При разработке сайта и стратегии SEO нужно начинать со сбора семантического ядра. Семантическое ядро - это часто встречающиеся, качественные слова и фразы, которые наиболее точно описывают то, что вы делаете. Ядро — это список, предназначенный для привлечения целевой аудитории на ваш сайт.
Прежде всего вам понадобиться хороший инструмент для сбора ключевых слов, существует множество комбинацией запросов, которым соответствует конкретный объем поиска.
Какие поисковые запросы является эффективным для вашего бизнеса?
С точки зрения SEO, эффективное ключевое слово — это то, по которому ваш бизнес может ранжироваться, имеет отношение к вашему бизнесу и имеет большой объем органического трафика.
По мере того, как вы улучшаете свою позицию в поисковых системах по этому запросу, вы увидите рост объема органического трафика на ваш веб-сайт. Что приведет также к росту количества целевых действий.
Как только вы это поймете, вы сможете разработать свой план дальнейших действий по SEO, включая планирование контента, оптимизацию и структурирование, создание веб-сайта и т. д.
Разработка семантического ядра для вашего сайта
Эта работа ведется в конкурентной среде. И поэтому при разработке семантического кода необходимо принимать во внимание вашу конкуренцию.
Когда люди ищут продукты или услуги в Интернете, они используют множество различных поисковых запросов.
Первый шаг — понять, что это за условия поиска или какие популярные ключевые слова.
Для этого используйте Яндекс.Вордстат, установите нужный регион и напишите название вашего продукта.
Например:
Таким образом можно увидеть комбинации запросов, а в правой колонке похожие фразы, часть которых также можно использовать.
При анализе отталкивайтесь от вашего продукта, сколько их у вас категорий, номенклатур. Таким образом вы можете собрать список основных запросов, которые будут служить направлением для дальнейшего сбора слов. Их еще называют масками.
Например для мягкой мебели получилось ват такие запросы:
Второй шаг. Автоматизированный сбор семантики.
Вы можете использовать специализированные программы, такие как коллектор либо отдельные онлайн-сервисы, которые помогут вам быстро и эффективно собрать все нужные поисковые запросы.
Потом сделать сортировку и разбить запросы на тематические группы, в дальнейшем вы можете их использовать для SEO или контекстной рекламы.
Краткий чек лист для сайта:
- Используйте Яндекс Вордстат, Планировщик запросов Google рекламы, Яндекс Метрик и Google Analytics (если сайт уже работает и получает трафик), а также Яндекс.Вебмастер и Google Search Console или другие инструменты для определения наиболее частых запросов (поисковых запросов) на ваших веб-сайтах.
- Проведите такой же анализ на сайтах ваших конкурентов.
- Составьте список этих запросов, содержащий ключевые слова и их синонимы.
- Устраните нерелевантные ключевые слова
- Сгруппируйте ключевые слова по категориям, продуктам, каталогам и т.д. Так чтобы получилась логическая структура.
- Расставьте приоритеты по ключевым словам для каждой страницы вашего сайта, какие запросы пойдут на главную, другие для категорий и карточек товара.
- Организуйте страницы своего веб-сайта так, чтобы они соответствовали целевым страницам в структуре веб-сайта.
Самые популярные платные инструменты:
- Semrush
- MOZ
- Ahrefs
- Asomobile.net
Пример формирования структуры сайт интернет магазина
Когда у вас есть список ваших продуктов, которые разбиты на категории содержащие карточки товаров, вы можете сформировать структуру вашего будущего сайта. При этом учитывая семантику, которая наиболее часто используется пользователями в поисковых системах.
Общая концепция:
В соответствии со структурой сайта поисковая система будет ранжировать категории и карточки товаров.
А когда пользователь создаст похожий или точный поисковый запрос, робот поисковой системы найдёт релевантные страницы и покажет их в поисковой выдаче на конкретной позиции.
Пример реализации:
Составление семантического ядра для приложений в App Store или Google Play.
Для решения этой задачи нужно использовать специализированные инструменты, которые помогут найти запросы, подсказки и сформировать полноценное ядро, который пригодится для продвижения вашего приложения.
Если речь идёт о создании кластера поисковых запросов для мобильных приложений, то здесь нужно использовать специализированные инструменты, которые помогают оценить спрос в App Store и Google Play.
А также понять уровень конкуренции и какие поисковые подсказки предлагают системы пользователям, они очень сильно влияют на формирование конкретных.
Потому что люди ленивые, поэтому им самим лень набирать поисковый запрос, они начинают набирать какое-то слово…А система показывает сформированный запрос в виде подсказки, они на него жмут и получают результат.
Поэтому очень важно собрать также и подсказки, которые будут соответствовать полноценному семантическому ядру.
Я рекомендую использовать asomobile, здесь очень много как платных так и бесплатных инструментов.
Можно подобрать все нужные ключевые слова.
А также посмотреть уровень конкуренции и собрать подсказки.
Коротко о главном.
Какие комбинации поисковых запросов они используют и как поисковые алгоритмы оптимизируют выдачу информации в ответ на запрос.
Также существует голосовой поиск, который развивается и особенно актуален для срочных информационных запросов и с поиском конкретных решений проблем.
Чтобы создать эффективное ядро вам нужно использовать множество различных инструментов. Соберите все наиболее популярные и конверсионные запросы, а потом используйте их в создании своего приложения или сайта, а также в своей рекламной кампании.
Для снижения временных затрат и ускорения не пренебрегайте платными ресурсами.
Спасибо за полезную информацию о сборе семантического ядра для SEO-оптимизации сайта. Важно учитывать конкуренцию и выбирать эффективные ключевые слова с большим объемом органического трафика. Инструменты, такие как Яндекс.Вордстат, могут помочь в этом процессе.