Полезные советы по маркетингу
Расскажу, а точнее перескажу одну историю.
Давненько ничего не писал о бизнесе, подумал я и вчера наткнулся на один дизайнерский буржуйский блог, где автор описал очень интересную историю о том, что его 6-ти летняя дочка София захотела открыть в выходные дни у дома лавку по продаже лимонада.
Вместе с отцом составили бизнес-план в блокноте, дабы с такого возраста приучить ребенка всё делать по плану. Но в ответ на наставления отца, как и в какую цену лучше продавать лимонад, девочка возразила: «Папа, но ведь у нас такие хорошие соседи, я хочу просто подарить его им! Можно будет добавить даже листочек мяты, чтобы сделать его «экстра» особенным!»
На что отец смирился, так как их район был тихим и на какую-то прибыль не рассчитывал. Пусть ребенок поучится.
Через несколько минут соседка, услышавшая об открытии лавки, подошла и предложила 50 центов за стакан, на что София сказала: «Но это же бесплатно, берите!»
— Спасибо, но я хочу заплатить за твой лимонад, – ответила женщина.
Не зная, что сделать с этими центами, София положила их в чашку на видное место прилавка. Вскоре подходили остальные соседи, оставляя не меньше 50 центов за стакан.
А когда проезжали мимо автомобили, дочка с другом старались привлечь внимание прыжками и криками: «Бесплатный лимонад!» По большей части их не замечали, но один из водителей, остановившись, дал им 3 доллара за стакан.
Это намного превысило сумму, предложенную отцом в 25 центов за один стакан. Итого к концу дня София заработала 8 долларов на своем «бесплатном лимонаде».
Из всего этого автор подвел итог в виде полезных советов, которые можно применить на рынке своих услуг.
Дайте людям что-нибудь бесплатное и они почувствуют себя обязанными вернуться к вам.
Когда вы помогаете кому-то, это создает естественное желание отблагодарить вас. Допустим, как веб-дизайнер, можно предлагать свои полезные советы, консультации на своем блоге, форумах или в Твиттере и помогать «не знающим» людям. Таким образом вы вызываете доверие к себе и строите отношения с потенциальными клиентами.
Дайте возможным клиентам потестировать ваши предложения, услуги.
Например, также, как веб-дизайнер, предлагайте бесплатные шаблоны или темы с последующим обновлением до версий «PRO». Либо имейте всегда в запасе бесплатные «пакеты» графики, демонстрирующие вашу креативность.
Только будьте уверены в их хорошем качестве. Когда пользователи увидят ваши бесплатные способности, то больше шансов, что обязательно что-то приобретут.
Сделайте экстра-особенный товар.
Не предлагайте просто лимонад. Добавьте туда дополнительно пару листочков мяты и рекламируйте это как супер-пупер особенный товар! Тогда клиенты не просто вернутся, а будут постоянными.
Расскажите вашим соседям (по сети).
Что первое сделала София, когда открыла лимонадную лавку — рассказала об этом соседям. После покупки, соседка позвонила другим соседям и рассказала о новости, те в свою очередь третьим и так далее. Кто знает, но в тот же день ваши знакомые могут стать вашими постоянными клиентами.
Не сдавайтесь.
После многих неудачных попыток не нужно сдаваться. В какой-то момент кто-то захочет купить у вас сразу и много или сделать крупный заказ. Такое тоже часто случается.
Заинтригуйте посетителей.
Первая клиентка Софии знала о открытии её лавки и поэтому появилась там сразу после открытия. Поэтому не просто запускайте ваш новый сайт, проект, а дайте знать людям, что будет там. Немного намека и пару скриншотов для приманки.
Рекламируйте свою популярность
После того, как в чашке у дочери зазвенели первые монеты, последующие клиенты стали охотнее делать пожертвования на бесплатный товар. Не бойтесь рекламировать свою популярность. Поставьте счётчики загрузок, комментариев и подписчиков на видные места. Только будьте уверены, что данные статистики достаточно высокие, чтобы немного похвастаться.
Я тоже планирую оказывать свои услуги, поэтому думаю советы пригодятся, хотя многое и так понятно, ну а то, что у нас Россия, то приёмы предложения своих услуг, мне кажется, одинаковы для многих стран, если правильно к этому подойти.
Конечно же пожертвования в ответ на бесплатный товар у нас не очень-то охотно делают и стараются скачать халявное, при этом еще перепубликовав на своем ресурсе и выдав за свою работу. В случае, описанном выше, раздачей лимонада занимались дети, поэтому жалость сыграла свою роль и взрослые хотели отблагодарить детей за бесплатный напиток.
А у вас есть что предложить посетителям и как вы это делаете? Хочется услышать мнения.