AdWords

Отличие Яндекс Директ от Google AdWords.

Отличия Яндекс Директ от Google AdWords.

Во-первых, основная разница это их ГЕО, то есть охват стран, который доступен в каждом из этих сервисов.

Яндекс в основном представлен в России и странах СНГ, а Google охватывает почти весь мир, и во многих странах он лидирует. Поэтому если вам интересен трафик только из России, то Директ прекрасно подойдет, но у вас охват шире, то без Гугл Эдвордса не обойтись.

Текущее положение в России. 

 По данным из LiveInternet

Отличие яндекс директ от Google AdWords

Сейчас поисковая система Google занимает порядка 38% всего российского трафика и наблюдается динамика роста, секрет этого роста мобильный трафик.

В смартфонах на андроид, а их сейчас большинство предустановлен поиск от Гугла. За что недавно ФАС и оштрафовала Гугл за нарушение анти монопольного законодательства.

Но факт остается фактом мобильный трафик в гугл растет, а в Яндексе падает. Это объясняется также и более продвинутыми сервисами гугла, таких как голосовой поиск. А у Яндекса кроме яндекс браузера, который он постоянно предлагает установить, я ничего и не знаю.

Но вернемся к охвату аудитории.

Яндекс  вместе с mail.ru, т.к. реклама Директа показывается и на mail.ru, суммарно занимают порядка 60%. Почти в два раза больше.

Это значит, что с Google AdWords давно пора активно работать, потому что трафик в гугл эдвордс растет. А лучше использовать и директ и эдфордс.

К тому же есть еще один момент, все идут в директ, обучающие курсы в основном по директу. Поэтому там конкуренция намного выше.

Даже если вы уже работаете с директом, то для увеличения объема лучше запустить рекламу и в Google AdWods, чем повышать ставки. Так вы увеличите объем трафика в 1,5-2 раза, не повышая стоимость клика.

Текущее положение в мире

Google сейчас это №1 поисковая система во всем мире. Согласно данным рейтинга www.similarweb.com.

Отличие яндекс директ от Google AdWords

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

По многим рейтингам Google занимает лидирующие позиции в мире, это еще один повод задуматься о работе с AdWords.

Теперь посмотрим мобильный трафик.

В плане трафика и охвата аудитории, здесь пролегает основное отличие директа от Google AdWords.

Отличие яндекс директ от Google AdWords

Как видно на этом графике, доля мобильного трафика в гугл почти 60%, здесь он явный лидер. К тому же в этом плане с AdWords гораздо удобней работать.

Интерфейс и функционал.

Конечно здесь у директ есть преимущества, он значительно проще. Понятный, легкий интерфейс. У Гугла же напротив интерфейс сложней, к нему нужно привыкать. Но с другой стороны  AdWords  функциональней, у него масса настроек и дополнительных возможностей ( например подача рекламы в YouTube и Google Play.

По сути Google AdWords это давно не просто контекстная реклама, а гибрид контекста+RTB разных форматов. И все это реализовано через один кабинет.

API баллы и другие лимиты.

В  AdWords отсутствуют ограничения  на массовое редактирование рекламных кампаний по API, в отличие от Яндекс.Директ, у которого есть система баллов и лимиты на загрузку РК.

К сожалению, Google AdWords хуже понимает морфологию русского языка в отличии от Яндекс.Директ.

Это можно объяснить тем, что это зарубежная рекламная система, а русский язык в плане морфологии (падежи, рода и т.п.) сложнее того же английского.

Это не значит, что Google вообще не умеет работать с морфологией русского языка, это значит, что в редких случаях он может ошибаться.

Подведем итоги по отличиям яндекс директ от Google AdWords.

  1. Охват аудитории директ выигрывает в плане дескоптного трафика, но проигрывает в мобильном.
  2. Интерфейс проще у Директа.
  3. По возможностям AdWords превосходит Яндекс.
  4. Минус Гугла в том, что он хуже понимает морфологию русского языка.
  5. Лучшая стратегия использовать и Директ и AdWords.

 

Видео версия статьи

One comment

  1. 1

    Да, действительно очень интересная и познавательная статья.Объяснено всё доступным языком и хорош,что есть примеры. Никогда не отличал Директ и AdWords.Теперь я всё понял и остановил свой выбор на Директе т.к. я ориентируюсь на русскую аудиторию.

Comments are closed.