ATL и BTL — это термины, используемые годами в отношении принятых стратегий коммуникации бренда с клиентами. Термины ATL и BTL определяют носитель, с которым передается рекламное сообщение.
Из-за развития современных технологий, особенно глобальной сети Интернет, это традиционное подразделение немного утратило свое первоначальное значение, но, тем не менее, вошло в отраслевой язык.
Следовательно, стоит знать, что означают эти термины, как они понимались когда-то и действуют ли они до сих пор.
Что такое ATL?
ATL — означает рекламную деятельность, адресованную массовой аудитории.
Именно поэтому АТЛ определяется как кампании, проводимые с помощью средств массовой информации. Характерной чертой этой формы передачи является прием рекламы гораздо большим числом людей, чем это необходимо.
Сообщение также происходит со случайными получателями, которые де-факто не являются целевой группой клиентов данной компании.
Традиционно средства массовой информации включают телевидение, прессу, радио и наружную рекламу.
Что значит BTL?
BTL — так определяются рекламные действия, адресованные отдельному получателю. В отличие от средств массовой информации, BTL-кампании направлены не на широкую (массовую) группу клиентов, а на более сознательно выбранные группы получателей.
Традиционно в BTL включалась реклама в точках продаж — POS (точка продажи) или POP (точка покупки).
Реклама BTL принимает различные формы — от стандартных листовок, через воблеры, диспенсеры, вешалки, стенды, световую рекламу до других рекламных материалов, например, информационных табличек, наклеек, календарей, часов.
История
Разделение на ATL и BTL возникло в 1954 году благодаря Proctor & Gamble и возникло в результате учета расходов с рекламными агентствами.
Ну, тогда рекламные агентства основывали свои доходы на комиссиях за бронирование в СМИ. Все, что не было связано с рекламой в СМИ, не приносило зарплаты агентствам.
Таким образом, то, что приносило прибыль, бухгалтеры квалифицировались выше черты, а деятельность, которая не приносила прибыль агентствам, была описана как та, которая была ниже.
Это является причиной этого, а не другой классификации, и, следовательно, трудностей в адаптации современных каналов связи к этим двум категориям. Конечно, со временем рекламные агентства разработали новые модели для расчетов со своими клиентами, но разделение на ATL и BTL осталось.
Как изменилось значение ATL и BTL?
Со временем первоначальное разделение на массовые (ATL) и немассовые (BTL) виды деятельности утратило смысл существования.
Интернет создавался, и вместе с ними появлялось все больше и больше способов достижения клиента в сети. Мобильные телефоны, смартфоны и другие устройства приобрели популярность, что позволяет общаться с клиентом другими способами.
Таким образом, BTL развивается в направлении действий, определенных как прямые методы достижения клиента.
Наряду с развитием технологий и меняющимися рынками и требованиями потребителей возникают новые каналы связи с получателями. Наряду с этим возникают трудности при классификации новых медиа и методов общения с клиентом в отношении биполярной оппозиции: ATL и BTL.
Среди прочего, именно поэтому была создана концепция TTL.
Что такое TTL?
Понятие TTL почти неизвестно и очень редко используется. Первоначально TTL подразумевал использование как ATL, так и BTL методов для рекламной кампании.
Сегодня это кажется очевидным, но когда-то были и рекламные кампании, в которых использовались только методы ATL или только BTL. Появление новых медиа, таких как социальные сети, размыло границы между ATL и BTL. Использование интегрированных коммуникационных стратегий с рынком стало широко распространенным.
Проблема с классификацией ATL — BTL
Разделение на ATL и BTL возникло много лет назад и на самом деле является довольно искусственным разделением, и это неточно.
В течение многих лет в ATL и BTL появлялись новые коммуникационные стратегии и методы в связи с изменениями на рынках и развитием технологий. Тем не менее, это часто становится громоздким, чтобы соответствовать некоторым видам деятельности. Печать плакатов для наружной кампании (носителей, по меньшей мере, 12м) является АТЛ, но печать плакатов меньшего формата — это БТЛ.
Также проблематично классифицировать онлайн-кампании.
Так как на начальном этапе реклама и рассылка по почте могли быть включены в деятельность BTL, поэтому с развитием Интернета и его пользователей мы можем говорить о широком охвате интернет-кампаний и кампаний по электронной почте.
Число получателей этих мероприятий сегодня сопоставимо и зачастую даже больше, чем в традиционных средствах массовой информации.
Что дальше с BTL и ATL?
Средства массовой информации в традиционных терминах по-прежнему являются мощным средством коммуникации, а огромные рекламные бюджеты выделяются на теле и радиокомпании.
Однако маркетинговые тенденции последних лет указывают на необходимость все более точного охвата аудитории.
Такие возможности предоставляются, в частности, посредством интернет-кампаний, которые обычно можно назвать прямыми способами достижения клиента. Рекламная деятельность, проводимая в Интернете, также имеет одно очень важное преимущество для рекламодателей — даже во время кампании вы можете очень точно проверить ее эффективность.
«Понятная и эффективная коммуникация — ключ к успешному брендингу. Статья помогает разобраться в стратегиях взаимодействия с клиентами.»
рассмотрены принципы и инструменты, которые помогут улучшить взаимодействие с аудиторией и укрепить позиции на рынке. Отличный материал для бизнесменов и маркетологов.
«Очень важно уметь находить общий язык с клиентами и использовать эффективные стратегии коммуникации для увеличения лояльности бренда и улучшения отношений с потребителями.»
о том, как вести диалог и создавать эффективные кампании для улучшения имиджа компании. Важно помнить, что коммуникация должна быть честной и прозрачной, а также соответствовать ценностям бренда.