Перед тем как запустить в продажу свой товар необходимо продумать стратегию:

Определить методы и способы продвижения, проанализировать целевую аудиторию и конкурентов.

Сейчас особую важность приобретают способы продвижения, способы взаимодействия с целевой аудиторией. На первое место выходит уже не само качество продукта, а качество упаковки, сервиса, рекламы и работы с клиентами.

На самом деле всё просто, нужно пройти несколько шагов и прийти результату. В статье вы найдёте план действий по разработке собственной стратегии маркетинга.

 

Руководство по созданию маркетинговой стратегии.

1. Определите целевую аудиторию.

Это первый шаг к вашему успеху продажах.

Целевая аудитория это те люди, которым адресован ваш продукт либо услуга. Это люди, проблемы которых вы будете решать. Они станут вашими покупателями и будут приносить  доход.

На этом этапе необходимо не только определить портрет типичного покупателя, ну и продумать то чем  он будет руководствоваться при принятии решения о покупке.

Какие у него могут быть страхи и ожидания в отношении продукта.

Условно говоря всех людей с которыми будет взаимодействовать можно разделить на четыре группы:

  • потенциальные покупатели.
  • просто покупатели.
  • постоянные покупатели.
  • бывшие покупатели.

При создании портрета вашего клиента вы должны проработать все модели взаимодействия:

  • Как именно вы будете ему продавать, где и когда.
  • Зачем ему ваш продукт,
  • Почему он должен купить у вас и по вашей цене.

Это очень важные вопросы от которых сильно зависит эффективность маркетинговой стратегии. При этом не важно, где будет продвижение, в интернете или в оффлайне.

Более подробно вы можете прочитать в этой статье:

Анализ целевой аудитории по шагам (для интернет маркетинга).

Как составить аватар клиента

 

2. Выберите подходящие способы для охвата целевых клиентов.

Теперь, когда вы определились с конкретным целевым рынком, вам нужно определить лучший способ для охвата клиентов.

  • Должны ли вы использовать интернет-маркетинг или традиционный маркетинг или то и другое вместе?
  • Является ли ваш целевой рынок более склонным к взаимодействию с вами по телефону или через социальные сети? Где вы будете находить вашу целевую аудиторию? 

Это те вопросы, которые вам нужно задать себе, когда вы решаете, как вы хотите обратиться к потенциальным клиентам.

На этом этапе важно понять как вы будете выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами.

Если для этого будет использоваться интернет, то какие виды рекламы будут задействованы. А если продвижение будет в оффлайне, то какие способы будут применяться.

Нужно подобрать то. что будет для вас подходить больше всего. При этом конечно нужно ориентироваться на свой бюджет.

3. Создайте четкое и понятное рекламное сообщение.

Как только вы узнаете, с помощью, каких каналов вы собираетесь взаимодействовать с целевыми клиентами, вы должны тщательно обработать свое сообщение таким образом, чтобы ваши целевые клиенты легко увидели ценность в том, что вы пытаетесь им предложить.

Убедитесь, что вы понятны и убедительны – эти две вещи вместе могут продавать практически любой продукт.

Еще один способ приблизиться к этому шагу – это сосредоточиться на проблемах, которые вы пытаетесь решить, и четко продемонстрировать, что ваш продукт способен на решение этих проблем.

4. Привлечение повторных клиентов.

Если вы сделали эти три шага правильно, то ваши продажи должны начинаться без каких-либо проблем. Однако если вы хотите перейти на следующий уровень и начать продавать большие объемы продукта, вам нужно привлекать клиентов, которые уже покупали ваши продукты, а также будут направлять к вам других потенциальных клиентов.

Чтобы это сделать, убедитесь, что вы постоянно предлагаете стимулы, такие как скидки на будущие покупки.

Но скидки не действенный способ повторно привлекать покупателей. Нужно с ними взаимодействовать, продумать что может дополнить ваш основной продукт. Продумать качество сервиса и обслуживания, чтобы люди к вам постоянно возвращались.

Многие бизнесы держится именно на постоянных покупателях.

5. Фиолетовая корова

Чтобы продажи шли гладко, нужно не только качество продукта, но и какая-то эксклюзивность. У нас всегда будет много конкурентов, часть из них сможет продать дороже, а часть из них обогнать в качестве.

Для каждого бизнеса нужно придумывать свою фиолетовую корову, то есть нечто выдающееся.

Концепцию “фиолетовая корова”, рассказал Сет Годен в своей книге, которая так и называется.

Он пишет о том, что сейчас просто качеством продукции уже никого не удивить. Нужно создавать эксклюзивность, то что будет сильно выделять среди других продавцов.

В этом случае сами покупатели будут распространять информацию о продукте, рассказывая о нем своим друзьям и знакомым. Получится большой охват потенциальной целевой аудитории.   

Выдающимися качествами может обладать не только сам продукт, но и например уровень обслуживания клиента или скорость доставки.

Статьи которые будут полезны:

Маркетинговые стратегии для успешного бизнеса

Философия Маркетинга или План развития бизнеса

Краткий чек лист

  • Сформируйте стратегический замысел, кому и как вы будете продавать.
  • Подумайте виды и формы рекламы.
  • Проанализируйте страхи, ожидания, потребности в (боли)  клиентов.
  • Попробуйте найти свою фиолетовую корову.
  • Когда всё будет готово сделайте тестовый запуск.
  • Получите обратную связь. Оцените результаты, при необходимости внесите корректировки.

Особенно хочется сказать пару слов про тестовый запуск.  

Иногда случается так, что люди попадают в плен слишком позитивных ожиданий.

Они арендуют офис, нанимают сотрудников, закупают товар, а потом спустя полгода всё закрывают.

Напишите бизнес-план, просчитайте все риски, определите потенциальный доход и сколько будет расходов.

Проверьте всё на практике.

А потом, если всё будет хорошо, запускайтесь на полную катушку. Пожалуй это один из самых важных  советов.

Я надеюсь, что эта статья поможет вам создать отличную маркетинговую стратегию для продвижения вашего бизнеса.

Если вам нужна консультация по вопросам рекламы, оставьте заявку по контрактам на этой странице.

 

бокал