SEO Оптимизация

Что такое Google RankBrain и как его улучшить

 RankBrain – самое простое объяснение:

Система искусственного интеллекта, основанная на машинном обучении, которая ориентируясь на поведение пользователя на сайте определяет ценность данного сайта для поисковой системы.

Может быть звучит слишком заумно. Но на деле всё очень просто. Весь смысл поисковой системы в том насколько качественный и полный ответ она выдаст на поисковый запрос пользователя.

Отсюда строится простая логика, если сайт даёт подобный ответ, он должен занимать высокое место в выдаче. Но как это определить?

Да очень просто, по времени нахождения человека на сайте можно определить подходит ответ или нет.

Если человек попал на сайт из поисковой выдачи и тут же в ужасе закрыл страницу, то  понятно что сайт не даёт качественный ответ. Если же человек на сайте пробыл достаточно долго, просмотрел несколько страниц, то такой сайт получает больший рейтинг.

Вот например поисковый запрос: “Как заварить зелёный чай”.

Что такое Google RankBrain и как его улучшить

Рассмотрим два случая сайт №1 и  № 5.

Человек ищет ответ на свой вопрос. И он попадает на сайт номер 5. Он читает статью и понимает, что это волшебная статья, в ней именно то что ему нужно. Он счастлив и доволен. А Google отмечает, что этот сайт более качественный и повышает его рейтинг.

Теперь другая ситуация, человек автоматически кликает по сайту стоящему первым в выдаче. Но когда начинает читать статью, понимает, что это хрень полная и тут же  в шоке закрывает страницу. В этом случае Google понижает рейтинг этого сайта.

И со временем сайт номер пять вытеснит с первой позиции сайт с более низким рейтингом. Вот так это примерно работает на практике. 

Поэтому если вы в топе, но у вас низкий RankBrain, то скоро вы оттуда вылетите. Закупка ссылок и прочие мероприятия по внешнему продвижению второстепенны, если рейтинг будет низкий, то никакие ссылки не помогут.

Система следит за двумя основными показателями:

Сколько времени человек провёл на сайте.

Ctr сайта в поисковой выдаче.

Теперь я расскажу о каждому пункте более подробно. Если вам конечно интересно, а если нет, то можете прочесть историю 18+ “Отчет по одной командировке“.

 

Как улучшить RankBrain или SEO джидайство

Нужно работать над двумя показателями, кликабельность заголовка страницы и поведенческие факторы, основной из которых время на  сайте. Ниже вы найдете несколько рекомендаций как этого добиться.

Начнём с самого простого: CTR

У каждого материала, который вы публикуете на своем сайте есть title, тот заголовок, который будет отображаться в поисковой выдаче.

Старайтесь его сделать максимально интересным для целевой аудитории на которую написана статья или создан контент.

Пишите не только название, но и дополнительный текст, ваши выводы, да всё что угодно, лишь бы это привлекло внимание.

Предварительно Вы можете проанализировать своих конкурентов, посмотрев какие у них заголовки, Вы сможете сделать что-то отличающееся.

Бывает так, что люди пишут в title просто ключевое слово, это неверные стратегия. Старайтесь написать как можно больше полезного текста. Также вы можете протестировать различные варианты.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Важно понимать, что современный интернет развивается таким образом, что количество людей, которые пользуются поисковой выдачей для решения своих вопросов стремительно падает.

У Гугла есть реклама, а это 4 объявления вверху страницы, у него также есть товарные объявления, плюс показываются быстрые ответы, карты и картинки и еще куча его сервисов. Они забирают все больше внимания и кликов.

Согласно некоторым исследованиям с 2015 года CTR естественной поисковой выдачи снизился на 35%. Поэтому сейчас критически важно придумывать оригинальные цепляющие внимание заголовки, в этом кроется один из секретов успеха.

Время на сайте.

Пожалуй это самый сложный момент. Нужно не просто дать ответ на запрос, но сделать так чтобы ответ был очень интересен.

Согласно исследованиям среднее время нахождения на сайте, которое учитывается системой равняется трем минутам. Для алгоритмов это хороший сигнал. Если время нахождения на сайт больше трех минут, то это очень хороший сигнал.

Чтобы этого достигнуть нужно создавать хороший контент. Например статьи должны быть не просто статьяим, а целым исследованием.

Также важно чтобы статья охватывала всю тему.  Секрет здесь прост, чем больше слов тем лучше, отлично ранжируются тексты где примерно 2000 слов. Естественно нужно учитывать тематику, если вопрос такого типа:  площадь круга, то здесь будет очень сложно и бессмысленно писать статью на 2000 слов.  Предварительно конечно нужно внимательно проанализировать тему, чтобы понять какой контент будет нужен.

Но если запрос такого типа: как настроить Яндекс Директ самостоятельно, в этом случае есть смысл создавать длинные тексты.

Основные моменты:

  • Информативность (объем текста).
  • Хорошая структура, чтобы было легко читать.
  • Визуальные элементы (фото, инфографика и т.д.)
  • Богатство семантики ( LSI ключи)
  • Дополнительные элементы, такие как видео.

 

Важно понимать, что информативность не только в количестве букв, у меня например в топе страницы на которых есть заголовок и плей лист с ютюба, который дает максимальную информативность по теме. Поэтому не нужно тупо стремится написать как можно больше, все индивидуально.

Анализируйте поисковую выдачу и вы поймете какой объем материала примерно нужен по вашей теме.

Резюме

Все это, в конечном итоге, приводит к удорожанию контента, также надо учитывать, что еще есть голосовой поиск, отдельная мобильная выдача и еще +200 факторов, о которых за пределами Google никто не знает.

А по коммерческим ключам вообще продвигаться невыгодно, реклама становится все заметней и заметней, она занимает весь первый экран пользователя, многие не добираются до органической выдачи.

Коммерческим проектам есть смысл продвигать информационные запросы, делая такую связку: интернет магазин + блог, при этом блог на отдельном независимом домене. По инфо запросам меньше рекламы и будет больше трафика на сайт, да и приходит почти та же аудтория, что и по коммерческим, только с другого уровня лестницы Ханта.

А поводу больших тестов, да сейчас они отлично ранжируются, достаточно посмотреть топ любой поисковой системы. Но парадокс в том, что люди меньше хотят читать, а тексты надо делать больше. Я видел в топе такую статью, я устал её мотать колесиком мышки, не то что читать.

В общем во всем этом нужно держать уши на макушке, ветер перемен может резко задуть в другую сторону и что было хорошо сегодня может стать бесполезным завтра.

Пока это все что я хотел сказать, в дальнейшем статья будет пополняться.

Читайте также:

Новый подход к поисковой рекламе в Яндексе.

Как продвигать сайты в этом году

Правила оптимизации рекламной кампании в Google AdWords

 

смайл