Отличия Яндекс Директ от Google AdWords.
Во-первых, основная разница это их ГЕО, то есть охват стран, который доступен в каждом из этих сервисов.
Яндекс в основном представлен в России и странах СНГ, а Google охватывает почти весь мир, и во многих странах он лидирует. Поэтому если вам интересен трафик только из России, то Директ прекрасно подойдет, но у вас охват шире, то без Гугл Эдвордса не обойтись.
Текущее положение в России.
По данным из LiveInternet
Сейчас поисковая система Google занимает порядка 38% всего российского трафика и наблюдается динамика роста, секрет этого роста мобильный трафик.
В смартфонах на андроид, а их сейчас большинство предустановлен поиск от Гугла. За что недавно ФАС и оштрафовала Гугл за нарушение анти монопольного законодательства.
Но факт остается фактом мобильный трафик в гугл растет, а в Яндексе падает. Это объясняется также и более продвинутыми сервисами гугла, таких как голосовой поиск. А у Яндекса кроме яндекс браузера, который он постоянно предлагает установить, я ничего и не знаю.
Но вернемся к охвату аудитории.
Яндекс вместе с mail.ru, т.к. реклама Директа показывается и на mail.ru, суммарно занимают порядка 60%. Почти в два раза больше.
Это значит, что с Google AdWords давно пора активно работать, потому что трафик в гугл эдвордс растет. А лучше использовать и директ и эдфордс.
К тому же есть еще один момент, все идут в директ, обучающие курсы в основном по директу. Поэтому там конкуренция намного выше.
Даже если вы уже работаете с директом, то для увеличения объема лучше запустить рекламу и в Google AdWods, чем повышать ставки. Так вы увеличите объем трафика в 1,5-2 раза, не повышая стоимость клика.
Текущее положение в мире
Google сейчас это №1 поисковая система во всем мире. Согласно данным рейтинга www.similarweb.com.
По многим рейтингам Google занимает лидирующие позиции в мире, это еще один повод задуматься о работе с AdWords.
Теперь посмотрим мобильный трафик.
В плане трафика и охвата аудитории, здесь пролегает основное отличие директа от Google AdWords.
Как видно на этом графике, доля мобильного трафика в гугл почти 60%, здесь он явный лидер. К тому же в этом плане с AdWords гораздо удобней работать.
Интерфейс и функционал.
Конечно здесь у директ есть преимущества, он значительно проще. Понятный, легкий интерфейс. У Гугла же напротив интерфейс сложней, к нему нужно привыкать. Но с другой стороны AdWords функциональней, у него масса настроек и дополнительных возможностей ( например подача рекламы в YouTube и Google Play.
По сути Google AdWords это давно не просто контекстная реклама, а гибрид контекста+RTB разных форматов. И все это реализовано через один кабинет.
API баллы и другие лимиты.
В AdWords отсутствуют ограничения на массовое редактирование рекламных кампаний по API, в отличие от Яндекс.Директ, у которого есть система баллов и лимиты на загрузку РК.
К сожалению, Google AdWords хуже понимает морфологию русского языка в отличии от Яндекс.Директ.
Это можно объяснить тем, что это зарубежная рекламная система, а русский язык в плане морфологии (падежи, рода и т.п.) сложнее того же английского.
Это не значит, что Google вообще не умеет работать с морфологией русского языка, это значит, что в редких случаях он может ошибаться.
Подведем итоги по отличиям яндекс директ от Google AdWords.
- Охват аудитории директ выигрывает в плане дескоптного трафика, но проигрывает в мобильном.
- Интерфейс проще у Директа.
- По возможностям AdWords превосходит Яндекс.
- Минус Гугла в том, что он хуже понимает морфологию русского языка.
- Лучшая стратегия использовать и Директ и AdWords.
Да, действительно очень интересная и познавательная статья.Объяснено всё доступным языком и хорош,что есть примеры. Никогда не отличал Директ и AdWords.Теперь я всё понял и остановил свой выбор на Директе т.к. я ориентируюсь на русскую аудиторию.