Пошаговое руководство по созданию идеальной маркетинговой стратегии

Перед тем как запустить в продажу свой товар необходимо продумать стратегию:

Определить методы и способы продвижения, проанализировать целевую аудиторию и конкурентов.

Сейчас особую важность приобретают способы продвижения, способы взаимодействия с целевой аудиторией. На первое место выходит уже не само качество продукта, а качество упаковки, сервиса, рекламы и работы с клиентами.

На самом деле всё просто, нужно пройти несколько шагов и прийти результату. В статье вы найдёте план действий по разработке собственной стратегии маркетинга.

 

Руководство по созданию маркетинговой стратегии.

1. Определите целевую аудиторию.

Это первый шаг к вашему успеху продажах.

Целевая аудитория это те люди, которым адресован ваш продукт либо услуга. Это люди, проблемы которых вы будете решать. Они станут вашими покупателями и будут приносить  доход.

На этом этапе необходимо не только определить портрет типичного покупателя, ну и продумать то чем  он будет руководствоваться при принятии решения о покупке.

Какие у него могут быть страхи и ожидания в отношении продукта.

Условно говоря всех людей с которыми будет взаимодействовать можно разделить на четыре группы:

  • потенциальные покупатели.
  • просто покупатели.
  • постоянные покупатели.
  • бывшие покупатели.

При создании портрета вашего клиента вы должны проработать все модели взаимодействия:

  • Как именно вы будете ему продавать, где и когда.
  • Зачем ему ваш продукт,
  • Почему он должен купить у вас и по вашей цене.

Это очень важные вопросы от которых сильно зависит эффективность маркетинговой стратегии. При этом не важно, где будет продвижение, в интернете или в оффлайне.

Более подробно вы можете прочитать в этой статье:

Анализ целевой аудитории по шагам (для интернет маркетинга).

Как составить аватар клиента

 

2. Выберите подходящие способы для охвата целевых клиентов.

Теперь, когда вы определились с конкретным целевым рынком, вам нужно определить лучший способ для охвата клиентов.

  • Должны ли вы использовать интернет-маркетинг или традиционный маркетинг или то и другое вместе?
  • Является ли ваш целевой рынок более склонным к взаимодействию с вами по телефону или через социальные сети? Где вы будете находить вашу целевую аудиторию? 

Это те вопросы, которые вам нужно задать себе, когда вы решаете, как вы хотите обратиться к потенциальным клиентам.

На этом этапе важно понять как вы будете выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами.

Если для этого будет использоваться интернет, то какие виды рекламы будут задействованы. А если продвижение будет в оффлайне, то какие способы будут применяться.

Нужно подобрать то. что будет для вас подходить больше всего. При этом конечно нужно ориентироваться на свой бюджет.

3. Создайте четкое и понятное рекламное сообщение.

Как только вы узнаете, с помощью, каких каналов вы собираетесь взаимодействовать с целевыми клиентами, вы должны тщательно обработать свое сообщение таким образом, чтобы ваши целевые клиенты легко увидели ценность в том, что вы пытаетесь им предложить.

Убедитесь, что вы понятны и убедительны – эти две вещи вместе могут продавать практически любой продукт.

Еще один способ приблизиться к этому шагу – это сосредоточиться на проблемах, которые вы пытаетесь решить, и четко продемонстрировать, что ваш продукт способен на решение этих проблем.

4. Привлечение повторных клиентов.

Если вы сделали эти три шага правильно, то ваши продажи должны начинаться без каких-либо проблем. Однако если вы хотите перейти на следующий уровень и начать продавать большие объемы продукта, вам нужно привлекать клиентов, которые уже покупали ваши продукты, а также будут направлять к вам других потенциальных клиентов.

Чтобы это сделать, убедитесь, что вы постоянно предлагаете стимулы, такие как скидки на будущие покупки.

Но скидки не действенный способ повторно привлекать покупателей. Нужно с ними взаимодействовать, продумать что может дополнить ваш основной продукт. Продумать качество сервиса и обслуживания, чтобы люди к вам постоянно возвращались.

Многие бизнесы держится именно на постоянных покупателях.

5. Фиолетовая корова

Чтобы продажи шли гладко, нужно не только качество продукта, но и какая-то эксклюзивность. У нас всегда будет много конкурентов, часть из них сможет продать дороже, а часть из них обогнать в качестве.

Для каждого бизнеса нужно придумывать свою фиолетовую корову, то есть нечто выдающееся.

Концепцию “фиолетовая корова”, рассказал Сет Годен в своей книге, которая так и называется.

Он пишет о том, что сейчас просто качеством продукции уже никого не удивить. Нужно создавать эксклюзивность, то что будет сильно выделять среди других продавцов.

В этом случае сами покупатели будут распространять информацию о продукте, рассказывая о нем своим друзьям и знакомым. Получится большой охват потенциальной целевой аудитории.   

Выдающимися качествами может обладать не только сам продукт, но и например уровень обслуживания клиента или скорость доставки.

Статьи которые будут полезны:

Маркетинговые стратегии для успешного бизнеса

Философия Маркетинга или План развития бизнеса

Краткий чек лист

  • Сформируйте стратегический замысел, кому и как вы будете продавать.
  • Подумайте виды и формы рекламы.
  • Проанализируйте страхи, ожидания, потребности в (боли)  клиентов.
  • Попробуйте найти свою фиолетовую корову.
  • Когда всё будет готово сделайте тестовый запуск.
  • Получите обратную связь. Оцените результаты, при необходимости внесите корректировки.

Особенно хочется сказать пару слов про тестовый запуск.  

Иногда случается так, что люди попадают в плен слишком позитивных ожиданий.

Они арендуют офис, нанимают сотрудников, закупают товар, а потом спустя полгода всё закрывают.

Напишите бизнес-план, просчитайте все риски, определите потенциальный доход и сколько будет расходов.

Проверьте всё на практике.

А потом, если всё будет хорошо, запускайтесь на полную катушку. Пожалуй это один из самых важных  советов.

Я надеюсь, что эта статья поможет вам создать отличную маркетинговую стратегию для продвижения вашего бизнеса.

Если вам нужна консультация по вопросам рекламы, оставьте заявку по контрактам на этой странице.

 

бокал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подробнее в Интернет Маркетинг
Виды Рекламы в Интернете
Закрыть