Как работает аукцион Google Adwords или что должен знать каждый рекламодатель!
Каждый рекламодатель, использующий такие системы как Google AdWords, хочет платить меньше за клики и чтобы его объявления показывались на лучших местах.
Для достижения этих целей необходимо разобраться в том, как работает аукцион Google AdWords, как отбираются рекламодатели для показа на местах размещения рекламы и каким образом можно за счёт улучшения показателей своей рекламной кампании платить меньше за клики по объявлениям.
В этой статье я дам подробное объяснение, как работает аукцион и приведу ряд рекомендаций, как добиваться большей продуктивности от своей рекламной кампании.
Как всё устроено.
Понятное дело что у нас много рекламодателей, и в Гуглу нужно как-то определить, тех кто будет показываться, например наверху страницы в поиске. А там, всего лишь 4 места, а претендентов может быть и 10 и 20 и 100.
Каждый раз, когда пользователь вводит в поисковую строку браузера в свой запрос, начинается аукцион. Система начинает автоматически отбирает объявления, которые релевантные поисковому запросу и у которых высокий рейтинг и максимальная ставка за клик.
Со ставкой всё понятно, здесь смысл простой, он используется во всех привычных нам аукционах. Тот, кто сделал наибольшую ставку, тот обычно и побеждает в аукционе.
Но тот алгоритм, который использует Google, более сложен и ему выгодно показывать, не только тех рекламодателей, которые сделали максимальную ставку, но также тех, у кого более качественные рекламные объявления. То есть, если по вашему объявлению больше будут кликать и даже если ваша ставка будет меньше чем у того рекламодателя по объявлению которым кликают меньше, гугл будет отдавать предпочтение вашим объявлениям.
И здесь можно сделать два вывода, во-первых, максимальная ставка, не является гарантом того, что вы будете показываться на лучших местах. Во-вторых, успех будет зависеть от рейтинга объявлений.
Вот простая формула, по которой происходит расчёт рейтинга:
Собственно мы видим что то, какое место займет наше объявление, зависит от рейтинга, который ему присвоит Google. Теперь разберемся с такой составляющей, как показатель качества объявления.
Как рассчитывается показатель качества.
Показатель качества можно увидеть в интерфейсе рекламного кабинета AdWords. Для того чтобы это сделать, нужно соответствующим образом настроить столбцы, так как показано на примере.
Но проблема в том, что этот показатель Google может точно рассчитать после того как уже идут показы объявлений. Когда накопилось статистика по ключевым фразам Google может увидеть насколько наши объявления соответствуют ожиданием пользователей, какой у них CTR и насколько они релевантны и интересны поисковым запросам пользователей.
Однако в самом начале, когда мы только создали свою рекламную кампанию у Гугла нет никаких статистических данных на предмет того насколько будет эффективна наша реклама. Поэтому, он создает некий прогноз и рассчитывать показатель качества используя ряд параметров.
Главными из них являются: ожидаемые CTR , релевантность объявления поисковому запросу и релевантность посадочной страницы, то есть сайта на, который попадет человек после клика по объявлению.
Вот скриншот из-за справки Гугла с некоторыми подробными объяснениями.
Пример того как все это работает
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим пример.
Итак, у нас есть четыре рекламодателя, которые полностью соответствуют поисковому запросу и естественно у каждого из них своя ставка и свой показатель качества.
Путем нехитрых расчётов, перемежая два показателя, мы получаем значение рейтинга объявления для каждого рекламодателя. Пусть вас не смущает простота операций, все соответствует реальному положению дел.
Теперь происходит своеобразная сортировка и объявления четырых рекламодателей выстраиваются в соответствии со своим рейтингом, всё очень просто и наглядно.
Думаю с этим вам всё понятно, в подобных расчетах нет ничего сложного, ну а теперь поговорим о самом интересном.
Как платить меньше в аукционе
Думаю вам уже понятен ответ на этот вопрос, для наглядности приведу еще одну картинку, здесь не увидим как будет рассчитываться цена за клик.
И видим, что до тех рекламодателей, у которых наивысший рейтинг объявления, цена за клик меньше, а чем ниже рейтинг, тем выше нам нужна ставка и тем больше мы будем платить за клики.
Теперь рассмотрим такой вопрос:
Как добиться высокого показателя качества.
Я приведу несколько рекомендаций, более подробно узнать об этом можно если вы изучите статью:
Как настраивать Google AdWords
Он измеряется от 1 до 10, главным образом это оценка релевантности наших объявлений и сайта поисковым запросам пользователя.
Поэтому мы должны создавать качественные объявления. Анализируя поисковые запросы мы должны писать тексты, которые отвечают на поисковый запрос, а также этот запрос должен присутствовать в нашем заголовке или в тексте объявления.
Также для объявлений должны быть использованы все доступные расширения. Что повышает его заметность и помогает получить наибольший CTR.
Что же касается качества страницы, то здесь тоже всё просто. Во-первых страница должна соответствовать объявлению, то есть если мы рекламируем красные женские туфли, то и страница, на которую попадет пользователь после того как кликнет по рекламному объявлению, также содержит информацию о красных туфлях.
Думаю с этим всё понятно, это первое что нужно сделать. Во вторых важное значение имеет скорость загрузки сайта, если сайт загружается медленно, то и показатель качества для него будет низким, потому что скорость загрузки это один из факторов который определяет будет ли сайт удобен для пользователя или нет. Просто потому что люди ждать не любят, поэтому перед запуском рекламы позаботьтесь о том, чтобы сайт загружался достаточно быстро. Также для Гугла важно, чтобы на сайте был уникальный контент и не было ссылок на другие сайты или какой-то другой рекламы.
Эпилог
В целом, вывод какой, чтобы платить меньше за размещение рекламы в Google AdWords, нужно понимать, как работает аукцион и нужно соответствующим образом подготавливать свою рекламную компанию.
Лучшим способом этого достичь будет привлечь профессионально подготовленных специалистов, более подробно об этом Вы можете узнать на этой странице.
Другой вариант, это пройти качественное обучение, после которого Вам будут понятны все нюансы и особенности и в этом случае Вы можете самостоятельно всё грамотно настроить. Либо привлекая каких-то специалистов, вы будете понимать, что они делают, и сможете оценить результаты их работы.
Чтобы получить курс обучения по настройке Google AdWords, посетите эту страницу и оставьте там заявку.
В этой статье мы рассмотрели аукцион для поисковой кампании. Что же касается компании для КМС, то там как такового аукциона нет. Оценивается очень много различных показателей, которые очень сильно зависят от рекламных площадок, которые используется для рекламы.
Но суть та же, нужно делать объявления, которые будут максимально эффективно привлекать целевую аудиторию и в целом все грамотно настраивать. Применяя такую простую стратегию, мы всегда будем показывать на самых лучших местах, и будем получать самые дешевые клики.
Тоже касается и сайта, необходимо добиваться его высокой эффективности, чтобы он мог конвертировать посетителей в покупателей. Вы можете прочесть эту статью:
Из которой, более подробно узнаете, каким должен быть эффективный продающий сайт.
На этом всё. Успехов вам!
Читайте также:
Почему нет продаж и заявок с рекламы?
Закрытие возражений покупателей
Эта статья очень полезна для тех, кто работает с Google Adwords. Особенно интересно узнать, как уменьшить стоимость кликов.
Отличная статья! Важно знать, как управлять стоимостью кликов в Google Adwords. Жду с нетерпением полезные советы!
Интересно узнать, как можно сэкономить на кликах в Google Adwords. Жду с нетерпением вашей статьи!