Что это такое:
Планограмма представляет собой схему выкладки товара на стелажах, другом торговом оборудовании, с указанием конкретного места выкладки товара с описанием цены, объем и количества рядов.
Является необходимым документом, который применяется в сфере продаж. В любой стабильно развивающейся торговой фирме, магазине, организации есть собственная планограмма, которая составляется профессиональными маркетологами и утверждается советом директоров и генеральным директором.
Как правило, планограмма составляется на 90% от объёма всего ассортимента, который подлежит продаже. В документе подробно отражён товар и место его выкладки на стеллажи по цене, объёму и количеству рядов и другая необходимая информация.
Составляется на основе анализа поведения покупателей, требований поставщиков, является инструментов мерчандайзинга. При разработки учитываются принципы выкладки.
Как правило оформляется на компьютере с использованием специализированный программ, иногда делают в виде фотографий, схем и описаний выполненных вручную.
Для чего нужна?
Планограмма составляется для эффективности реализации товара.
Она может незначительно меняться. Это зависит от сезонности, размера торговой площади, количества товара и других особенностей.
Я является организующим документом, по сути картой магазина.
Основная задача это обеспечить удобное и логичное расположения продукции на торговой площади, а этого сильно зависит объем продаж.
В крупных торговых сетях и организациях планограмма выдаётся каждому сотруднику как пособие, которое помогает косвенно улучшать продажи.
Большая часть покупателей принимает решение на покупку ситуативно, прамо в торговом зале, без предварительного выбора и анализа. На них все и рассчитано, по разным оценка, в среднем таких покупателей 80%.
Основным элементом эффективных продаж является качественное консультирование покупателей по тому или иному товару или целой группе продуктов.
Для увеличения товарооборота компании необходимо разработать пакет документов (планограмм) на весь имеющийся ассортимент, с подробным описанием правильной и эффективной выкладки товаров.
Имеет важное значение для поставщиков, каждый их них заинтересован в наиболее выгодном расположении своего товара на торговой площади.
Решаемые задачи:
- Организации максимально эффективное выкладки товара.
- Контроль наличия продукции по различным поставщикам.
- Распределение торговой площади под товары, торговое оборудование.
- Структуризация распределения продукции в пределах доступной торговой площади.
Читайте также:
5 отличий интернет покупателей мужчин и женщин
Гид по баннерам в Яндекс Директ
«Я давно интересовался, что такое планограмма и наконец нашел ответ в этой статье. Теперь понимаю, как она может помочь в организации продаж и улучшении визуальной презентации товара. Советую прочитать!»
Я всегда задавался этим вопросом, и наконец-то нашел ответ в этой статье! Теперь я понимаю, как важна планограмма для управления торговыми точками.
ознакомьтесь с понятием планограммы, ее преимуществами и применением в розничной торговле. Это полезно для бизнеса и покупателей.
Планограмма — это инструмент управления торговым пространством, который помогает увеличить продажи. Статья понятно и доступно рассказывает о принципах и преимуществах ее использования.
Статья отлично объясняет, что такое планограмма и зачем она нужна. Рекомендую прочитать!