Это основная часть работы каждого маркетолога, чтобы построить доверие с клиентом и установить надежную репутацию бренда.

Но только потому, что вы говорите, что ваши продукты и услуги великолепны, не обязательно означает, что потенциальные клиенты вам поверят. В конце концов, ожидается, что маркетолог приложит все усилия, чтобы представить компанию в лучшем свете.

Именно здесь сильная маркетинговая стратегия влияния может помочь вам построить доверие клиентов.

Кроме того, это может дать вам сильное конкурентное преимущество, повышая осведомленность о вашем бренде, помогая вам лучше ориентироваться на свою аудиторию и обогащать свою контентную стратегию.

Давайте глубже погрузимся в то, что такое маркетинг влияния, как он работает и что вам нужно сделать, чтобы в полной мере воспользоваться его преимуществами.

Что такое маркетинг влияния?

Маркетинг Influencer использует влиятельных людей на различных платформах социальных сетей для передачи сообщения бренда и продвижения его продуктов.

Маркетинг влияния часто рассматривается как более “аутентичный”, чем другие виды маркетинга, поскольку влиятельные люди охотно выбирают продвижение предложений компании.

Это социальное доказательство позволяет потенциальным клиентам принимать решения о покупке, основываясь на точке зрения влиятельного лица.

Социальное доказательство имеет решающее значение, поскольку 63% потребителей доверяют сообщениям влиятельных лиц о бренде больше, чем собственным рекламным сообщениям бренда.

Имейте в виду, что маркетинг влияния-это не быстрые победы. Это требует выстраивания отношений с влиятельными лицами и должно быть частью долгосрочной стратегии.

Influencer Marketing vs. Сарафанный маркетинг

Хотя эти два термина часто используются взаимозаменяемо, маркетинг влияния-это не то же самое, что маркетинг из уст в уста.

Маркетинг влияния включает в себя одобрение и упоминание продукта от влиятельных лиц или отдельных лиц, которые известны как эксперты в своей нише или имеют преданных социальных последователей.

Влиятельные люди обычно отвечают определенным критериям, таким как наличие определенного количества подписчиков в Instagram или связь с определенной отраслью.

Примером маркетинговой кампании influencer может быть известный персональный тренер, делящийся своими мыслями о вашей беговой дорожке через видео на YouTube или Instagram.

Их одобрение или отзыв могут повлиять на их последователей, чтобы они исследовали ваши продукты, взаимодействовали с вашим брендом или даже покупали ваш продукт. В ходе опроса в Twitter 40% респондентов заявили, что они купили что-то в интернете, увидев, что влиятельный человек использует его в Twitter, Instagram, YouTube или Vine.

С другой стороны, сарафанный маркетинг исходит от ваших существующих, удовлетворенных клиентов, которые могут иметь или не иметь социальных последователей.

Маркетинг из уст в уста происходит, когда эти клиенты рассказывают своим друзьям, членам семьи и личным знакомым о том хорошем опыте, который они получили с вашим брендом.

Кто такие влиятельные люди?

Влиятельные люди-это люди, способные влиять на решения вашей целевой аудитории о покупке.

В большинстве случаев они обладают специальными знаниями или авторитетом в таких областях, как Красота, фитнес или кулинария.

Хотя только в Instagram насчитывается 500 миллионов влиятельных людей, не все они обладают одинаковым опытом, авторитетом или авторитетом. Лучшие влиятельные люди обладают следующими чертами характера:

Позитивная репутация: влиятельные люди должны быть надежными, релевантными и иметь хорошие отношения со своими последователями.

Вовлеченность в отрасль: авторитетные влиятельные лица имеют вовлеченность или согласованность с отраслями, для которых они продвигают продукты или услуги.

Например, если вы занимаетесь макияжем, у ваших влиятельных людей может быть активный канал визажиста на YouTube. Их вовлеченность дает им возможность говорить с вашей целевой аудиторией авторитетно.

Креатив: идеальные влиятельные люди умеют размещать интересные изображения, видео или письменный контент, который привлекает внимание пользователей на их соответствующих социальных платформах.

Отзывчивый: лучшие влиятельные люди активно взаимодействуют со своими последователями через продуманные комментарии, лайки, акции и многое другое.

Как работает маркетинг влияния?

  • Влиятельные люди могут продемонстрировать свой бренд с помощью:
  • Размещение собственных фотографий или видео с использованием вашего продукта или услуги на различных платформах.
  • Публикация обзора вашего продукта или услуги на платформах социальных сетей.
  • Написание постов в блоге о преимуществах ваших предложений в своем собственном блоге или блоге на вашем сайте.
  • Возьмите на себя управление вашими социальными сетями на час или день чтобы привлечь больше внимания к их одобрению.

Чтобы лучше понять, как работает маркетинг влияния, давайте рассмотрим конкретный пример. Olay, популярная компания по уходу за кожей, использовала маркетинг влияния для повышения вовлеченности на 8,33% и подключения к молодой аудитории с помощью более аутентичных сообщений.

Для своей кампании они сотрудничали с целым рядом различных влиятельных лиц, чтобы побудить женщин быть “непримиримыми самими собой” и принять свою естественную красоту.

Эти влиятельные лица состояли из спортсменов, моделей, профессионалов бизнеса и других женщин, которые поддерживали естественную красоту.

Они размещали свои фотографии с хэштегом #FaceAnything и подписями, призывающими женщин быть уверенными в себе, несмотря на нереалистичные ожидания, возлагаемые на них.

А результаты? Олай смог увеличить их экспозицию на 1,4 млн просмотров, увеличить количество комментариев на 11 тысяч и увеличить использование хэштегов на 1 тысячу.

Лучшие платформы для маркетинга влияния

В то время как influencers может продвигать ваши продукты и услуги практически на любой платформе, есть определенные платформы, которые, как правило, более эффективны для маркетинга влияния.

Это Facebook Instagram, YouTube, Twitter, ВКонтакте и блоги и + Тик Ток.

Вот как сообщения influencer на этих платформах отличаются:

Facebook

Насчитывает более 2,2 миллиарда пользователей, поэтому влиятельные люди имеют возможность охватить огромную аудиторию. Facebook Live-это важная функция для влиятельных людей, которые используют Facebook.

Также можно использовать более длинные сообщения и изображения. Показатели вовлеченности в Facebook обычно самые высокие в таких отраслях, как еда и напитки, отели и курорты, а также высшее образование.

Instagram-посты

Обычно содержат фотографии и видео с подробными подписями, которые привлекают внимание подписчиков. Хотите верьте, хотите нет, но маркетинг влияния Instagram-это почти 2-миллиардная индустрия.

Это не слишком удивительно, если учесть, что Instagram имеет более 800 миллионов активных пользователей, которые часто делают покупки моды, красоты и стиля после просмотра сообщения на платформе.

YouTube:

Influencer маркетинг на YouTube состоит из длинных форм видео, где влиятельные лица могут продемонстрировать, как работает продукт или рассказать историю для повышения осведомленности.

В ходе опроса 6 из 10 подписчиков YouTube заявили, что они будут следовать советам о том, что покупать у своего любимого создателя YouTube video над своей любимой телевизионной или кино-личностью.

Твиттер:

Посты в Твиттере короче, чем в Инстаграме и Фейсбуке. Они обычно поставляются с изображением или видео и нацелены на 69 миллионов активных пользователей.

Чаты в Твиттере также популярны в отраслях, обслуживающих профессионалов, особенно маркетологов.

ВКонтакте:

ВКонтакте полезен для влиятельных лиц, продвигающих продукт или услугу, специально предназначенную для профессионалов. Это позволяет создавать длинные сообщения, а также видео. Платформа имеет более 300 миллионов активных пользователей и является хорошим вариантом для B2B отраслей.

Связь между маркетингом влияния и ROI

Маркетинг влияния, когда он выполняется стратегически, предлагает высокий ROI. По этой причине бренды обычно стремятся включить маркетинг влияния в свою общую маркетинговую стратегию.

White Wave Foods, материнская компания Silk Almond Milk, сотрудничала с 258 влиятельными людьми в сфере питания и фитнеса для создания контента для своей кампании “постные понедельники”.

Результаты были феноменальными, поскольку усилия влиятельных людей привели к тому, что:

  • Рост продаж шелковых изделий на 10%
  • Шелковые изделия стоимостью 285 долларов покупаются на каждые 1000 зрителей
  • 11X рентабельность инвестиций в баннерную рекламу через 12 месяцев
  • Более 1,2 миллиона дополнительных показов от organic SEO и Pinterest.

Как найти подходящего влиятельного человека в социальных сетях

Поиск правильного источника влияния в социальных сетях для вашей маркетинговой стратегии часто требует времени и самоотдачи. Вот несколько советов, которые помогут вам определить лучших влиятельных людей для вашего бренда, целевой аудитории и бизнес-целей:

Ищите влиятельных людей, которые разделяют вашу аудиторию: если ваш бренд продает товары для детей, имеет смысл только найти влиятельных людей, которые нацелены на матерей.

Хотя ваши влиятельные люди не обязательно должны быть в вашей отрасли, они должны быть в состоянии общаться с людьми, которым вы продаете.

Определите тип кампании влияния, которую вы хотите запустить: возможно, вы хотите, чтобы ваша кампания была сосредоточена на спонсируемом контенте или партнерских кодах.

Возможно, вы хотите, чтобы влиятельные люди “захватили” ваш аккаунт в социальных сетях на один день. Как только вы прибиваете свои маркетинговые планы influencer, вы можете точно определить влиятельных людей, которые идеально подходят для них.

Рассмотрите влияние ваших конкурентов:

Если некоторые из ваших конкурентов наняли влиятельных людей, посмотрите на них, чтобы оценить тип влиятельных людей, которые будут хорошо подходить для продвижения ваших предложений.

Будьте в курсе уровня вовлеченности: вовлеченность-это количество комментариев, лайков и акций, которые получает социальная сеть.

Выбирайте влиятельных людей, которые активно вовлечены и, похоже, оказывают положительное влияние на свою аудиторию.

Сделайте свое исследование: есть много способов, которыми вы можете исследовать потенциальных влиятельных лиц.

Ищите хэштеги, связанные с вашей отраслью, чтобы узнать, кто уже говорит о ваших конкурентах. Настройка оповещений Google для поиска ключевых слов, связанных с вашей отраслью. Следите за блогами, которые могут заинтересовать вашу целевую аудиторию.

Создание маркетинговой стратегии влияния

Как только вы нашли несколько потенциальных кандидатов для своей маркетинговой кампании влияния, пришло время выработать стратегию. Чтобы создать маркетинговую стратегию влияния, вам нужно сделать следующее:

Определитесь с целями:

Спросите себя, чего вы пытаетесь достичь с помощью маркетинга влияния.

  • Вы надеетесь увеличить вовлеченность в социальные сети?
  • Увеличить продажи?
  • Повысить осведомленность о новом продукте или услуге?

Составьте бюджет таким образом, чтобы вы знали, сколько можете заплатить влиятельным людям.

Если вы являетесь компанией из списка Fortune 500 или занимаетесь бизнесом уже много лет, вы, вероятно, сможете компенсировать своим влиятельным людям более высокую ставку, чем если бы вы были стартапом.

Вы можете платить им за каждый пост, через партнерские комиссии или с помощью бесплатных продуктов.

Закрепите метрики:

Цели вашей кампании будут диктовать, на каких метриках вы хотите сосредоточиться, чтобы измерить рентабельность инвестиций.

Некоторые из наиболее распространенных показателей для кампаний влияния-это конверсия, реферальный трафик, охват, рост аудитории и вовлеченность.

Разработка стратегии управления: К сожалению, маркетинговая кампания влияния-это не инициатива “сделай и забудь”. Вам нужно будет связаться с влиятельными людьми, следить за их контентом, платить им, определять рентабельность инвестиций и поддерживать отношения.

Работайте вместе со своей командой, чтобы определить, кто будет отвечать за управление вашими усилиями.

После того как вы создадите список влиятельных людей, которые, по вашему мнению, хорошо подходят вашему бренду, вам нужно будет связаться с ними.

Отправьте им электронное письмо или сообщение в социальных сетях, рекламирующее эту возможность. Четко определяйте свои ожидания и стимулы. Убедитесь, что ваша подача короткая и персонализированная, поскольку длинные массовые подачи редко бывают эффективными.

Если некоторые влиятельные люди заинтересованы и готовы двигаться вперед, то нет никаких причин не воплотить эту кампанию в жизнь.

Работайте со своими влиятельными людьми, чтобы создавать графики для контента в социальных сетях, собирать данные о вовлеченности и конверсиях, а также вносить необходимые изменения в вашу кампанию.

Измерьте успех:

Маркетинговая кампания влияния по существу бесполезна, если она не приносит результатов.

По этой причине ваша работа заключается в том, чтобы измерять успех во время и после запуска кампании — используйте для этого показатели, установленные до начала кампании.

К счастью, на рынке есть много инструментов, которые могут помочь вам избавиться от догадок, связанных с отслеживанием маркетинга влияния и измерением успеха.

бокал