Настоящая вежливость основана на спокойствии и уверенности в себе и своих действиях, на знании элементарных норм поведения и морали, уважении к собеседнику и сознательном желании понравиться и установить доверительные отношения.

С грубыми и нахальными людьми никому неприятно иметь дело, особенно это касается людей, занятых в сфере услуг. Клиент просто не потерпит такого обращения и уйдет из вашего магазина, даже если ему очень хотелось приобрести какую-нибудь вещь. Подобную же реакцию вызовет заискивающий продавец, демонстрирующий свое желание угодить вам.

Как определить ту границу, где элементарное воспитание и вежливость переходит в разряд лести и заискивания?

Последнее всегда не особенно приятно тем, перед кем лебезят. Сразу возникает здравая мысль – что ему от меня нужно?

При этом формируется мнение, что тебя хотят обмануть, ввести в заблуждение, поступить в отношении тебя не очень порядочно. Работник торговли должен постоянно находиться на этой грани, ни в коем случае не переступая черты.

Где та грань, когда обычная вежливость становится заискиванием?

Лесть и заискивание утомляют

Продавец всегда должен помнить, что назначение любой коммерческой деятельности заключается в удовлетворении материальных и духовных потребностей клиента. То есть, помимо обмена товара на деньги, покупатель должен получить моральное удовлетворение от покупки и обслуживания. Тогда он обязательно вернется в ваш магазин и посоветует своим знакомым и друзьям сделать то же самое.

Экономическая составляющая торговли понятна всем, в ней работают свои законы и правила. А вот коммуникативный аспект затрагивает эмоциональную и чувственную сферу жизнедеятельности человека.

Чтобы продавец чувствовал себя как рыба в воде в этих чувствительных, нематериальных сферах, он должен обладать определенным набором личностных качеств и следовать основным правилам общения с клиентом.

Личные качества продавца:

  • Позитивный жизненный настрой способствует проявлению доброжелательности по отношению к окружающим (клиентам).
  • Адекватная оценка себя самого и уверенное поведение способствует общительности и налаживанию контактов с людьми.
  • Умение противостоять стрессам и справляться с эмоциями позволяет при любых обстоятельствах оставаться вежливым и терпимым.
  • Самомотивация и постоянное стремление к развитию помогает достойно выполнять свои обязанности и не превращаться в лакея или приказчика.
  • Умение понять клиента и разделить с ним его эмоции помогает выстраивать равные партнерские отношения.

Все вышеперечисленное, плюс профессиональные знания и опыт делают из продавца мастера своего дела, что играет весьма положительную роль для получения и увеличения прибыли.

В последнее время все большим спросом у покупателей в России пользуется именно качество сервиса. И только на втором месте стоит качество и стоимость продукции. Именно спокойное вежливое обслуживание создает устойчивое конкурентное преимущество и служит увеличению первичных и повторных покупок.

Помните, уверенная и спокойная вежливость – это тот самый золотой ключик, который откроет вам дверь в сердца ваших покупателей!