Адаптация цены является функциональным, стратегическим и тактическим инструментом управления спросом, обеспечения лояльности потребителей и конкурентоспособности.

Адаптивное ценообразование означает корректировку цен в соответствии с рыночными условиями и изменениями на целевом рынке.

Адаптация цены. Что это такое и для чего нужно.

Адаптация цен может быть осуществлена различными методами, такими как: 

  • наценки или скидки
  • изменение условий поставки или оплаты товара
  • функциональные скидки
  • дискриминационное ценообразование
  • определение цены на комплексные покупки
  • оптовые скидки
  • розничные наценки 
  • и сезонные скидки.

Адаптация цены. Что это такое и для чего нужно.

Виды адаптации цены

Сезонные цены предполагают предоставление временных скидок для сглаживания сезонных колебаний спроса на разных географических рынках.

Адаптация цены с использованием условий поставки и оплаты товара происходит путем установления правил и требований к этим операциям.

Дискриминационное ценообразование подразумевает установление различных цен на товары и услуги для разных сегментов рынка, при этом наценки или скидки могут быть непропорциональными стоимости продукции.

Адаптация цены. Что это такое и для чего нужно.

Функциональные скидки предоставляются оптовым и розничным торговцам, выполняющим определенные маркетинговые и логистические функции.

Наценки, как правило, используются в отношении успешных и востребованных товаров. Такие товары часто являются «звездами» или находятся на стадии «зрелости» своего жизненного цикла.

Отраслевая адаптация цен предполагает ценовую дифференциацию для различных сегментов рынка.

Географическая адаптация цен заключается в установлении разных ценовых категорий для разных территорий с учетом различной стоимости логистики. В рамках этой стратегии может быть установлено зональное разделение цен. Иногда в качестве отправной точки может выбираться не само место производства, а логистический центр или крупный город.

Адаптация цены. Что это такое и для чего нужно.