Как считать ROI для любого бизнеса.

Задумали стартап? А как вы будете им управлять?

Что такое ROI?

ROI – возврат инвестиций. Это результат, который вы получаете от вложенных денег.

Пример расчета:

Если вы расходуете на поддержку бизнеса $4000, а получаете прибыли $6000, то показатель равен (6000/4000*100%) = 150%. Это показатель бизнеса.

Также еще есть другой показатель:

ROMI – возврат инвестиций в маркетинг. Это результат, который вы получаете с инвестиций в продвижение.

Например, из $4000 расходов, на рекламу уходят $1000. А прибыль в месяц равна $6000. Получается, что показатель равен (6000/1000*100%) = 600%.

Часто предприниматели путают эти два понятия и считают прибыльность исходя из ROMI. По подсчетам вроде у них есть прибыль, а по факту ничего не осталось. Это потому, что нужно учитывать все расходы бизнеса.

Также нужно учитывать сезонность в бизнесе.

Возможно, в некоторые месяцы обороты будут просаживаться. Если ваш бизнес построен на импульсивных транзакциях, которые не могут происходить без вас, то у вас есть повышенный шанс провалиться.

Особенности применения на практике

Концепция очень проста для понимания, вся необходимость состоит в том чтобы определить эффективность и выгоду отдельных каналов инвестиций. 

Но нужно понимать, что есть некоторые особенности. 

Например при расчете рентабельности инвестиций для рекламы важно знать, что в отдельных случаях клиент будет приносить прибыль на протяжении длительного времени. 

Это называется жизненным циклом клиента, более подробно можно прочитать в отдельной статье. 

Можно например оценить эффективность рекламы и увидеть, что она убыточная.

Однако большая часть покупателей может совершить повторные покупки, например через месяц. И уже через месяц эффективность инвестиций в рекламу будет выше. А ещё через полгода она многократно превысит вложения и принесет хорошую прибыль. 

Также нужно понимать что есть некоторые виды расходов на маркетинг,  которые окупаются через многие годы или их вообще нельзя измерить. Например мы можем повышать ценность бренда, запускать медийную рекламу, в этом случае будет очень сложно оценить инвестиции и их эффективность.

Поэтому нужно использовать концепцию ROI с умом, ориентируясь в каждой ситуации на долгосрочность и масштаб целей.

 

бокал

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!
Подробнее в Словарь
Что такое партнерский маркетинг. Словарь маркетолога
Закрыть