Как увеличить конверсию сайта

Автор статьи: Михаил Каржин. 

Увеличивая конверсию, получаем больше заказов при тех же рекламных расходах.

Единственный способ вырастить конверсию: научиться работать со своей воронкой продаж.

Формула конверсии:

CR = кол-во посетителей сайт совершивших целевое действие разделить на общее число посетителей и умножить на 100%.

CR=10:1000*100=1%

Как увеличить конверсию сайта (коротко)? 

Чек лист:

  • Продвинутая аналитика (внедрение и применение).
  • Тестирование новых гипотез.
  • Анализ обратной связи от целевой аудитории.
  • Анализ конкурентов.
  • Пробуйте разные источники трафика.
  • Выявляйте и тестируйте новые гипотезы.
  • Анализируйте рынок и настроения потребителей.

Полная версия статьи. Как поднять, вырастить, увеличить конверсию сайта (лендинга, интернете магазина).

Воронка продаж (пример):

Воронка продаж

На рисунке показана простая воронка продаж, у вас она может быть другой. Для интернет-магазинов часто добавляется еще выкуп товара на почте. 

Нужно изучить все этапы, через которые проходят клиенты, прежде чем заплатят деньги. Возможно где-то есть слабые места.

Дальше в статье вы узнаете несколько интересных способов, которые помогут вам улучшить показатели конверсии вашего сайта и тем самым оптимизировать воронку продаж. 

Используйте продвинутую аналитику.

Цели:

  1. Выявить паттерны поведение пользователей на сайте.
  2. Увидеть сайт глазами пользователя.
  3. Ловить инсайты, неочевидные для вас нюансы.

Что использовать?

Простой вариант: Яндекс Метрика

Продвинутый: hotjar.com

Я буду рассказывать на примере зарубежного сервиса hotjar, он представляет очень много разных возможностей и удобен в использовании. 

Его недостаток только в том, что он на английском и имеет ограниченную бесплатную версию. Но если вам нужно получить анализ большего количества целевых посетителей, то можно приобрести платный аккаунт. 

А для базовой аналитики достаточно тех возможностей, которые вы получите используя бесплатную версию.

Я не буду рассказывать про регистрацию, она очень простая нужно указать свои данные, подтвердить электронную почту и внедрить код аналитики на сайт.

Если вы этого не можете, то  делегируйте эту задачу человеку, который занимается вашим сайтом. Установка аналитики очень простая и банальная операция.

В hotjar можно анализировать трафик и сайт используя тепловые карты и видеозаписи посещений.

Как увеличить конверсию сайта

Почему это так важно?

В большинстве случаев люди создают сайт, закупают рекламу и потом больше ничего не делают. У них либо получается либо не получается. 

Важно понимать, что каждая продажа основывается прежде всего на том насколько ваш сайт понравится пользователю, здесь может влиять: 

  • психология 
  • предыдущий опыт 
  • сравнение с конкурентами 
  • дизайн 
  • стоимость 
  • и другие характеристики. 

Узнать это заранее невозможно. 

Если просто смотреть обычную аналитику, то вы можете увидеть сколько у вас было посетителей сайта, На каких страницах они были, сколько человек оставили заявки и другие характеристики.

Но они не дают ответов на главные вопросы: 

  1. Что людям не понравилось.
  2. Почему они ушли и не заказали. 

Для того чтобы найти ответы на эти вопросы необходимо провести качественный анализ, а для этого нужно использовать тепловые карты и видеозаписи посещений и нужно потратить время. 

Для получения точных данных необходимо проанализировать несколько сотен видеозаписей и тепловых карт.

Тогда вы сможете выявить паттерны поведения людей на вашем сайте, определить элементы структуры сайта, которые наиболее востребованы. Увидеть что для людей является неудобным и о какие кирпичи и кочки они спотыкаются на пути к покупке. 

Да, это монотонная и возможно скучная работа. Но она поможет найти инсайты, которые впоследствии вы примените и повысите конверсию вашего сайта.

 

Невозможно сразу создать сайт, который будет иметь хорошую конверсию. А вот наработать отличную конверсию вполне возможно.

Также нужно понимать, что уровень эффективности продающих страниц зависит от качества трафика.

Если вы используете поисковую рекламу Яндекс Директ,  то у вас будет максимальная эффективность, а если вы запустили рекламную кампанию в тизерных сетях, то там всегда будет очень низкий процент конверсии. 

Анализ тепловых карт

Заходим в аккаунт hotjar  и смотрим все тепловые карты какие есть. 

Как увеличить конверсию сайта

Для этих целей также можно использовать Яндекс метрику.

Что нужно найти?

Сайт это структура, логика интерфейс. Он должен давать полезную информацию и помогает человеку сделать выбор. И ещё закрывает на целевое действие.

Вот в этом есть вся смысловая конструкция лендинга или интернет-магазина. Она может быть выполнена по-разному, с разным дизайном, могут быть использованы различные шрифты, картинки, цвета и многое другое. 

Вы должны видеть какие места на вашем сайте вызывают наибольшее внимание у людей, где больше всего кликают. 

Как увеличить конверсию сайта

Возможно где-то им не хватает дополнительной информации. Также нужно сравнивать как ведут себя посетители на мобильных устройствах и обычных компьютерах. 

Как увеличить конверсию сайта

Возможно где-то вы сможете увидеть, что некоторые элементы мешают либо недостаточно раскрыты информационно.

Либо, например, у вас написан текст, но его никто не читает. Возможно вам нужно текст отредактировать, сделать его более короткими и читабельным. 

То же самое касается фотографий, возможно какие-то фото пользуется большим вниманием, а какие-то люди вообще не смотрят. 

В этой статье очень сложно объяснить как сделать всё правильно, вам просто нужно приобрести навык.

Установить систему аналитики на сайт, накопить статистику, хотя бы несколько сотен целевых визитов, а потом всё это внимательно изучить, используя тепловые карты.

Анализ видеозаписей посещений

Как увеличить конверсию сайта

Это ещё более продвинутая технология. 

Как увеличить конверсию сайта

Вы можете взглянуть на свой сайт глазами ваших посетителей. 

Как увеличить конверсию сайта

Здесь просто нужно привыкнуть, посмотреть несколько десятков видеозаписей, а желательно 100 и больше. 

После этого вы будете видеть шаблоны и паттерны поведения и возможно получите инсайты. Они каждый раз может быть разными. 

В hotjar очень удобно просматривать записи визитов, а например в вебвизоре(Яндекс метрика) это занимает значительно большее время. 

Как увеличить конверсию сайта

Вы можете указать конкретные адреса страниц, которые нужно проанализировать. 

Очень важно накопить целевую статистику.

Если у вас на сайте было всего 10 посетителей, то вы не сможете провести качественный анализ и соответственно у вас не будет данных, которые помогут увеличить конверсию сайта. 

Первый этап после запуска рекламной кампании на лендинг является тестом и он позволяет получить качественный статистику, которую потом можно проанализировать. И сделать выводы, получить новые гипотезы, которые можно протестировать в дальнейшем.

 

Обратная связь от посетителей сайта

Все делается в hotjar.

Создайте опрос на сайте.

Как увеличить конверсию сайта

Как наиболее точно узнать почему посетители сайта не оставили заявку? 

Правильно нужно спросить у них. 

Пример на моем блоге.

Как увеличить конверсию сайта

В маркетинге используется в фокус-группы, когда группе людей показывают продукт и просят их дать оценку. Эта методика очень дорогостоящая и не дает точных результатов. 

В Яндексе существует система Яндекс.Взгляд, можно заказать мини исследование бренда, опрос среди целевой аудитории как они воспринимает вашу рекламу и продукты.

Но опять, это дорогостоящее решение и не факт, что оно даст нужную эффективность. 

Для интернет-сайтов очень хорошо использовать использовать опрос, его очень просто сделать и он бесплатен.

Как увеличить конверсию сайтаКак увеличить конверсию сайтаВы можете показать сообщения посетителям сайта когда он собирается уже уходить либо есть они посмотрели определённое количество страниц либо провели на сайте нужное время. 

Как увеличить конверсию сайтаЗдесь можно выбирать разные поведенческие характеристики. Тестировать разные варианты вопросов.

Как увеличить конверсию сайтаВ результате пользователи будут видеть специальное окошко с вопросами, которые могут быть самыми разными и они помогают выяснить отношение людей к сайту и найти слабые места. 

Как увеличить конверсию сайта

Первый вопрос всегда самый простой. Пользователю не нужно ничего заполнять, нужно просто нажать да или нет.

Как увеличить конверсию сайта

Опрос, а потом предложить промокод.

Для интернет магазина можно настроить на определенную категорию товара и задать например такие вопросы:

  • Вы нашли то что искали?
  • Вам понравился наш магазин?
  • Вы планируете совершить покупку?
  • Как вы оценить скорость и дизайн нашего сайта?
  • Дорого или дешево? Как вы оценить?

Вопросов может быть 1 или более, максимум до 3. 

Новые гипотезы

Когда Вы внимательно проанализируете отношение людей к вашему сайту, у вас появятся идеи, что можно изменить. То есть гипотезы, которые необходимо внедрять и проверять на практике их эффективность

Весь маркетинг основан именно на этом. 

Определенность и желание получить результаты с первой попытки это иллюзии которые создает наш разум и не нужно ими пользоваться. 

Реальность совсем другая, она непостижима и постоянно меняется. 

Тестирование различных гипотез, помогает меняться и адаптироваться к новым условиям. 

Возможно вам нужно поменять дизайн либо заголовки или описание товара,  да и вообще что угодно. Всё это может помочь выйти на новый уровень конверсии и увеличить прибыль. 

Следите за конкурентами.

Человек делает выбор в сравнении с другими вариантами. Это очень сильно проявляется в интернет-торговле.

Перед покупателем открывается целый океан различных положений, десятки, а то  и сотни продавцов стремятся заполучить его внимание и предлагают ему решение его проблемы. 

Нужно постоянно держать руку на пульсе. 

Конверсия сайта может сильно просесть из-за того, что у конкурента появились более лучше условия или возможно ваш источник трафика оккупировали сильные конкуренты. 

Всё это нужно принимать во внимание и важно регулярно отвечать на очень сложный вопрос. 

Ставить себя на место потенциального клиента и спрашивать: 

Почему я должен купить именно у этого продавца?

Пробуйте разные источники трафика.

От того какой источник реклама вы используете зависит конверсия сайта. 

В зависимости от того какой бизнес можно найти несколько десятков вариантов привлечения целевых посетителей, каждый из них может обладать разной конверсией. 

Поэтому вкладывайтесь в различных тестирование разных рекламных систем. Это поможет вам найти лучшие варианты.

 

Анализируйте рынок и настроения потребителей.

Рынок, экономика постоянно меняются, возникают кризисы, потом экономические подъемы и в обществе циркулируют различные настроения, депрессии, оптимизм и т.д.

Всё это очень сильно влияет на потребительский спрос и конъюнктуру рынка. Необходимо быть в тренде, анализировать последние новости, корректировать свой бизнес под новые  условия. 

Используйте обратную связь с покупателями,постоянно уточняйте портрет целевого клиента: 

  • узнавайте, что волнует людей 
  • что бы им хотелось в будущем 
  • какие характеристики продукта для них наиболее важны 
  • а от каких нет никакого толку. 

На этом все, надеюсь информацию вам пригодится.

[wn_grid id=”14597″]

бокал

Автор статьи
Михаил Каржин
Автор блога. Хорошо разбираюсь в маркетинге, интернет продвижении и личной эффективности.
Написано статей 1255
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?
Читайте ранее:
Основные факторы управленческого решения

Статья в мой словарь. Про факторы управленческого решения.

Закрыть