Активация бренда — это событие, кампания или взаимодействие, разработанные для повышения узнаваемости бренда.

Это может быть осведомленность о новой линейке продуктов или общая узнаваемость бренда, если компания только начинает.

Цель состоит в том, чтобы заинтересовать вашу целевую аудиторию творческими и интерактивными событиями, которые оставят положительные и долговечные воспоминания.

Это помогает потенциальным клиентам взаимодействовать с вашим брендом, строить прочные отношения и развивать  лояльность  и доверие клиентов.

К наиболее популярным типам активации бренда относятся:

  • Экспериментальный маркетинг, при котором люди могут проверить ваши продукты и решения на личном и эмоциональном уровне.
  • Цифровые маркетинговые кампании, привлечение клиентов из интернета.
  • Тест рекламные кампании, в ходе которых потенциальным клиентам предлагается попробовать ваш продукт.
  • События, такие как интерактивные вечеринки по случаю запуска.
  • Кампании в социальных сетях, призванные укрепить бренд посредством взаимодействия с целевой аудиторией.

Ключ к активации бренда — это опыт. 

Вы хотите, чтобы ваша аудитория взаимодействовала с вашей кампанией и создавала длительные воспоминания, основанные на положительном эмоциональном опыте.

Чтобы сделать это эффективно, вам нужно как понимать свою целевую аудиторию, так и придумать творческий способ привлечь внимание к своему бренду.

  • Почему люди должны заботиться о вашем бренде, товарах или услугах? 
  • Что привлекает и привлекает их внимание? 
  • Какой опыт оставит положительное впечатление о вашем бренде?

 

Каковы преимущества активации бренда?

Очевидное преимущество успешной кампании по активации бренда — повышение узнаваемости бренда.

Но это не единственное преимущество. Вот еще несколько:

  • Успешная кампания по активации бренда может помочь вам выделиться из толпы и продвигать вашу уникальную торговую точку (УТП).
  • После того, как вы потратили достаточно времени на то, чтобы познакомиться со своей аудиторией, пора им узнать вас! Активация бренда — это ваш шанс рассказать вашим потенциальным клиентам, кто вы и что отстаиваете.
  • Активация бренда — отличная возможность представить новую линейку продуктов и  создать эмоциональные связи  с потенциальными покупателями.
  • Экспериментальный маркетинг — отличный способ вызвать интригу и интерес к вашему бренду, даже если люди никогда о вас никогда не слышали.
  • Активация бренда может помочь вам установить связь с клиентами на более глубоком уровне, чем традиционные маркетинговые кампании.
  • Вы можете использовать активацию бренда, чтобы рассказывать историю с разных сторон, помогая привлечь новую аудиторию.
  • Данные, которые вы собираете во время кампании по активации бренда, могут помочь вам понять, какое влияние ваш бренд оказывает на вашу аудиторию. Затем вы можете использовать эти данные, чтобы адаптировать свои кампании и в следующий раз оказать еще большее влияние.

Лучшие примеры активации бренда

Теперь, когда вы понимаете, что такое активация бренда, давайте рассмотрим несколько хорошо известных примеров успешных кампаний по активации бренда. Возможно, они могут вдохновить вас на создание собственного уникального впечатления от бренда!

Nordstrom: магазины без товаров

Nordstrom  — это сеть элитных универмагов в США, известная своими роскошными товарами. Несмотря на успех, в 2017 году компания решила открыть серию специализированных магазинов в рамках своей стратегии активации бренда. В этих магазинах продавались только услуги, такие как консультации по стилю, макияж и услуги по отбору образцов.

Мотель Foster’s No Worries

Австралийский пивной бренд в партнерстве с Airbnb открыл pop-up отель на одном из музыкальных фестивалей Финляндии.  Любой, кто посетил музыкальный фестиваль, мог забронировать номер в необычном пивном отеле с собственным австралийским баром и видом на главную сцену.

Понятно, что это вызвало ажиотаж вокруг Foster’s и заставило всех заговорить о когда-то забытом бренде — отличном примере эффективной активации бренда.

Marmite: Lovers vs.Haters

Вы, наверное, слышали знаменитый  слоган Marmite : «Вы либо любите это, либо ненавидите». Это действительно вызывающий разногласия продукт, который вызывает твердое мнение большинства людей.

Marmite определила этот потенциал для эмоционально заряженных дебатов и создала вокруг него кампанию по активизации бренда. Бренд поощрял людей делиться своим мнением о пасте для бутербродов на дрожжевой основе, нравится им это или нет. В конце концов, плохой огласки не бывает, так зачем подавлять критику?

Marmite также открыла «кафе, основанное на настроениях», где клиенты были классифицированы Love-O-Meter как пары в соответствии с их сообщениями в социальных сетях. В награду влюбленные получили бесплатные летние закуски.

Adidas: магазин D Rose Jump

Еще одним прекрасным примером активизации бренда была  кампания Adidas, побуждающая потребителей «заработать» бесплатную пару обуви Adidas.

Обувь была помещена на полку на высоте 10 футов (на той же высоте, что и стандартное баскетбольное кольцо), и участникам было дано в общей сложности 24 секунды, чтобы допрыгнуть до них. Если вы пригните достаточно высоко и поймаете их, они останутся вашими.

Цель заключалась в том, чтобы предложить покупателям опыт баскетбола, чтобы они могли сформировать эмоциональную связь с продуктом и ассоциировать обувь Adidas с чувством успеха.

бокал