Для успешного ведения бизнеса юридическим и физическим лицам, которые осуществляют свою деятельность с использованием электронных документов, просто необходимо получить ЭЦП. Это средство контроля подлинности информации в электронном виде, позволит вам идти в ногу со временем.

Специальная электронная подпись наделяет электронный документ юридической силой по аналогии с бумажным документом, на который поставлена подпись и печать.

Являясь аналогом собственноручной подписи, применение ЭЦП позволяет идентифицировать подписанта, сократить время на оформление и отправку электронного документа. Она нужно как юр. лицам так и физ. лицам.

Ключи ЭЦП

При формировании подписи используется ключ ЭЦП — перечень буквенных и цифровых символов.

  • закрытый (личный) — необходим для наложения ЭЦП на документы, он хранится у подписчика;
  • открытый — с помощи специального сертификата предоставляется всем, с кем вы хотите обмениваться документами.

Выдачу данных ключей пользователям осуществляет аккредитованный центр сертификации.

Где применяется электронная подпись?

Вот для чего нужно ЭЦП юридическим лицам:

  • при сдаче бухгалтерских отчетов в контролирующие органы (налоговую, статистику, пенсионный и фонд социального страхования);
  • при участии в тендерах и закупках на электронных торгах;
  • при подписании счетов, накладных, договоров и прочей документации;
  • в банковских платежных системах;
  • в системах электронного документооборота различного назначения;
  • при покупке и продаже товаров в интернете.
  • при оформлении электронных заявок на патенты
  • для оформления сделок с недвижимостью
  • подписываются документы внутри фирмы
  • А также подписывают документы в системе дистанционного банковского обслуживания.
  • Передача налоговых декларация и т.д.

А вот зачем она может понадобиться обычным гражданам:

  1. Можно получить различные гос. услуги, например: оформить регистрацию или подписать какие-нибудь обращения и т.д. Как правило все делается через Госулуги.
  2. Решить повседневные задачи, можно подавать различные заявления в электроном виде, например для поступления в ВУЗ или для записи ребенка в садик и т.д.
  3. Получить патент или разрешение — например, на строительные работы.
  4. Подать судебный иск или жалобу в электронном виде. Подать жалобу или иск в суд, все это делается через систему ГАС «Правосудие».
  5. Для участия в торгах по банкротству.

В реальности электронная подпись может заменить рукописную в любых случаях.

Вот какие еще задачи с ее помощью можно решить:

  1. Заключить договор, заверить доверенность, подписать долговую расписку
  2. Подавать в соответствующие инстанции иски, ходатайства, жалобы.
  3. Подписать любые документы.
  4. Решить любой вопрос с налоговой службой.
  5. Обезопасить деловую переписку.
  6. И другие повседневные и деловые задачи

Применение ЭЦП ускоряет проведение коммерческих операций, сокращает объемы бумажной бухгалтерской документации.

Если документы предусматривают заверение печатью, ее использование возможно с применением электронной подписи.