Тенденции развития голосового поиска

Голосовой поиск с каждым днём набирает всё большую популярность, грозя вытеснить традиционный текстовый.

В задающих мировые тренды США, 40% взрослых ежедневно разговаривают со своими мобильными телефонами. Услугами помощника Microsoft Cortana ежемесячно пользуются более 100 млн человек. «Говорящему» ассистенту Google в месяц задают по 50 млрд голосовых запросов.

По прогнозам ComScore, к 2020 году более 50% всех поисковых запросов будут задаваться в устной форме.

Ещё бы, ведь печатать на маленьком экране смартфона, на ходу, в условиях многозадачности и характерной для мобильных пользователей нетерпеливости, весьма сложно. Гораздо удобнее задать вопрос голосовому помощнику.

Учитывая общемировую тенденцию, компаниям следует уже сейчас начать адаптировать свои сайты под требования голосового поиска. Пока речь не идёт о кардинальном изменении SEO-стратегии, но кое-что придётся доработать.

 

Рекомендации по оптимизации сайта и контента под алгоритмы голосового поиска

 

1) Удлинение ключевых фраз вплоть до предложений

Если в текстовом поиске запросы вводятся в виде словосочетаний из 2 — 3-х ключевых слов, то голосовому помощнику люди задают развёрнутые вопросы на естественном языке.

Например, они спрашивают: «Где ночью можно заказать пиццу с бесплатной доставкой в пригород?» или «Где мне купить красные туфли 36 размера не дороже 3 тысяч рублей?».

Подробные поисковые запросы помогают пользователям быстро выходить на сайты, максимально точно соответствующие их сиюминутным потребностям.

Соответственно, такие запросы приводят на ваш сайт уже созревших для совершения покупки клиентов. Так что активнее внедряйте в описания товаров и услуг высокоценные многословные ключевые фразы.

2) Переход на разговорный язык

Интернет-маркетинг призывает говорить на языке целевой аудитории. Но как быть, если этих языков уже два? Ведь между тем, что люди пишут и что они говорят вслух, есть огромная разница.

  • В поисковую строку Яндекса или Google пользователи вбивают чёткие и лаконичные запросы.
  • Со смартфонами же они общаются в более непринуждённой форме.

Что делать владельцу сайта или SEOшнику? — Правильно! Успевать работать на оба фронта.

Если человеку срочно необходимо программное обеспечение, позволяющее управлять проектами и контролировать сроки их реализации, в обычной ситуации он, скорее всего, обратится к поисковику с точным и лаконичным текстовым запросом. И в ответ получит релевантную подборку лучших корпоративных приложений.

Но этот же человек, не успев выпить кофе с утра и оказавшись в час пик за рулём на оживлённой трассе, вряд ли сможет мыслить столь чётко.

Спеша на встречу с руководством, ожидающим от него конкретного предложения по решению проблемы, он может обратиться к голосовому помощнику с самым неожиданным запросом. К примеру: «Найди мне приложение, которое поможет успевать делать больше по проекту».

В этом случае он, вероятно, получит далёкую от совершенства выдачу.

Но это только пока. Яндекс и Google давно уже взяли курс на семантический поиск, понимающий живую речь и помогающий людям решать задачи.

Владельцы сайтов со своей стороны должны постараться попасть в выдачу по запросам на естественном разговорном языке. Не заполняйте веб-страницу контентом о том, как «достичь высот в бизнесе».

Лучше конкретно распишите, что приложение позволяет экономить время, соблюдать сроки, успевать больше по проекту.

3) Контент-стратегия ответов на вопросы

Огромное количество голосовых запросов задаётся в формате вопросов.

Соответственно, вам надо разместить на сайте прямые, точные и всесторонние ответы на самые распространённые вопросы по тематике. Оптимальным способом будет создание отдельной страницы FAQ / ЧАВО.

С её помощью вы сможете не только привлечь готовых к покупке клиентов, но и повысить уровень лояльности к компании.

Первым вы дадите однозначный ответ на вопросы типа «Где дешевле купить товар А?», «Где найти самый лучший товар B?».

Вторым предоставите полезную информацию по теме, расскажете «В чём разница между А и B?».

Узнать самые распространённые вопросы по тематике вашего бизнеса можно у сотрудников call-центра, в соцсетях, чатах, на форумах, сайтах с отзывами и на страницах FAQ конкурентов.

4) Повышение ставок на локальные запросы

Голосовые запросы в 3 раза чаще текстовых бывают связаны с поиском информации местного характера.

Люди ищут быстрое решение стоящих перед ними задач / проблем.

К примеру, ближайший автосервис, кафе, магазин. Убедитесь, что ваш сайт оптимизирован под локальный поиск.

Зарегистрируйтесь в каталогах местных заведений (таких, как Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес).

Тогда поисковики будут в курсе, какие у вас цены, с какого часа вы открываетесь, как до вас добраться, и при случае будут доносить эту информацию до заинтересованных лиц.

Позаботьтесь об отзывах.

Оценки и комментарии реальных потребителей имеют решающее значение в локальном поиске. Поощряйте своих клиентов оставлять положительные отзывы на сайте и в соцсетях. Не оставляйте без ответа негативные комментарии.

Используйте микроразмерку Schema.org.

Она поможет поисковым машинам выцепить наиболее важную информацию со страниц вашего сайта: часы работы, адрес, телефон. (Те, кто не владеет кодом, могут воспользоваться инструментом «Мастер разметки структурированных данных» от Google).

5) Адаптация сайта под мобильные устройства

Голосовой поиск — это в подавляющем большинстве случаев мобильный поиск. Десктопам голосовые команды дают гораздо реже. А значит, адаптация сайта под голосовой поиск подразумевает его мобильную дружественность.

Проверить удобство пользования сайтом с мобильных устройств посредством инструмента Google Mobile-Friendly Tester.

Сервис покажет вам скриншот того, как выглядит ваш ресурс на экранах телефонов, и оповестит о выявленных проблемах с юзабилити (например, о мелких, нечитаемых шрифтах или использовании Flash).

Удалить всё лишнее. Более 50% мобильных пользователей не готовы дожидаться загрузки сайта дольше 3 секунд. Так что постарайтесь свести к минимуму количество изображений и тяжёлых фалов.

Сократить тексты. Длительность концентрации внимания мобильных пользователей оставляет желать лучшего. Так что используйте минимальное количество слов для написания эффективного заголовка и основного содержания.

Использовать крупные иконки, кнопки и ссылки. Не заставляйте посетителей сайта увеличивать масштаб после каждого клика. Постарайтесь сделать так, чтобы даже самые неуклюжие пользователи с первого раза попадали по кнопке, пиктограмме, ссылке.

Подводя итоги

Будущее — за голосовым управлением телефонами, автомобилями, бытовой техникой и т. д. А значит, и у голосового поиска блестящие перспективы.

Тем более что с каждым днём он становится всё качественнее. В его основе лежит машинное обучение (самообучающаяся технология искусственного интеллекта). Чем больше люди задают вопросов голосовым помощникам, тем умнее последние становятся.

А мы знаем, что ответы «говорящие ассистенты» дают не только в устной форме, но и в виде традиционной страницы результатов поиска.

Так что SEO пока никто не отменял. И каждый владелец сайта может внести свою лепту в развитие и совершенствование технологии голосового поиска. Помогите Apple Siri, Ассистенту Google, Алисе Яндекса и Microsoft Cortana улучшить выдачу по запросам, задаваемым на естественном языке!

 

бокал