Бренд — это прежде всего главное конкурентное преимущество, он формируется в сознании потребителей, для них конкретная торговая марка становится предпочтительней чем другие, аналогичные.

 

Бренд нужен чтобы обеспечить поток лояльных клиентов, которые будут выбирать не по цене, а по бренду и качеству, которым можно продать дороже. 

При этом инвестиции в рекламу станут более рентабельными. Всегда есть разница в восприятии рекламы от малоизвестной клиники и от бренда, уже себя зарекомендовавшего. Когда есть сильный бренд легче привлекать клиентов и реклама работает на порядок лучше.

Важное понимать следующее:

Брендинг — это то что думают и говорят о клинике клиенты, а маркетинг — это то что сама клиника рассказывает о себе посредством рекламных коммуникаций.

В основном брендинг — это работа с репутацией (здесь и качество услуг и маркетинг и работа с клиентами). 

Формируйте сразу основу, вы все равно будете вкладывать деньги в рекламу, в любом случае нужны клиенты, поэтому продвижение бренда будет идти параллельно с вашим маркетингом.

Главное подготовить хорошую упаковку бренда.

Медицинский брендинг. Создание бренда медицинской клиники (центра).

Упаковка это то что будем продвигать, имеет три составляющие:

Содержание (контент, наполнение материалами, смыслы).
Точка контакта с целевой аудиторией.
Визуальное оформление.

Этапы и стратегия создания бренда клиники

  • Создание позиционирования
  • Проработка сути бренда (нейминг, сущность, миссия и т.д.)
  • Анализ рынка и целевых аудиторий
  • Разработка визуальной составляющей (для сайта, клиники и всех рекламных материалов)
  • Отдельно делают брендбук (документ с детальным описанием бренда), гайдлайн (руководство по фирменному стилю).
  • Продвижение

Нужно продумать свою уникальность и учитывать тренды в медицине. Самый простой способ разработать свою уникальность — это использовать концепцию УТП, про это написано много статей и книг.

УТП + позиционирование + фирменный стиль (атрибутика) + нейминг

Почитайте истории становления известных брендов. Подумайте о философии вашего бренда.

 

Нейминг. 

Как будет называться ваша клиника?

От этого многое зависит  и не так то просто придумать интересное и неповторимое название. К тому же нужно учитывать права на торговые марки, проверять не занял ли кто-то ранее выбранное вами название. Соответственно и придуманное вами имя для клиники нужно будет зарегистрировать как товарный знак.

Нужно найти/придумать уникальное название.

Критерии:

  • Не шаблонное
  • Легко произносимое, не слишком длинное или сложное.
  • Запоминающееся
  • Используйте русский язык, не делайте название на английском языке
  • Вариант сделать именную клиники, например: “Клиники доктора Собакена”,. естественно имя должно быть владельца/основателя.

Фирменный стиль

Это оформление, цвета, шрифты, логотипы. Благодаря стилю будет включаться ассоциативное восприятие у посетителей. Стиль будет зависит от концепции (для кого клиника, какие проблемы и как решает и т.д.).

Нужны будут услуги хорошего дизайнера.

Стиль проявляется в оформлении помещений, в мебели, одежды сотрудников, в оформлении соц. сетей, сайт и т.д.

Логотип. 

Нужно подойти ответственно к его созданию, продумать варианты дизайна, логотип будет нужен для маркетинговых материалов и для решения целого спектра задач. Это как лицо бренда.

Слоган. 

Краткий и емкие, лозунг для рекламы, например:

«Неврологическая клиника на Полянке», Москва. Слоган: Оправдывая надежды.

Не используйте общие фразы, слоганов придумайте несколько слоганов и протестируйте их в рекламе, какой лучше зайдет такой и оставьте.

Как придумать рекламный слоган

Дополнительные материалы:

Макеты презентаций, баннеров для интернет рекламы,тех. задания и дизайны для наружной рекламы, бланки документов, дизайн визитки, буклетов и другиех информационных и рекламных материалов.

Все материалы по бренду объединяются в брендбук.

 

Личный бренд врача и клиники

Важно понимать, что бренд медицинской клиники — это не только известность, но и доверие со стороны пациентов, а также их мнение о вашей клинике.

Собственно может быть бренд персональный: отдельного врача либо руководителя клиники и бренд самой клиники. Зачастую бывает так что персональный бренд продвигать проще, так как люди видят конкретных людей и это привлекает их внимание и вызывает доверие.

Что нужно:

  • Авторские методики 
  • отличный результат 
  • высокий уровень сервиса 
  • хорошие отношения к пациентам 
  • программы лояльности 
  • высокая экспертность 
  • публичность 
  • реклама

Продвижение бренда — это долгосрочная стратегия и системный процесс, который не достигается быстро. На формирование репутации уйдет время, нужно изначально, с самого старта продвижения, нацелиться на развитие своего имиджа. 

Ключевые факторы бренда

Доверие
Экспертность
Уровень известности
Авторитетность
Аутентичность
Умение управлять
Харизма
Не копируйте чужие бренды!

Что нужно прорабатывать в личном бренде.

Концептуальность.
Что вы обещаете окружающим.
УТП и позиционирование
Постоянный мониторинг рынка
Анализ целевой аудитории.
Цена/ценности
Ваши сильные и слабые стороны
Прописываете вашу стратегию на 3-5 лет (три пункта)
Имидж и Стиль

Имидж в онлайне.  

Есть несколько факторов, на которые нужно обратить внимание.

Особенно на то, что написано о вас в целом в интернете. Это называется управлением репутацией.

Для этого мы изучаем поисковики Яндекс и Google. 

Просто напишите имя врача, название клиники и посмотрите какие страницы выдаёт поисковик, можно использовать своё имя и поискать отзывы. 

Например:

Медицинский брендинг. Создание бренда медицинской клиники (центра).

  • Если выскакивает негативная информация о вас и нет позитивной, вы уже знаете, над чем нужно работать. 
  • Если позитивная информация, но одна-две строчки, то этого недостаточно для формирования имиджа. 

Я рекомендую создавать свой сайт, страницы в социальных сетях, публиковаться на известных площадках, просить клиентов оставить отзывы на популярных сайтах, то есть должно быть несколько положительных упоминаний, чем больше тем лучше. 

Это формирует ваш положительный образ. 

Если этого нет, то это нужно создавать в срочном порядке. 

Сейчас многие люди прежде чем сделать выбор начинают поиск дополнительной информации в интернете. Они хотят понять, что человек действительно им поможет, что он не очередной мошенник и пустозвон.

Поэтому  стремятся найти отзывы, положительные напоминания, они могут подробно изучать всю информацию, особенно если речь идет о дорогих медицинских услугах. 

Соцсети.
Ваш личный сайт (блог)
Публикации в СМИ, каталоги, отзывы.