копирайтинг

Образовательный контент

Как образовательный контент увеличивает целевой трафик и продажи?

Сегодня уже прошла эра сео текстов, в которых весь контент концентрировался вокруг ключевых слов, ключи как окутывались другими словами и пользы от прочтения такой статьи было не много, сейчас же многое зависит от полезности контента. 

Условно любой контент можно распределить на категории:

РазвлекательныйОчень распространен в социальных сетях, он помогает расширить связь с аудиторией, это может быть подборка любопытных постов в группе социальной сети, занимательное видео, аудиозаписи, тематические фото или статьи, интересные большой группе людей (например, забавные рейтинги и топы), также это основа многих ютюб каналов, такой вид контента позволяет привлечь большую аудитори. Но для решения конкретных задач бизнесе он не очень подходит. 

Продающийподробная информация о положительных качествах продукции или сервиса, о выгодах, также закрытие возражений, и другие ценовые сведения, детали о покупке, оплате и доставках (лучший пример такого контента – ваша лэндинг-страница). Это самый нужный вид контента для платной рекламы, от него зависит конверсия лендинга. 

Образовательныйэто полезная аналитическая или экспертная информация, важные советы, значимая статистика и многое другое, что позволяет вам повысить лояльность ЦА к предлагаемому бренду и укрепить свои позиции на рынке. Это блоги и образовательный порталы, это способ поискового продвижения бизнеса. Также это возможность привлекать очень дешево целевую аудиторию.

В каждую из этих групп входит контент разного типа: тексты, видео, аудио, фотографии и инфографика – все существующие сегодня «формы» интернет-маркетинга.

Многие недоверчиво косят взгляды, услышав, что увеличить ценный трафик и количество продаж можно с помощью не только продающего, но и остальных видов контента. Но это действительно так. Не верите? Приведем вам пару показательных фактов.

Почему необходим образовательный контент?

Продающий контент – тот, что мы размещаем на посадочных страницах «О нас», «Услуги» и т. д. – позволяет увеличить количество конвертированных посетителей. Естественно, это одна из важнейших задач любого бизнеса. И кажется, будто больше ничего не нужно…

Однако стоит взглянуть на ситуацию шире: конверсия чертовски нужна, но она не есть главная цель вашего дела. Основная задача – растить его, развивать и улучшать, не позволять деградировать.

Согласно философии контент-маркетинга для успешного роста необходимы 2 полезные штуки – повышение конверсии и… увеличение трафика сайта. Если весь контент состоит лишь из кратких, емких и убедительных текстов, призывающих купить продукт, аудитории будет скучно навещать ваш корпоративный сайт. Поток трафика рано или поздно остановится, уткнувшись носом в тупик.

Как решить проблему?

Распространять познавательный контент, поднимая потолок своей и близких тематик до невиданных высот.

Что произойдет, если онлайн-магазин обуви перестанет зацикливаться на сведениях о своих товарах и начнет дополнительно публиковать материалы о модных направлениях в обувном мире или любопытные подробности из жизни обувных производителей? Магазин сможет значительно расширить аудиторию, оставаясь в рамках своей тематики.

Размышляем дальше…

Как ведет себя пользователь, нуждающийся в заказе какой-либо продукт или услугу посредством интернета? Схема его действий примерно такая:

Человек осознает потребность в чем-то.

Он разыскивает сведения о необходимом предмете/сервисе, чтобы узнать расценки и ассортимент на рынке.

На основе полученной информации он выбирает и приобретает услугу/товар.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Можно ли внести исправления в сценарий, созданный подсознанием потенциального покупателя? Да. С помощью образовательного контента.

Стадия № 1: познавательный контент для внушения человеку потребности

Как повлиять на человеческую потребность и перенаправить ее в нужное вам русло?

Предположим, пользователь решил приобрести диктофон в качестве рабочего инструмента. Он начал искать информацию о разных моделях: их достоинства, недостатки, технические показатели и стоимость.

Прогуливаясь по просторам интернета, он натыкается на публикацию обзора технического чуда – нового, доступного по цене гаджета-диктофона с функцией моментального конвертирования аудиозаписи в текст (!). Кроме автоматической расшифровки записей гаджет умеет озвучивать для пользователя аудиокниги, показывать фильмы, да еще и кофе по утрам варить! Человек просто не может отказаться от такой чудесной вещицы: он понимает, что именно его искал все это время. Такой гаджет ему необходим, поэтому пользователь просто заказывает его.

Выложить перед клиентом всю информацию о ваших продуктах – первый, самый важный шаг в формировании человеческих потребностей. Это увеличит круг посетителей, их лояльность и рост продаж.

Стадия № 2: заслужить доверие клиентов с помощью образовательного контента

Разыскивая информацию о разных продуктах, люди не слишком доверяют агрессивным рекламным текстам, этаким «Купи! Скачай! Закажи, и будет тебе СЧАСТЬЕ!». Активный призыв к приобретению продукции отталкивает пользователей и не дает им поверить в изложенные сравнительные характеристики и преимущества товара.

А вот скромным и объективным информационным текстам люди склонны доверять. Честная демонстрация продукта со всех сторон, экспертные рекомендации, видео-инструкции и обзоры, показывающие простоту использования предмета – вот ключи для открытия дверцы с лояльностью клиентов.

Отлично срабатывают аналитические статьи, точная статистика продаж (которая позволит посетителю оценить потребительские предпочтения относительно выбранного товара), обучающие статьи по выбору и ответы на всевозможные вопросы покупателей.

Образовательный контент оказывает решающее влияние на выбор. К тому же, создание статуса эксперта в своей области выдвинет вас в лидеры рынка. А мнению лидеров всегда доверяют.

Стадия № 3: образовательный контент и привлечение посетителя к покупке

Распространение познавательных материалов, советов и инструкций значительно повышает шансы привлечь случайного посетителя на посадочную страничку. При этом «упадет» он на ваш лэндинг уже подготовленным – лояльным, желающим совершить покупку. И главное теперь – не оплошать с его конвертированием в довольного клиента.

Итого: как образовательный контент умеет продавать?

Образовательный контент даст вам возможность решить 3 главные для успешной продажи задачи: создание потребности в вашей продукции; повышение доверия к вашему бренду; улучшение вашего статуса на рынке – он делает из обычной компании экспертов.

Но не забывайте, что контент-маркетинговая стратегия должна максимально широко охватывать целевую аудиторию. Не менее важно взаимодействовать со своими посетителями, отвечать на их вопросы, проводить различные опросы и конкурсы – покажите свою заинтересованность в них!

В идеале стратегия должна включать в себя контент разного плана в равных пропорциях – необходим и продающий, и образовательный, и развлекательный. Пользуйтесь всеми доступными каналами для распространения материалов всех типов, и «БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!» – целевой трафик польется рекой, а продажи возрастут.

Краткий чек лист

  • Внедрите образовательные информационные материалы, используйте информационный стиль, пишите понятно и просто.
  • Используйте разные виды контента, статьи и видео, делайте видео обзоры ваших продуктов.
  • Забудьте о СЕО, пишите не под ключи, а под потребности аудитории.
  • Делайте это постоянно
  • Больше вовлекайте свою ЦА, используйте подписку, опросы, какие то конкурсы и т.д.