AdWords

Отличие Яндекс Директ от Google AdWords.

Отличия Яндекс Директ от Google AdWords.

Во-первых, основная разница это их ГЕО, то есть охват стран, который доступен в каждом из этих сервисов.

Яндекс в основном представлен в России и странах СНГ, а Google охватывает почти весь мир, и во многих странах он лидирует. Поэтому если вам интересен трафик только из России, то Директ прекрасно подойдет, но у вас охват шире, то без Гугл Эдвордса не обойтись.

Текущее положение в России. 

 По данным из LiveInternet

Отличие яндекс директ от Google AdWords

Сейчас поисковая система Google занимает порядка 38% всего российского трафика и наблюдается динамика роста, секрет этого роста мобильный трафик.

В смартфонах на андроид, а их сейчас большинство предустановлен поиск от Гугла. За что недавно ФАС и оштрафовала Гугл за нарушение анти монопольного законодательства.

Но факт остается фактом мобильный трафик в гугл растет, а в Яндексе падает. Это объясняется также и более продвинутыми сервисами гугла, таких как голосовой поиск. А у Яндекса кроме яндекс браузера, который он постоянно предлагает установить, я ничего и не знаю.

Но вернемся к охвату аудитории.

Яндекс  вместе с mail.ru, т.к. реклама Директа показывается и на mail.ru, суммарно занимают порядка 60%. Почти в два раза больше.

Это значит, что с Google AdWords давно пора активно работать, потому что трафик в гугл эдвордс растет. А лучше использовать и директ и эдфордс.

К тому же есть еще один момент, все идут в директ, обучающие курсы в основном по директу. Поэтому там конкуренция намного выше.

Даже если вы уже работаете с директом, то для увеличения объема лучше запустить рекламу и в Google AdWods, чем повышать ставки. Так вы увеличите объем трафика в 1,5-2 раза, не повышая стоимость клика.

Текущее положение в мире

Google сейчас это №1 поисковая система во всем мире. Согласно данным рейтинга www.similarweb.com.

Отличие яндекс директ от Google AdWords

По многим рейтингам Google занимает лидирующие позиции в мире, это еще один повод задуматься о работе с AdWords.

Теперь посмотрим мобильный трафик.

В плане трафика и охвата аудитории, здесь пролегает основное отличие директа от Google AdWords.

Отличие яндекс директ от Google AdWords

Как видно на этом графике, доля мобильного трафика в гугл почти 60%, здесь он явный лидер. К тому же в этом плане с AdWords гораздо удобней работать.

Интерфейс и функционал.

Конечно здесь у директ есть преимущества, он значительно проще. Понятный, легкий интерфейс. У Гугла же напротив интерфейс сложней, к нему нужно привыкать. Но с другой стороны  AdWords  функциональней, у него масса настроек и дополнительных возможностей ( например подача рекламы в YouTube и Google Play.

По сути Google AdWords это давно не просто контекстная реклама, а гибрид контекста+RTB разных форматов. И все это реализовано через один кабинет.

API баллы и другие лимиты.

В  AdWords отсутствуют ограничения  на массовое редактирование рекламных кампаний по API, в отличие от Яндекс.Директ, у которого есть система баллов и лимиты на загрузку РК.

К сожалению, Google AdWords хуже понимает морфологию русского языка в отличии от Яндекс.Директ.

Это можно объяснить тем, что это зарубежная рекламная система, а русский язык в плане морфологии (падежи, рода и т.п.) сложнее того же английского.

Это не значит, что Google вообще не умеет работать с морфологией русского языка, это значит, что в редких случаях он может ошибаться.

Подведем итоги по отличиям яндекс директ от Google AdWords.

  1. Охват аудитории директ выигрывает в плане дескоптного трафика, но проигрывает в мобильном.
  2. Интерфейс проще у Директа.
  3. По возможностям AdWords превосходит Яндекс.
  4. Минус Гугла в том, что он хуже понимает морфологию русского языка.
  5. Лучшая стратегия использовать и Директ и AdWords.

 

Видео версия статьи

One comment

  1. 1

    Да, действительно очень интересная и познавательная статья.Объяснено всё доступным языком и хорош,что есть примеры. Никогда не отличал Директ и AdWords.Теперь я всё понял и остановил свой выбор на Директе т.к. я ориентируюсь на русскую аудиторию.

Comments are closed.