Для рекламы товаров и услуг в Яндексе есть специальный формат: графические обьявления. Всего есть несколько типов, каждый из которых решает определенный класс задач.
Баннеры для РСЯ: Форматы. Как создавать. Как настроить рекламу.
В этой статье я раскрою два вопроса:
Как создавать баннеры для рекламной сети Яндекса, это можно делать самостоятельно либо поручать дизайнером я покажу какие есть форматы и возможности.
Вторая часть будет посвящена особенностям настройки рекламной кампании.
Доступные форматы.
Если будете заказывать у дизайнеров то сообщите им эту информацию, Это поможет вам разработать правильные графические материалы.
Вот перечень допустимых форматов в пикселях.
В рекламной сети входит множество сайтов, у каждого из них есть свои места для размещения рекламы, отсюда идёт разнообразие форматов. Можно выделить два основных сегмента, это для рекламы на дескопах (обычных компьютерах) и для мобильного трафика.
Эти форматы баннеров используются на дескопах.
А вот эти форматы применяются при показах в мобильных приложениях, в мобильных версиях сайтов. То есть когда человек видит контент со смартфона либо планшетного компьютера.
В общем есть из чего выбрать. В зависимости от ваших задач вы можете не использовать все форматы.
Преимущества.
Графические объявления дают гораздо больший охват, как на дескопах, так и на мобильных устройствах. Они больше по площади, занимает гораздо больше места на сайте и поэтому вызывают больше внимания, а также в некоторых случаях они могут быть более эмоциональными, более содержательными чем обычные тексто-графические объявления.
По таким объявлениям можно получить больше кликов. Ну вообще оптимальный вариант настройки — это использовать в одной компании как баннеры, так и обычные объявления с картинкой.
Методы таргетирования графических объявлений.
Здесь я расскажу как нужно делать чтобы получить максимальный результат. У нас есть четыре варианта для того чтобы показывать нашу рекламу в сетях.
Вот они на картинке:
Ключевые фразы самый привычный вариант и, наверное, самый эффективный. Цели в метрике в основном используются для ретаргетинга.
Также можно создавать сегменты в метрике и использовать Яндекс.Аудитории, о чём я рассказал в отдельной статье и советую вам её прочесть.
Я расскажу о том, как правильно использовать ключевые фразы.
Например, мы продвигаем фотостудию, это просто абстрактный пример цель которого дать вам правильное понимание того что нужно делать.
Мы можем собрать ключевые фразы используя сервис Яндекс вордстат, общее правило состоит в том, что нужно однословных запросов, то есть высокочастотных, например: фото. Также не нужно брать фразы, которые состоят из пяти и более слов, это низкочастотные запросы, по ним обычно очень мало показов.
В основном для рекламы в сетях берутся ключевые запросы, состоящие из двух трёх максимум 4 слов.
Если мы оказываем услуги фотосъемки, то мы можем сегментировать нашу целевую аудиторию, это могут быть молодожены, родители, новогодняя съемка, фотосессия детей и так далее.
Мы можем взять все фразы сразу и создать под них один универсальный баннер и написать, что мы делаем фотосъемки на все случаи жизни.
Но это будет не совсем правильно. Гораздо разумней будет разбить наши ключевые фразы на группы, дальше я приведу конкретные примеры, под каждую группу ключевых фраз мы создаем отдельную группу объявлений и отдельный рекламный креатив.
Это обеспечит максимальную релевантность и наших реклама будет всегда попадать в цель.
Здесь я привел три примера.
Вот группа ключевых фраз семейная фотосъемка, наш рекламный креатив точности соответствует той потребности, которая скрывается за этими ключевыми фразами.
Когда мы хотим рекламировать новогодние фотосессии мы берём соответствующую группу слов и делаем под них баннер.
Посмотрите эти примеры, я думаю вы поймете принцип, который здесь используется, он помогает сделать рекламную кампанию максимально эффективной, и она как говорится будет всегда попадать в цель.
И вот еще для фотосесии для беременных.
Особенности модерации
Правила модерации в принципе такие же как и для обычных объявлений, для определенного вида товаров и услуг должна быть указана юридическая информация и знак +18.
Также есть некоторые требования к оформлению, текст должен легко и понятно читаться, картинка должна быть не прозрачнойи и без искажений.
Вот пример хороший и плохой.
Слева фон слишком яркий и черные буквы текста не читаемый . Поэтому всегда проверяйте чтобы ваш рекламный текст был контрастным и мог легко восприниматься людьми.
Вот также еще один пример касательно юридической информации, Мы видим что во втором случае добавлены юридические данные об продавце.
Ну естественно есть ряд тематик, которые вообще не проходят модерацию. Это всё что связано с медициной, например массаж, обучающие курсы для будущих мам, вывод из депрессии и так далее. Все эти темы начала будут забанены, а потом от Вас могут потребовать специальную лицензию.
Поэтому если вы собираетесь рекламировать что-то близкое связанное с эффектами для здоровья, для психики, то будьте готовы к заморочкам в плане прохождения модерации.
Лучше предварительно создать одно тестовое объявление и проверить как оно будет одобрено или нет. Ну а потом уже делать выводы и звонить в Яндекс выяснять что нужно изменить.
Даже нужно нужно учитывать такой момент, что для некоторых тематик, это личная тематика например продажа нижнего белья, опять-таки медицинская тематика, магия, дедективная… ну и также другие тематики которые можно посмотреть в справке Яндекс Директа.
Для них не будет работать поведенческий таргетинг и ретаргетинг. Это вот такое ограничение, поэтому в случае таких тем реклама будет показываться только исходя из контента площадок . Что конечно может несколько снизить эффективность.
Принципы показов графических объявлений
Используется аукционная система минимальная ставка за клик 3 руб., стоимость клика в бане зависит от количество конкурентов, качество Вашей рекламы, поэтому очень важно делать баннеры привлекающие внимание, делать тесты чтобы выявить наилучшие варианты (те по которым лучше всего кликают).
В целом на широту охвата влияет величина ставки и кликабельность рекламных объявлений . Чтобы получить больше показов рекламы нужно повышать свою ставку и улучшать объявления.
Особенности рекламы в РСЯ
Я расскажу о том, как люди ведут себя в интернете, когда хотят что-то купить. Идеальная картина примерно такая, у человека появляется решение что-то приобрести, он заходит в поисковую систему Яндекс и создает запрос, видит несколько рекламных объявлений, переходит на сайт и совершает покупку.
Это идеальный сценарий.
Так бывает не часто, обычно люди берут время чтобы подумать, они сравнивают предложения разных продавцов, у них могут появиться возражения и так далее.
Вторая категория людей, это те, которые проявляют интерес к продукту, но еще не готовы купить.
Собственно, на эти две категории потребителей и ориентированы показы в рекламной сети Яндекса.
Люди, которые уже были на вашем сайте либо на сайтах ваших конкурентов и не решились на покупку, а раздумывают и для тех, кто просто проявляет интерес к продукту. Реклама в этом случае служит с одной стороны для перехвата клиента, с другой стороны для дополнительной мотивации людей перейти на ваш сайт и купить.
Если с форматами и размещением объявлений всё ясно, О том что писать в объявлениях, какие подбирать изображения существует много споров. Они говорят что можно использовать только конкретику и выгоды, другие напротив уверяют что можно больше креатива.
Лично я думаю, что нужно уметь совмещать креатив и конкретику, тестировать как можно больше вариантов, а потом уже смотреть на конкретные результаты, используя отчеты в Яндекс метрике.
Конкретно, ясно и понятно. Больше выгод и конкретики. Вот такой подход. Однако не все так просто, такие целевые объявления могут показаться скучными и привлечь мало внимания.
С другой стороны нужно как-то привлечь пользователя, Есть такое понятие как “баннерная слепота”, мозг человека уже научился адаптироваться к рекламе и поэтому обычные стандартные рекламные объявления он просто игнорирует.
А что-то привлекающие внимание, необычное, интересное он замечает. Поэтому есть смысл подбирать креативные картинки, создавать тексты цепляющие внимание. Но и не забывать о конкретике.
Вот пара интересных примеров.
Верхнее объявления, с текстом на фото «подтяни свой ctr», хорошо согласуется с грудастой девушкой на фоне. А текст максимально целевой, фото привлекло внимание, а текст дал понять о чем речь.
Здесь то же, акцент на девушках, у них вместо нижнего белья доллары, а заголовок идет в тему с фото. Аудитория мужская, красивых девушек мозг замечает автоматически, вот и получается смесь креатива и конкретики. А здесь вдобавок, обращение к целевой аудитории, к основной проблеме, кто ж продажи увеличить не хочет.
В общем анализируйте эту информацию и делайте успешные рекламные компании или обращайтесь ко мне, я вам помогу все настроить.
Этот формат размещения доступен для всех рекламодателей, это интерактивные баннеры где Яндекс формирует текст изображение на основании данных, которые есть у него в интересах пользователя и фида с данными о товарах и услугах.
Преимущества:
Принцип работы:
Примеры смарт баннеров по разным отраслям:
Как настроить:
Для этого нужно подготовить фид данных и потом создать компанию специального типа.
Более подробно о настройке компании можно прочесть в этой статье.
Читайте также:
Как подготовиться к запуску нового бизнеса
Аккаунты Яндекс Директ с балансом
Объявления в РСЯ — это отличный способ привлечь целевую аудиторию. Не забывайте о качественном дизайне и правильной настройке показов. Размеры баннеров и их соотношение с контентом — важные критерии успеха.
Очень полезная статья! Рассказывает о форматах и настройке показов графических объявлений в РСЯ. Важно знать для эффективной рекламы.
об этом можно узнать на курсах по контекстной рекламе. Очень важно учитывать рекомендации Яндекса и Google для достижения максимальной эффективности рекламной кампании.
Объявления визуально привлекают больше внимания, поэтому создание графических объявлений для РСЯ — важный шаг в продвижении вашего бизнеса. Не забывайте про форматы и настройку показов, чтобы получить максимальную отдачу от рекламы.
«Супер полезная статья! Теперь точно знаю, как создавать эффективные графические объявления для РСЯ. Спасибо!»
«Отличная статья! Информативно и лаконично объяснено, как правильно создавать и настраивать графические объявления для РСЯ. Большое спасибо за полезную информацию!»
Интересная статья! Узнал, как создавать графические объявления для РСЯ. Было бы полезно узнать подробнее о форматах и настройке показов. Жду продолжения!
Отличная статья! Важно знать, как создавать и оптимизировать графические объявления для РСЯ. Советы по форматам и настройке показов очень полезны.
Спасибо за полезную информацию о создании графических объявлений для РСЯ! Буду изучать форматы и настройку показов.