Что это такое:

Планограмма представляет собой схему выкладки товара на стелажах, другом торговом оборудовании, с указанием конкретного места выкладки товара с описанием цены, объем и количества рядов.

Является необходимым документом, который применяется в сфере продаж. В любой стабильно развивающейся торговой фирме, магазине, организации есть собственная планограмма, которая составляется профессиональными маркетологами и утверждается советом директоров и генеральным директором.

Как правило, планограмма составляется на 90% от объёма всего ассортимента, который подлежит продаже. В документе подробно отражён товар и место его выкладки на стеллажи по цене, объёму и количеству рядов и другая необходимая информация.

Составляется на основе анализа поведения покупателей, требований поставщиков, является инструментов мерчандайзинга. При разработки учитываются принципы выкладки.

Как правило оформляется на компьютере с использованием специализированный программ, иногда делают в виде фотографий, схем и описаний выполненных вручную.

 

Для чего нужна?

Планограмма составляется для эффективности реализации товара.

Она может незначительно меняться. Это зависит от сезонности, размера торговой площади, количества товара и других особенностей.

Я является организующим документом, по сути картой магазина.

Основная задача это обеспечить удобное и логичное расположения продукции на торговой площади, а этого сильно зависит объем продаж.

В крупных торговых сетях и организациях планограмма выдаётся каждому сотруднику как пособие, которое помогает косвенно улучшать продажи.

Большая часть покупателей принимает решение на покупку ситуативно, прамо в торговом зале, без предварительного выбора и анализа. На них все и рассчитано, по разным оценка, в среднем таких покупателей 80%. 

Основным элементом эффективных продаж является качественное консультирование покупателей по тому или иному товару или целой группе продуктов.

Для увеличения товарооборота компании необходимо разработать пакет документов (планограмм) на весь имеющийся ассортимент, с подробным описанием правильной и эффективной выкладки товаров.

Имеет важное значение для поставщиков, каждый их них заинтересован в наиболее выгодном расположении своего товара на торговой площади.

Решаемые задачи:

 

  • Организации максимально эффективное выкладки товара.
  • Контроль наличия продукции по различным поставщикам.
  • Распределение торговой площади под товары, торговое оборудование.
  • Структуризация распределения продукции в пределах доступной торговой площади.

Читайте также:

5 отличий интернет покупателей мужчин и женщин

21 способ изменить свою жизнь

Гид по баннерам в Яндекс Директ

Зачем нужен бизнес план?

смайл