Как провести Анализ сайтов-конкурентов


 Предупрежден — значит, вооружен.

Эта старая истина работает и в веб-среде, где сайты-конкуренты порой способны заметно усложнить продвижение молодого веб-проекта или и вовсе перекрыть ему дорогу к успешному развитию (здесь почитайте, что нельзя делать с сайтом в первые 3 — 4 месяца существования).

Как избежать подобных проблем?

Стоит начать анализировать сайты-конкуренты ещё на стадии создания собственного веб-ресурса, выстраивая дальнейшую тактику и стратегию, исходя из показателей наиболее успешных конкурентов, уже занимающих высокие позиции в выдаче.

Как определить сайты-конкуренты в выдаче?

Для начала стоит определиться с нишей, в рамках которой будет вестись поиск.

Уже выбрали тематику для сайта?

Значит, необходимо отследить сайты, совпадающие по тематике с вашим.

Каким образом можно сузить выборку сайтов?

Используйте запросы, по которым планируется или уже ведется продвижение вашего сайта.

Первые десять позиций выдачи и станут объектами аналитических исследований, ведь эти сайты уже смогли достичь желаемого, используя те же запросы.

Важно учесть, что сегодня помимо традиционного веб-пространства сегодня есть и другие, не менее популярные сегменты сети Интернет.

В частности, блогосфера и социальные сети. И здесь тоже необходимо производить анализ существующих тематических сообществ и страниц, соответствующих запросам, по которым продвигается сайт.

Сайты-конкуренты: с чего начать

Анализ данных конкурирующих сайтов стоит проводить по следующей схеме:

1. Анализ по ключевым словам

В данном случае речь идет об анализе используемых заголовков, описаний, мета-тегов и ключевых запросов.

Сравнивая семантическое ядро (здесь я писал как составить семантическое ядро) сайта-конкурента и собственного, можно получить представление о получаемом трафике и эффективности каждого конкретного запроса.

Также полезно будет проанализировать сам перечень ключевых слов с помощью сервиса Wordstat от Яндекс, который способен определять число показов аналогичных слов и словосочетаний в выдаче.

А для подсчета числа запросов в месяц можно использовать сервис Adstat от Rambler. Популярность этой поисковой системы не столь высока, поэтому результаты будут более скромными.

Зато сопоставив данные из wordstat и adstat, можно получить наиболее достоверный результат. Для этого необходимо вычислить разницу между числом показов на первой странице поисковой выдачи и общим объёмом показов (данные сервис выдает при вводе запроса), а затем получить её процентное соотношение (число показов на главной/общее число показов * 100 = %).

А затем полученные показатели в процентах нужно будет умножить на число показов по запросу в Яндексе. Конечно, полученные данные будут усредненными, но общую картину они отображают вполне объективно.

Ещё один способ вычисления популярности ключевых запросов — использование веб-сервисов (semrush.com, webeffector.com).

2. Анализ поисковой выдачи — заголовок и сниппет

Сниппет, отображаемый в выдаче состоит из заголовка — его роль играет тег title и тела — обычно оно формируется за счёт тега description, но бывают и исключения.

Для повышения эффективности показов стоит вносить в заголовок ключевое слово/фразу в прямом вхождении, использовать favicon — значок-логотип, способный выделить сайт на фоне конкурентов.

В поисковике Google сниппет в основном формируется на базе тега description, а вот Яндекс может взять текст для сниппета из описания (особенно если сайт присутствует в каталоге), обнаружив искомое ключевое слово в тексте.

Также можно встретить сниппеты, составленные из первой и последней фразы текста или сформированные по иному принципу — здесь всё же лучше отслеживать всё на практике.

3. Анализ текстовой составляющей

Важные параметры анализа текста страниц сайта:

  • размещение ключей в тексте
  • наличие заголовков и подзаголовков
  • наличие в тексте выделений с помощью шрифтов, подчеркиваний и пр
  • использование графического контента, его размеры, объёмы и расположение.
  • разнообразие контента(видео+списки+фото+диаграммы и т.д.)

Также для анализа текстов можно использовать веб-сервисы: Seopult, Webeffector, Rokee.

4. Анализ ссылочной массы

Показатели любого сайте тесно связаны с тем, насколько качественной будет его ссылочная масса.

Трастовость ссылок, вес каждой из них, который передается сайту — всё это определяет итоговое положение сайта в выдаче, влияет на скорость и успешность поискового ранжирования страниц.

НО! не всегда, трастовость главный показатель!

Высокие позиции может занимать совершенно новый сайт, который имеет хорошие поведенческие факторы, но при этом не имеет мощных ссылок. 

Стратегия продвижения только за счёт закупки ссылок давно устарела. Ссылочный профиль является дополнительным фактором, который активно участвует в продвижении сайта. 

Но он не единственной и во многих случаях не является главным.

Производить анализ ссылочной массы можно с помощью специальных сервисов (Yazzle, Seolib) и инструментов поисковых систем (в частности Yahoo, где эти данные открыты для просмотра).

А определить качество ссылок можно, ориентируясь на следующие показатели сайта-донора:

  • показатели ИКС
  • трафик сайта, можно примерно определить через сервис анализа.
  • возраст сайта или отдельной его страницы (через сервис Wayback)
  • регистрация сайта в каталогах DMOZ, Яндекс каталог и т.д. (в эти каталоги уже сайты не принимают, но значение они имеют для тех там давно)
  • тематическое соответствие сайту на который идет ссылка
  • расположение и наличие ключевых слов в заголовках и подзаголовках страницы, где размещена ссылка
  • общее количество ссылок со страницы/всего сайта
  • уровень домена сайт-донора, его возраст (через сервис whois)
  • количество и наличие не индексируемых ссылок.

Помимо этого, в ходе анализа сайта-конкурента стоит обратить внимание на такие параметры как скорость загрузки страниц (проверяется на webo.in), наличие склейки доменов сайта (можно отследить через сервис xseo.in).

Но, конечно же, главным критерием оценки, по которым сравниваются сайты-конкуренты, будет позиция в выдаче.

И правильно подобранные аналитические инструменты позволят получить информацию о том, как именно был достигнут этот результат и применить её на практике на пользу вашем у сайту.

Принцип подобия.

При анализе ссылок может допустить одну ошибку. 

Например, вы найдете сайт, который имеет определённую ссылочную массу. И решите что если ему это помогло попасть в топ, то и вам поможет и просто начнёте размещать ссылки там же и точно также как и у него. 

Однако в этом и есть неправильная стратегия. 

Сейчас есть два типа сайтов. Одни из них это те которые появились давно 5-10 лет назада или раньше. 

Соответственно на ранних стадиях развития они использовали актуальные методы.

  • Размещали покупные ссылки с прямыми похождениями ключей, что сейчас будет больше видеть проекту чем помогать.
  • У них много некачественных ссылок.но они нравятся людям, у них хороший поведенческие факторы и они стабильно держится в топе.
     

Но это не значит что нужно повторять за ними. Яндекс закрывает глаза на плохие ссылки для старых ресурсов.

Поэтому смотрите в анализе молодые сайты, которые недавно стартовали и соответственно их ссылочная масса будет правильной. 

Также при анализе обратите внимание на то какие интересные особенности или фишки имеют конкуренты,  что можно внедрить у себя. Какие у них сильные или слабые стороны.

Вся эта информация поможет не только в поисковом продвижении, но и также при создании рекламной кампании. 

бокал

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!
Подробнее в SEO Оптимизация
Как улучшить поведенческий фактор?
Закрыть