Я давно занимаюсь продвижением сайтов в интернете и сегодня решил написать небольшую статью о том какие способы хорошо работают. Конкретно речь пойдет о факторах ранжирования, о том как поисковые системы оценивают сайты, чтобы определить наилучший из них. 

Естественно никто не знает точные алгоритмы работы поисковых систем, но анализируя многие проекты можно найти общие основания, которые являются решающими при продвижении. 

Эта статья расскажет о самых главных факторах ранжирования сайтов.

Факторы ранжирования сайтов

Внутренние факторы

Сейчас поисковой системы стали гораздо совершеннее чем на заре развития интернет-технологий. Они используют нейронные сети, которые обучают люди. 

Есть специальные программы где люди получают задания оценить какой-то сайт, прочитать статью и дать ей оценку. 

Например есть Яндекс Толока, там люди за 3 коп оценивают сайты и тем самым передают данные в нейронную сеть, которая их анализирует суммирует и учится тому как человек принимает решение. 

То есть нейронная сеть учится думать как человек. Поэтому многие старые методы продвижения и факторы ранжирования постепенно уходят в прошлое.

Основными внутренними факторами является удобство пользователя на интернет странице. 

Оно может заключаться в скорости, в легком и понятным дизайне, визуальных элементах, которые помогают сориентироваться, например понятное меню.  А если это интернет-магазин, то хорошее описание товара, фото либо видео, а также возможность легко и просто заказать товар.

Основные внутренние факторы ранжирования:

  • Бесперебойная работа сайта 
  • высокая скорость загрузки 
  • адаптивный дизайн, который одинаково хорошо загружается на любых типах устройств 
  • понятный дизайн на странице, легко ориентироваться 
  • контент создан для того чтобы помочь пользователю решить его проблему 
  • человек может легко читать, текст контрастный, написан достаточно крупным шрифтом, разбит на подзаголовки, на небольшие абзацы. Он должен читаться быстро и легко. 
  • На странице есть визуальные элементы, такие как фотографии, видео, схемы, диаграммы и рисунки и т.д. в зависимости от того о чем рассказывает страница.
  • SSL сертификат.

Поведенческие факторы ранжирования сайта

То насколько страница отвечает запросу пользователя и нравится ему, является основными поведенческими факторами.

Главные метрики здесь: 

  1. время нахождения на сайте 
  2. процент отказов 
  3. количество просмотренных страниц (глубина просмотра). 

Все эти данные можно видеть в Яндекс метрике. 

яндекс-метрика

Чем меньше процент отказов, чем больше время на сайте и больше просмотренных страниц, тем лучше политические факторы сайта и тем ему легче будет пробиться в топ и там задержаться. 

Даже если вы смогли поднять сайт в топ какими-то другими методами, например закупив хороших ссылок. Но люди приходят на страницу и она не нравится и у вас нет хороших поведенческих факторов, в этом случае несмотря на другие достижения поисковая система может легко и быстро понизить сайт в выдаче.

Как я уже говорил в начале статьи, нейронная сеть учится оценивать сайты так как это делают люди. 

То есть весь смысл в том, чтобы находить контент который будет максимально полезным и будет нравиться человеку.

Если что-то сделано не очень хорошо и некачественно, то соответственно метрики на сайте будут это показывать. Люди будут быстро уходить с сайта не найдя ответа, будет высокий процент отказов, в этом случае шансы у сайта задержаться в топе или вообще попасть туда минимальны.

Внешние факторы ранжирования сайта

  • Ссылочная масса 
  • возраст сайта 
  • дополнительные источники трафика 
  • социальная активность

Каждый из этих факторов оказывает своё влияние и формирует авторитетность сайта для поисковых систем.

По поводу возраста не всё так просто, молодой сайт будет очень сложно продвигать. Но это вовсе не означает, что если сайт которому лет десять, то на нём любая статья сразу выйдет в топ.

Это означает что к нему будет чуточку лояльное отношение и не будет тех ограничений, которые существуют для молодых сайтов (до полугода).

Что касается ссылочной массы, то есть когда на сайт ссылаются другие сайты, они могут быть такой же тематики либо обладать авторитетом, то в этом случае поисковая система будет более благосклонно относиться к такому ресурсу. 

Отслеживать ссылочную массу удобно в Яндекс вебмастере. 

Часто бывает, что когда высокая конкуренция и страница сделано качественно и уже попала в топ-10, то чтобы её поднять выше нужно докупить хороших ссылок.

Но ситуация такова, что можно продвигаться вполне без ссылок. Особенно это актуально для Яндекса.

Дополнительные источники трафика заключается в том что возможно у вас есть например своя группа ВКонтакте и оттуда приходят посетители на сайт. Это будет явным сигналом для поисковой системы, что ваш сайт является качественным и нравится другим людям. Поэтому алгоритм будет его поднимать выше в поиске. 

Что касается социальной активности, то она складывается из того, что люди приходят на сайт и делают репосты либо пишут комментарии, как то вовлекаются в обсуждения и т.д.

Репосты создают социальные сигналы, они также помогают привлечь новую аудиторию. Когда у человека на его личной странице появилась информация о вашем сайте, то её могут видеть его друзья и подписчики и соответственно заинтересоваться. 

Коммерческие факторы ранжирования сайта

Они сильно актуальны для тех кто что-то продает на своём сайте, например для интернет-магазинов. Нужно указать информацию о продавце, его контакты, о том как можно заказать и получить товар.

То есть основные коммерческие факторы это: 

  • адрес и телефон 
  • наименованием продавца 
  • условия доставки 
  • условия заказа 
  • политика конфиденциальности 
  • отказ от ответственности и публичная оферта 
  • и другие документы которые могут размещаться на сайте в соответствии с действующим законодательством.

Всё отталкивается от того какую задачу помогает решить сайт. 

Если пользователь хочет купить диван, то соответственно когда он попадет на карточку товара интернет-магазина, он должен не только получить объективную информацию о диванах. Но и также понимать о том как сделать заказ и видеть данные о том кто продает, что это за продавец. 

Если речь идет просто о контенте, например о обучающей статье, то здесь также имеет значение создать страницу автора. 

Особенно это актуально для медицинской, юридической, финансовой тематик, там важно показать, что автором является эксперт в своей области либо контент создан при помощи нескольких экспертов работающих в конкретной организации.

Коротко о главном

Важно понять, что нет какого-то одного фактора ранжирования способного поднять сайт в топ поисковых систем. Сейчас везде большая конкуренция, поэтому каждый из факторов вносит свою лепту в продвижении сайта. 

Самыми решающими пожалуй являются поведенческие характеристики, если с ними всё плохо, то вы как бы и продать ничего не сможете и будут плохие позиции в топе. 

Поэтому старайтесь прежде всего работать над качеством, удобством для пользователя и включайте все другие факторы, каждый из них будет приносить пользу и помогать развитию вашего проекта.

 

бокал