Перед тем как запустить в продажу свой товар необходимо продумать стратегию:
Определить методы и способы продвижения, проанализировать целевую аудиторию и конкурентов.
Сейчас особую важность приобретают способы продвижения, способы взаимодействия с целевой аудиторией. На первое место выходит уже не само качество продукта, а качество упаковки, сервиса, рекламы и работы с клиентами.
На самом деле всё просто, нужно пройти несколько шагов и прийти результату. В статье вы найдёте план действий по разработке собственной стратегии маркетинга.
Руководство по созданию маркетинговой стратегии.
1. Определите целевую аудиторию.
Это первый шаг к вашему успеху продажах.
Целевая аудитория это те люди, которым адресован ваш продукт либо услуга. Это люди, проблемы которых вы будете решать. Они станут вашими покупателями и будут приносить доход.
На этом этапе необходимо не только определить портрет типичного покупателя, ну и продумать то чем он будет руководствоваться при принятии решения о покупке.
Какие у него могут быть страхи и ожидания в отношении продукта.
Условно говоря всех людей с которыми будет взаимодействовать можно разделить на четыре группы:
- потенциальные покупатели.
- просто покупатели.
- постоянные покупатели.
- бывшие покупатели.
При создании портрета вашего клиента вы должны проработать все модели взаимодействия:
- Как именно вы будете ему продавать, где и когда.
- Зачем ему ваш продукт,
- Почему он должен купить у вас и по вашей цене.
Это очень важные вопросы от которых сильно зависит эффективность маркетинговой стратегии. При этом не важно, где будет продвижение, в интернете или в оффлайне.
Более подробно вы можете прочитать в этой статье:
Анализ целевой аудитории по шагам (для интернет маркетинга).
2. Выберите подходящие способы для охвата целевых клиентов.
Теперь, когда вы определились с конкретным целевым рынком, вам нужно определить лучший способ для охвата клиентов.
- Должны ли вы использовать интернет-маркетинг или традиционный маркетинг или то и другое вместе?
- Является ли ваш целевой рынок более склонным к взаимодействию с вами по телефону или через социальные сети? Где вы будете находить вашу целевую аудиторию?
Это те вопросы, которые вам нужно задать себе, когда вы решаете, как вы хотите обратиться к потенциальным клиентам.
На этом этапе важно понять как вы будете выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами.
Если для этого будет использоваться интернет, то какие виды рекламы будут задействованы. А если продвижение будет в оффлайне, то какие способы будут применяться.
Нужно подобрать то. что будет для вас подходить больше всего. При этом конечно нужно ориентироваться на свой бюджет.
3. Создайте четкое и понятное рекламное сообщение.
Как только вы узнаете, с помощью, каких каналов вы собираетесь взаимодействовать с целевыми клиентами, вы должны тщательно обработать свое сообщение таким образом, чтобы ваши целевые клиенты легко увидели ценность в том, что вы пытаетесь им предложить.
Убедитесь, что вы понятны и убедительны – эти две вещи вместе могут продавать практически любой продукт.
Еще один способ приблизиться к этому шагу – это сосредоточиться на проблемах, которые вы пытаетесь решить, и четко продемонстрировать, что ваш продукт способен на решение этих проблем.
4. Привлечение повторных клиентов.
Если вы сделали эти три шага правильно, то ваши продажи должны начинаться без каких-либо проблем. Однако если вы хотите перейти на следующий уровень и начать продавать большие объемы продукта, вам нужно привлекать клиентов, которые уже покупали ваши продукты, а также будут направлять к вам других потенциальных клиентов.
Чтобы это сделать, убедитесь, что вы постоянно предлагаете стимулы, такие как скидки на будущие покупки.
Но скидки не действенный способ повторно привлекать покупателей. Нужно с ними взаимодействовать, продумать что может дополнить ваш основной продукт. Продумать качество сервиса и обслуживания, чтобы люди к вам постоянно возвращались.
Многие бизнесы держится именно на постоянных покупателях.
5. Фиолетовая корова
Чтобы продажи шли гладко, нужно не только качество продукта, но и какая-то эксклюзивность. У нас всегда будет много конкурентов, часть из них сможет продать дороже, а часть из них обогнать в качестве.
Для каждого бизнеса нужно придумывать свою фиолетовую корову, то есть нечто выдающееся.
Концепцию “фиолетовая корова”, рассказал Сет Годен в своей книге, которая так и называется.
Он пишет о том, что сейчас просто качеством продукции уже никого не удивить. Нужно создавать эксклюзивность, то что будет сильно выделять среди других продавцов.
В этом случае сами покупатели будут распространять информацию о продукте, рассказывая о нем своим друзьям и знакомым. Получится большой охват потенциальной целевой аудитории.
Выдающимися качествами может обладать не только сам продукт, но и например уровень обслуживания клиента или скорость доставки.
Статьи которые будут полезны:
Маркетинговые стратегии для успешного бизнеса
Философия Маркетинга или План развития бизнеса
Краткий чек лист
- Сформируйте стратегический замысел, кому и как вы будете продавать.
- Подумайте виды и формы рекламы.
- Проанализируйте страхи, ожидания, потребности в (боли) клиентов.
- Попробуйте найти свою фиолетовую корову.
- Когда всё будет готово сделайте тестовый запуск.
- Получите обратную связь. Оцените результаты, при необходимости внесите корректировки.
Особенно хочется сказать пару слов про тестовый запуск.
Иногда случается так, что люди попадают в плен слишком позитивных ожиданий.
Они арендуют офис, нанимают сотрудников, закупают товар, а потом спустя полгода всё закрывают.
Напишите бизнес-план, просчитайте все риски, определите потенциальный доход и сколько будет расходов.
Проверьте всё на практике.
А потом, если всё будет хорошо, запускайтесь на полную катушку. Пожалуй это один из самых важных советов.
Я надеюсь, что эта статья поможет вам создать отличную маркетинговую стратегию для продвижения вашего бизнеса.
Если вам нужна консультация по вопросам рекламы, оставьте заявку по контрактам на этой странице.