Многие источники утверждают, что удачным местом для подобного бизнеса является новый строящийся район многоэтажных домов.
Да возможно на первый год два это сможет обеспечить магазину поток клиентов, хотя и это весьма сомнительно.
Ведь в половине новых квартир ремонт будут осуществлять строительные фирмы, а они точно не будут обращаться в первый попавшийся магазин сантехники, да и спросом в таком случае будет пользоваться очень узкий набор товаров.
Гораздо лучше расположить магазин на одной из крупных и главных улиц города в уже отстроенном районе или же, например, на пересечении нескольких серьезных автомобильных и пассажирских направлений вашего населенного пункта, даже если это и не спальный район.
Такой подход, как показывает практика, дает хороший результат на протяжении очень долгого времени.
В-третьих, помимо торговой площади подобному бизнесу потребуется склад, в котором будет храниться товар.
Обычно процесс покупки происходит следующим образом:
- приходит клиент и выбирает товар в торговом зале
- затем оплачивает его
- получает чек и квитанцию на выдачу товара на складе.
Т. е. получает товар покупатель не в самом магазине, а непосредственно на складе.
Это существенно упрощает работу людей, которые грамотно выставляют товар для покупателя в торговом зале.
Так же на складе хранится и запас ассортимента, в случае задержек или других проблем с поставками.
Желательно, конечно, чтобы склад находился в самом магазине.
В противном случае нужно будет осуществлять доставку товара клиенту, естественно цена сантехники возрастет, т. к. в ее стоимость будут включаться расходы за доставку.
Делать дорогой ремонт внутри магазина не стоит – этого никто не оценит и вряд ли будет какой-то эффект.
Единственное что должно быть обязательно это хорошее освещение.
По словам предпринимателей, сантехника это товар блестящий и чем ярче он блестит, тем больше это привлекает клиентов.
Стоимость аренды подобного помещения зависит от его состояния и наличия ремонта, но редко когда эта сумма опускается ниже 80 000 рублей.
Поставщики и ассортимент.
Обычно для молодых и «зеленных» магазинов товар предоставляют крупные оптовые региональные поставщики, у которых есть довольно широкий ассортимент различных брендов и фирм.
Естественно цена товара у них выше, чем производителя.
В дальнейшей своей деятельности многие владельцы магазинов пытаются наладить поставки товара непосредственно от самого производителя.
Но для этого прежде необходимо выйти на довольно серьезный уровень продаж.
Хотя некоторые бизнесмены предпочитают сотрудничать с оптовиками, объясняя это тем, что их все вполне устраивает и ничего менять, а тем более налаживать отношения с «капризными» производителями они не желают.
Некоторые бизнесмены советуют закупать мелкие партии товара у мелких отечественных производителей.
По их словам, они предлагают достаточно выгодные условия сотрудничества при любых партиях закупок, единственный минус это не раскрученность бренда.
Как мы уже говорили выше, чем шире ассортимент магазина, тем лучше – это позволит в полной мере удовлетворять потребности большинства клиентов, максимизировать продажи и придерживаться умеренных наценок на товар.
Современные магазины сантехники включают полный спектр товаров для санузлов и их обустройства:
- плитка для ванных комнат,
- специальные осветительные приборы,
- различного рода мебель для санузлов,
- сушилки,
- коврики,
- пластиковые трубы,
- смесители и т. д.
Так же ширина ассортимента позволяет воспользоваться очень эффективным рекламным ходом – когда в магазине товар демонстрируется не отдельно друг от друга, а вместе, т. е. в готовом санузле (ванная комната, душевая комната и т. д.).
По словам экспертов, это дает возможность более эффективно предлагать каждый товар, подчеркивая его лучшие качества и показывая, как он выглядит в быту.
Еще стоит помнить про такой момент как запас ассортимента на складе.
Дело в том, в любом бизнесе случаются различные не запланированные ситуации. Перебои и задержки поставок одни из них.
Чтобы не нести убытки от подобных проблем необходимо всегда вести учет товара на складе и иметь его запас.
Каждый предприниматель всегда сам решает, какой объем запаса товаров ему хранить на складе, но обычно это число не превышает объема продаж за два рабочих месяца.
Подводя итог этому этапу организации магазина нужно сказать о следующем – процесс оптимизации ассортимента занимает обычно период около года.
Поэтому на старте необходимо в равной степени удовлетворить потребности всех слоев населения, т. е. представить товар всех трех ценовых категорий: низкой, средней и высокой.
И уже в ходе работы анализировать спрос и делать выводы о том, какая именно группа товаров дает максимальную прибыль, а какая продается хуже всего.
Реклама и продвижение
В начале деятельности вполне подойдут стандартные и массовые способы рекламы:
- местное телевидение и радио
- наружная реклама
- расклейка объявлений
- реклама в местных газетах (журналах)
- объявления на Авито и Юле
Все эти способы дадут поток постоянных клиентов, можно ещё распространять визитки, рекламные буклеты и т. д.
Проанализируйте как продвигаются ваши конкуренты. Также важно понимать как принимают решения покупатели, что для них важно.
Любая аудитория разбивается на различные сегменты, одни будут искать где подешевле, для других важно будет хорошее качество и не важно какая цена.
Определите свои основные конкурентные преимущества и начните продвигаться на их основе.
Постепенно о вашем магазине будет узнавать много новых людей и покупатели сами будут приходить за решением своих проблем.
Продвижение в интернете
Очень много людей ищут нужные им товары через интернет, там очень много спроса.
Поэтому вам нужно сделать свой сайт, создать рекламную кампанию в Яндексе и Google. Люди будут создавать поисковые запросы и видеть ваши объявления, переходить на ваш сайт и становится покупателями.
Не знаете с чего начать посмотрите как делают другие.
Изучите конкурентов в вашем регионе и в соседних регионах. Таким образом вы получите первичную информацию о том какой должен быть сайт и как работает реклама в интернете.
Важная концепция
Дело в том, что постоянные клиенты в лице обычных покупателей это хорошо, но еще лучше, когда постоянными покупателями становятся профессиональные сантехники и строительные фирмы.
Если магазин сможет завоевать доверие и расположение подобных клиентов, то серьезные объемы продаж ему обеспечены.
P.S.
Подводя итог этой теме, еще раз: в данном виде бизнеса более чем серьезная конкуренция.
Открытие маленького по масштабам магазина не даст результата, крупные конкуренты будут на голову выше.
Поэтому для входа на рынок сантехники требуется солидная сумма средств.
Поставщики товаров данной категории крайне редко предоставляют товар под реализацию (оплата поставки после продажи товара в магазине), поэтому основная статья расходов это закупка товара, в среднем магазине эта сумма составляет порядка 2 000 000 рублей и выше.
Так же серьезных затрат потребует аренда и отделка помещения, аренда составляет 80 000 – 100 000 рублей в месяц.
Затраты на отделку магазина оценить сложно – зависит от состояния помещения. Так же стоит забывать такой момент как сезонность – зимой уровень продаж немного падает, это так же стоит учитывать при ведении бизнеса.
Делайте ставку на клиентоориентированность.
в статье описывается тема, которая, судя по заголовку, может быть интересной для чтения.
Увлекательное и актуальное чтение!
об этой теме вы сможете узнать из статьи.
узнайте, какие преимущества имеет SEO-оптимизация для вашего сайта.
Очень интересно, обязательно прочитаю!