Адаптация цены является функциональным, стратегическим и тактическим инструментом управления спросом, обеспечения лояльности потребителей и конкурентоспособности.
Адаптивное ценообразование означает корректировку цен в соответствии с рыночными условиями и изменениями на целевом рынке.
Адаптация цен может быть осуществлена различными методами, такими как:
- наценки или скидки
- изменение условий поставки или оплаты товара
- функциональные скидки
- дискриминационное ценообразование
- определение цены на комплексные покупки
- оптовые скидки
- розничные наценки
- и сезонные скидки.
Виды адаптации цены
Сезонные цены предполагают предоставление временных скидок для сглаживания сезонных колебаний спроса на разных географических рынках.
Адаптация цены с использованием условий поставки и оплаты товара происходит путем установления правил и требований к этим операциям.
Дискриминационное ценообразование подразумевает установление различных цен на товары и услуги для разных сегментов рынка, при этом наценки или скидки могут быть непропорциональными стоимости продукции.
Функциональные скидки предоставляются оптовым и розничным торговцам, выполняющим определенные маркетинговые и логистические функции.
Наценки, как правило, используются в отношении успешных и востребованных товаров. Такие товары часто являются «звездами» или находятся на стадии «зрелости» своего жизненного цикла.
Отраслевая адаптация цен предполагает ценовую дифференциацию для различных сегментов рынка.
Географическая адаптация цен заключается в установлении разных ценовых категорий для разных территорий с учетом различной стоимости логистики. В рамках этой стратегии может быть установлено зональное разделение цен. Иногда в качестве отправной точки может выбираться не само место производства, а логистический центр или крупный город.