Яндекс Директ для новичков. Как запустить контекстную рекламу

 

Или как не играть в лотерею, а получать  результат.

Содержание:

 

Реклама Яндекс.Директ сложный и эффективный инструмент привлечения целевой аудитории в свой бизнеса. Для получения наилучшего результата необходимо либо пройти качественное обучение или заказать настройку у специалиста в этой области.

Эта статья поможет разобраться вам в целом ряде вопросом и будет неплохим стартом для новичка. В статье есть ссылки на другие обучающие материалы и подробный видео урок.

Так что это своего рода мини курс.

 Яндекс Директ для новичков

 

Основы контекстной рекламы

 Контекстная реклама является одним из самых эффективных способов привлечения целевых клиентов в ваш бизнес.

Её главной особенностью является горячая аудитория, то есть это люди, которые приходят в поисковую систему с каким-то конкретным запросом (купить, заказать и т.д.), пытаясь решить свою проблему и задачу, и получают ответы в поисковой системе в виде рекламных объявлений.

Естественно, они уже готовы купить, их уже не нужно убеждать. Как правило, это люди, которые находятся на этапе выбора у кого купить, то есть сравнивают товары в отношении цена и качество.

Поэтому есть специальный алгоритм запуска успешной рекламной кампании в Яндекс Директе. Нужно пройти ряд этапов и, если даже вы полный новичок, у вас уже будут какие-то результаты.

Но для начала, нужно определиться, с тем что в Яндексе можно настраивать несколько видов рекламных кампаний и у каждой из них свои особенности.

Это поисковая рекламная кампания, то есть то, что мы видим в поиске, в ответ на наши запросы. В этом случае мы получаем клиентов максимально готовых купить, но в то же время и конкуренция также высока. Подробней о  том как вообще работает контекстная реклама можно узнать в этой статье.
p16tkb6rnhfc91f6gvr7l1af53

Так же есть рекламная сеть Яндекса (РСЯ), её особенность в том, что она показывается в виде картинок и баннеров с текстами объявлений на сайтах партнёров Яндекса. Показы происходят на самых разных площадках, это и  социальные сети и форумы, вообще любые сайты, их многие тысячи.

И есть так называемый ретаргетинг, это когда человек посетил сайт и мы пытаемся его вернуть, заманивая какой-нибудь акцией или скидкой либо он у нс купил, а мы ему думаем что-то допродать. Для этих целей в основном и нужен компания на ретаргетинг.

И так что нужно сделать, чтобы настроить эффективную рекламу в Директе?

Семь шагов к успешной рекламе.

Здесь я перечислю этапы, которые нужно пройти, чтобы все получились на отлично. В виду большого объема материла, я дам краткое описание и ссылку на более подробный обучающий материал.

Первое.

Нужно проанализировать конкурентное окружение.

То есть посмотреть какие у нас конкуренты, как они пытаются привлечь внимание покупателей.

Потому что человек, который озадачен выбором какого-то товара, хочет решить свою проблему, он будет нас сравнивать с теми людьми, которые тоже продают такой же товар или предлагают аналогичную услугу, чтобы выбрать для себя наиболее выгодный вариант по цене и по качеству или по сервису.

Как провести качественный анализ конкурентов подробнее в этой статье.

Второе.

Анализируем нашу целевую аудиторию.

Узнаем что волнует покупателей, какие вопросы у них на первом месте. Какие выгоды могу их привлечь. Нам важно говорить с нашими покупателями на одной языке и понимать их проблему, решение который мы должны продать.

Мы для этого используем различные подсказки, можем посмотреть отзывы, которые люди оставляют о нашем товаре, либо о похожих товарах, почитать какие-то обсуждения на форумах, видео на ютюбе и составить портрет клиента, которому нужен наш товар.

Подробнее о том как это сделать в этой статье.

Третье.

Создаем или уточняем своё УТП (уникальное торговое предложение).

После того, как мы провели анализ конкурентов, посмотрели, чем руководствуется наша аудитория при принятии решения на покупку, мы можем создать своё уникальное торговое предложение, которое мы будем использовать на лендинге в продающем тексте, и также в текстах объявлений. Это позволит нам отличаться от конкурентов и тем самым привлекать больше клиентов.

Как это сделать можно прочесть здесь

Четвертое.

Следующий этап  — мы начинаем сбор ключевых фраз.

Это достаточно долгий этап, и в рамках одной статьи здесь уже не опишешь всё, поэтому я рекомендую прочитать этот обучающий материал на тему сбора ключевых фраз для Директа.

Пятое: Создание объявлений

После того, как мы собрали ключевые фразы и  получили какие-то данные по конкурентам, мы начинаем создавать тексты объявлений.

От текста объявлений зависит достаточно много, потому что это как витрина, это то, что человек видит в ответ на свой поисковый запрос, если это реклама на поиске, а если в РСЯ — это то, что будет привлекать его внимание, то есть текст и картинка.

Поэтому нужно создавать качественные тексты, от этого будет зависеть эффективность рекламы, потому что чем больше у нас будет кликабельность наших объявлений, тем выше будет выше CTR, соответственно, тем будет у нас реклама более эффективной, более дешёвой.

Потому что Директ поощряет тех рекламодателей, которые делают рекламную кампанию более качественно.

Изучите эти материалы, которые расширят ваше понимание:

Основы создания объявлений

Объявления для РСЯ

CTR в Яндекс.Директе

Как работает аукцион.

 

Шестое: Настройка компании.

После мы начинаем настройку рекламной кампании. Можно посмотреть, как это делать быстро, в видео в конце статьи.

Мы загружаем наши объявления, выбираем стратегию показов и запускаем рекламную кампанию.

Чтобы сделать это максимально эффективно нужно ознакомиться с этими обучающими материалами:

Эффективная стратегия показов.

Настройка рекламной компании.

Седьмое: Оптимизация и улучшение.

Не нужно ждать идеального результата. Часть собранный ключей, как бы вы ни старались будет работать не эффективно. А что РСЯ то там часть площадок, на которых будут идти показы наших объявлений, также будут отрабатывать с минус.

Поэтому любой компании необходима оптимизация, в рамках которой мы убираем то что плохо работает и пытаемся в целом сделать нашу компанию максимально эффективной.

И обязательным условием является установка системы аналитики (Яндекс Мнтрики) и настройка целей.

Обучающие материалы по этому разделу:

Как провести оптимизацию контекстной рекламы

Как настроить цели в метрике

Какие главные особенности Директа?

Здесь используется аукционная система.

Получается, по некоторым ключевым фразам могут быть перегреты ставки, то есть достаточно много конкурентов, поэтому цены могут быть завышены, поэтому нужно отбирать внимательно ключевые фразы, проводить какие-то тесты и, если цены слишком высокие на поиске, можно переходить в рекламную сеть Яндекса.

Нужно понимать главный принцип, что в Директе можно продвигаться либо используя бюджет, то есть наращивая цену на клик, либо мозгами, то есть настраивая качественно рекламу.

Для того, чтобы это сделать нужно либо нанять специалиста хорошего по рекламе, который всё это сделает, либо использовать профессиональные обучающие материалы, в которых рассказывается, как это сделать.

Не ждать идеальных результатов!

Нужно правильно понимать ситуацию, что при первом запуске рекламной кампании, когда мы собрали много ключевых фраз, написали какие-то тексты объявлений, мы точно не можем знать, будут люди покупать по этим фразам или не будут покупать.

То есть часть аудитории, которая будет приходить на лендинг, они покупать ничего не будут.

Поэтому определённый сегмент ключевых фраз, собранный нами, будет работать в минус либо будет очень дорого приводить клиентов.

Поэтому нужно ориентироваться на показатель рентабельности.

То есть мы просто заходим в аналитику Директа и начинаем смотреть, по какой фразе у нас сколько было конверсии, и смотрим, что если фраза, допустим, нерентабельна, например, мы можем позволить себе потратить 500 рублей на привлечение одного клиента с Директа, а какая-то конкретная ключевая фраза даёт нам клиентов за 800 рублей, мы, соответственно, от этой фразы можем отказаться.

Либо мы потратили много денег, а конверсий вообще там нет никаких.

Соответственно, такие фразы, которые нам невыгодны, мы либо думаем, почему они нам невыгодны, анализируем эту фразу, пытаемся её как-то уточнить, корректируем тексты объявлений, что-то там изменяем. Как правило, нерентабельные фразы отключаются.

Кампания, когда она уже оптимизирована, она будет работать постоянно, Директ достаточно стабилен, можно просто периодически заходить в интерфейс, посматривать аналитику, пополнять бюджет.

То есть контекстная реклама нуждается в постоянном присмотре, но не таком большом, как имеем в случае с таргетированной рекламой.

И главное: не забывать устанавливать Яндекс метрику, и настраивать цели. Потому что многие новички забывают это делать. Они запускают кампанию без настроенной системы аналитики.

А в рекламе такой принцип:

Что нельзя измерить, то невозможно улучшить.

Поэтому если у нас установлена метрика, настроена цель, мы можем чётко проанализировать данные по нашей кампании и её улучшить.

Второй момент.

Нужно постоянно тестировать и повышать конверсию нашего продающего сайта, потому что от конверсии лендинга зависит, в целом, успех в любой рекламе. Если лендинг хорошо конвертирует посетителей в покупателей, у нас будут продажи, у нас будет всё хорошо работать.

Что еще?

Нужно понимать правильно, что в разных нишах при покупке разных продуктов люди по-разному могут принимать решения.

Если это импульсная покупка, например, до двух тысяч рублей, до трёх тысяч рублей могут купить сразу, но определённая часть аудитории нуждается в каком-то времени, чтобы подумать, принять решение. Поэтому люди могут посмотреть ваш сайт и просто уйти.

Соответственно, таких посетителей нельзя упускать, нужно настраивать рекламу на ретаргетинг, как  и возвращать посетителей на свой сайт обратно.

То есть человек посмотрел, почитал о продукте, но ушёл, соответственно нужно создать рекламную кампанию на ретагетинг, прописать в текстах объявлений какую-то замануху (это акция, скидка, бонус, какой-то персональный промокод) и человека пытаться вернуть на сайт, чтобы он оформил покупку.

Потому что, на практике, из тех людей, которые будут у вас покупать, где-то процентов 60 могут оформить заявку сразу, а процентов 40, они уйдут с сайта, их нужно догонять, используя ретаргентинг, и там они будут возвращаться на сайт и совершать покупку.

Если же это какая-то сложная ниша, где продаются дорогие продукты, какой-то узко-специфический спрос с высоким средним чеком. То здесь по любому нужно создавать рекламную кампанию на возврат посетителя на сайт.

И, самое главное, продвигать на лендинге простой первый шаг, например: скачать прайс-лист, записаться на тест драйв и т.д. То есть не продавать в лоб, потому что обычно это работает так себе.

10 правил настройки Яндекс Диирект и Google Adwords

Видео урок

Для лучшего понимания посмотрите видео урок, в котором я все наглядно показал.

Скачать дополнительные материалы:

Здесь вы можете скачать файлы эксель (контекстный комбайн и шаблон для ключевых слов, которые помогут вам упростить многие процессы, чтобы скачать нужно поделиться этой статьей.

 

Скачать контекстный комбайн

Скачать шаблон для ключевых слов