Любой, кто когда-либо имел дело с SEO, знает, что контент — это король — в конце концов, именно контент сайта определяет позицию сайта в результатах поиска.

Контент, понимаемый как всевозможные тексты, изображения, видео и записи, может создаваться не только владельцами порталов, но и их пользователями. Влияет ли созданный таким образом контент, созданный пользователем, на позиционирование — или, может быть, даже на весь имидж бренда?

Что такое пользовательский контент?

Контент, создаваемый пользователями, — это относительно новая концепция в мире Интернета, которая стала использоваться все чаще и чаще вместе с развитием социальных сетей и веб-сайтов, основанных на активной деятельности пользователей.

По сути, это любой контент, созданный и транслируемый пользователями — независимо от того, является ли это изображением, аудиозаписью или просто текстом или даже коротким комментарием.

С момента своего определения контент, создаваемый пользователями, также стал одним из определяющих факторов, которые отличают традиционные СМИ от тех, которые считаются новыми:

в конце концов, на телевидении, радио или в газетах вы встречаете только контент, созданный профессионалами, в то время как в Интернете их роль играют более заинтересованные пользователи Интернета, хотя это не обязательно означает, что они являются экспертами в своей отрасли.

Как использовать пользовательский контент в маркетинге в своих интересах?

Почти каждый веб-сайт хочет привлечь активных и преданных пользователей, которые смогут разнообразить ваш контент и добавить к нему свои пресловутые три цента. Однако есть способы, которые не оставляют уровень этой активности на волю случая и позволяют увеличить количество действий, совершаемых посетителями нашего веб-сайта.

Это чрезвычайно важно, особенно в случае социальных сетей, которые, в конце концов, предполагают участие определенных групп или сообществ.

Однако эти методы очень универсальны — по крайней мере, в реальности Интернета — и также будут полезны за пределами популярных Facebook или Twitter.

Конкурсы, опросы, вопросы

Один из самых простых способов увеличить количество пользовательского контента на определенном веб-сайте или в социальной сети — это организовать конкурсы, в которых пользователи смогут продемонстрировать свои навыки или работы.

Это не должно быть сложным искусством: просто попросите людей, которым нравится данная страница в Facebook или Вконтакте, с юмором ответить на заданный вопрос или оправдать свой выбор.

Конкурсы, основанные на визуальных представлениях, таких как фотографии или видео, адаптированные к тематике фан-страницы, могут быть столь же эффективными.

У вас есть наш товар? Покажите его

Хотите привлечь внимание общественности к своему продукту?

Контент, создаваемый пользователями, также будет идеальным в этом деле — ведь пользователи социальных сетей любят хвастаться продуктами, которыми они довольны.

Вы должны не только упростить им задачу, но даже поощрять их, например, создавая хэштеги для определенного бренда или продукта или активно отвечая на фотографии и видео, в которых появляется данный продукт.

Прекрасным примером использования этих механизмов являются производители передовых устройств, таких как компьютеры или телефоны, которые могут продемонстрировать возможности своих товаров через контент, созданный их владельцами.

Такую тактику используют, среди прочего, Компания Huawei, которая организует конкурсы на лучшие фотографии, сделанные на их смартфоны, и регулярно публикует лучшие из них на своих фан-страницах, за которыми следят сотни тысяч человек.

Мнения имеют значение

Наверное, никто из вас не сможет указать человека, который решил бы купить товар чуть дороже, не проверив отзывы о нем в Интернете. Это неудивительно — ведь рейтинги для пользователей намного надежнее красочных описаний, имеющихся на сайтах магазинов.

Сами мнения также относятся к категории пользовательского контента — в конце концов, другие владельцы определенных продуктов решают изложить свои мысли на общедоступных веб-сайтах.

Об этом аспекте содержания веб-сайта также следует позаботиться, побуждая ваших клиентов оставлять комментарии под данными продуктами, например, по электронной почте, отправленной после покупки.

Также не стоит бояться отрицательных отзывов — они дают возможность развеять сомнения клиентов и изложить вашу точку зрения, что может даже побудить их продолжить покупки.

Хорошие оценки также влияют на позиционирование веб-сайта, который может отображаться на более высоких позициях и, таким образом, привлекать более широкую группу клиентов.

Пользовательские рейтинги особенно ценятся медицинскими порталами, которые могут рекламировать себя определенным образом благодаря рейтингам — в противном случае позиционирование медицинской отрасли может быть очень затруднено из-за юридических ограничений.

Товар и бренд на каждой фотографии

Если у вашей компании есть отличительный продукт, вы можете использовать его для завоевания сети.

Отслеживание активности пользователей, маркирующих продукцию определенного бренда, — еще один элемент создания пользовательского контента.

Комментируя сообщения или фотографии пользователей, публикующих контент, связанный с продуктами компании, вы не только увеличиваете их охват, но и указываете другим людям, которые могут искать продукт, отображаемый в данном сообщении, где его найти.

Не менее важен на таких фотографиях логотип бренда, видимый на продукте. При правильном отображении он также способствует созданию имиджа данной компании и ее популяризации — при условии, что вы четко указываете, какой компании принадлежит данный графический символ.

Этот механизм прекрасно использовала, например, Apple, которая благодаря характерному надкушенному яблоку нашла свое отражение на сотнях тысяч селфи, разбросанных по Интернету — все благодаря размещению ненавязчивого логотипа в нужном месте.

Хороший комментарий, плохой комментарий

Львиная доля пользовательского контента — это комментарии, которые фанаты сайта оставляют в социальных сетях.

  1. Каждый из них — прекрасная возможность наладить контакт с потенциальным покупателем и улучшить свое мнение среди ценителей бренда.
  2. Каждый ответ на вопрос, похвала или критика также увеличивает охват публикации, что может привести к большей популярности профиля или страницы.

Важно отметить, что комментарии не следует делить на положительные и отрицательные — каждый из них заслуживает ответа.

Особенно критические замечания заслуживают немного дополнительного внимания, поскольку они дают вам возможность развеять сомнения клиентов или просто внести существенные исправления в ваши знания или просто в правописание — опечатки случаются со всеми.

Кроме того, каждая попытка обсуждения влияет на охват публикации, что может привлечь гораздо больше заинтересованных пользователей. Даже творческое обсуждение с ненавистниками может дать положительный результат.

Прекрасным примером этого являются бесконечные подшучивания, которые некий мистер Зенон запускает почти в каждом посте на фан-странице Biedronka. Творческие ответы на его обвинения сделали дискуссии с обеих сторон почти такими же популярными, как и сами магазины.

В чем смысл пользовательского контента для самих пользователей?

Пользовательский контент важен не только для самого веб-сайта, так как он получает дополнительный контент, который способствует его хорошему положению в поисковых системах.

Прежде всего, это ценно для самих пользователей, которые считают мнение других пользователей Интернета гораздо более достоверным, чем контент, предлагаемый магазинами или профессиональными порталами.

Как показали исследования Reevoo, это видно, например, в привязке к рекомендациям и мнениям, которым доверяют до 70% потребителей.

Пользовательский контент особенно актуален для людей молодого и среднего возраста. По данным SparkReel, до 70% всего контента этого типа создается ими. Это самая молодая возрастная группа потребителей, которая уделяет наибольшее внимание самому наличию контента, размещаемого пользователями.

Согласно исследованию Bazaarvoice, 86% миллениалов считают, что такой контент свидетельствует о хорошем качестве данной услуги или продукта.

Это означает, что для подавляющего большинства из них профиль компании в социальных сетях или на ее веб-сайте также имеет большое значение при принятии повседневных решений о покупке.

Это ясно показывает, что даже малые предприятия должны придавать большое значение тому, что пользователи оставляют на своих страницах.

Почему стоит использовать пользовательский контент?

Вы уже знаете, как должен выглядеть пользовательский контент и почему он так важен для сегодняшней аудитории.

Однако не менее важно, чтобы компании и предприятия использовали это в своих интересах — и без больших затрат. Создавать пользовательский контент очень дешево.

Все, что нам нужно, чтобы начать его использовать, — это веб-сайт или профиль в выбранной социальной сети — и, конечно же, немного времени и воли.

В то же время эта форма взаимодействия с пользователями очень увлекательна и является примером самодвижущегося механизма: чем больше комментариев или фотографий появляется под нашими сообщениями, тем выше вероятность того, что за ними последуют другие.

Вы также можете поддержать этот процесс, отвечая на вопросы, оценивая похвалу и рассеивая сомнения критиков, в то же время влияя на положительный имидж своего бренда и повышая его узнаваемость.

Такие действия также увеличивают видимость сообщений в ваших социальных сетях, что может привлечь больше потенциальных клиентов.

Такая комбинация делает контент, создаваемый пользователями, не только эффективным, но и позволяет охватить совершенно новые группы, включая тех, кто заинтересован как в вашей деятельности, так и в создании нового контента.

Читайте также: Контент маркетинг: бесплатный метод продвижения

бокал