Автоматизация давно стала трендом, рекламные системы взяли курс на полную автоматизацию всех процессов создания рекламной кампании. 

Но так ли хорошо для кошелька рекламодателя? И насколько эффективны умные компании?

На эти вопросы и ответит данная статья. Читайте дальше.

Что такое умные кампании и зачем они нужны.

Весь функционал основан на машинном обучении. Система все сделаем за вас, за это придется отдать полный контроль на ставками и кампанией. В гугле также есть два вида интерфейса рекламного кабинета: умный и режим эксперта.

В умной система будет все делать за вас, будут урезаны настройки и возможности управления рекламным бюджетом. В этом есть и минусы и плюсы. Разбираемся дальше.

  1. Показы на поиске и КМС.
  2. Настройка очень проста.

Как настроить (вкратце)

Нужно выбрать тип кампании

Умные кампании в Google

Потом указать адрес сайта и название кампании

Умные кампании в Google

Затем выбрать товар для рекламы и система предложит ключевые слова.

Умные кампании в Google

А на следующем шаге нужно написать текст объявления.

Забыл сделать сриншот, но думаю вы и так поймете.

Потом выбрать бюджет и все кампания готова.

Умные кампании в Google

Плюсы и минусы

Основные преимущества:

  •    Простота и скорость создания кампании.
  •    Минимум усилий рекламодателя

Что вам будет недоступно (то бишь недостатки):

  • Стратегии с назначением ставок вручную.
  • Такие настройки, как метод показа и тип устройств. 
  • Кампании только для компьютеров и только для мобильных устройств.
  • Настройка таргетинга вручную.
  • Создание объявлений вручную.
  • Возможность изменить умную кампанию на медийную кампанию другого типа.

Главный минус

Система сам подбирает слова, у вас нет никаких настроек, только урезанная статистика. Как правило в таких кампания куча мусорных показов, трафик прет, но но весь он целевой.

В стандартной кампании вы можете работать точечно, тестировать разные варианты объявлений и аудиторий.

Здесь нет!

Таким образом вы лишаетесь эффективных инструментов повышения качества и прибыльности рекламы.

Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос
Честно сказать на данный момент времени я не знаю ни одной причины использовать умные кампании, кроме той что у вас времени в обрез и куча денег. Хотя нет, не вяжется, если у вас есть деньги вы наймете хорошего специалиста.

Есть еще один нюанс. Период обучения.

Умной кампании нужно время, чтобы научиться привлекать покупателей. Все это верся система будет собирать информацию о пользователях. И не факт что через две недели произойдет чудо. 

Если у вас мало конверсий, а ваш продукт дорогой и люди долго думают прежде чем купить. То система может и не научиться.

А если вам нужны микро конверсии, например скачать что-нибудь бесплатно, то в этом случае режим обучения пройдет успешно. 

Упрощенная аналитика

Сложно будет понять какие объявления и аудитории лучше всего покупают.

В умной кампании доступна упрощенная аналитика, подробные данные вы никогда не узнаете. 

А значит не сможете использовать в своих корыстных интересах. Реклама нужна, в том числе чтобы собрать достоверные данные о целевой аудитории. Которые потом можно будет применить в других рекламных системах и для оптимизации своего предложения.

Есть ли смысл использовать умные кампании?

Думаю вам уже ясен мой вердикт.

За простоту, удобство и автоматизацию приходится платить.

Эффективность не всегда сокрыта в автоматизации, если бы было так легко продавать, используя машинное обучение. То кампании типа Google торговали бы сами, делая максимальную прибыль. Но нет, они продают только свои услуги.

Одно могу сказать если на вашем сайт люди легко и часто оставляют заявки, то вам в принципе все равно какой тип кампании будет в настройках. Но таких случаев один на миллион. 

Если вы хотите получить максимальную эффективность я рекомендую пользоваться обычными компаниями. В них то есть умные стратегии, которые помогут автоматизировать рекламу. Но вы получите больше контроля, четкое понимание что и происходит и гибкие настройки.

Умные кампании предоставляют урезанный функционал, это как быть пассажиром, а не управлять самому автомобилем. 

Финальные рекомендации по настройке рекламы в Google

По логике реклама должна помогать человеку найти то что ему нужно в данный момент. Это согласуется с целью ради которой создавались поисковые системы.

Проблема только в конкуренции и обилии разной рекламы вокруг. 

Стратегический чек лист

  • Разработайте стратегию, не нужно пальцем в небо. Определите кто ваши клиенты, какая у вас будет воронка продаж, какие гипотезы, как вы будете отслеживать результаты.
  • Узнайте чем живут ваши покупатели,зачем им продукт, чего они хотят, в чем сомневаются.
  • Проанализируйте конкурентов.
  • У вас должен быть отличный сайт.
  • Создайте профессиональную рекламу. 
  • Первый запуск воспринимайте как тест. Он нужен чтобы собрать обратную связь от рынка.
  • Проанализируйте результаты, попробуйте другие гипотезы.
  • Протестируйте другие рекламные источники.
  • Собирайте отзывы и жалобы клиентов, уточняйте портрет вашей целевой аудитории.

Вот и все. Чек лист крутой, сам им пользуюсь. 


Если нужна настройка рекламы обращайтесь. Подробней на этой странице.

Также я провожу и обучение.


P.S.

Удачи Вам!

Возможно вам пригодятся еще и эти статьи:

Сага про УТП. Что это такое и как его создать.

Как уменьшить расходы на рекламу в Яндекс.Директ

бокал