Способы отслеживания звонков с сайта. Рекомендации и примеры

 

Реклама — двигатель торговли, но также она стоит на одном из первых мест по расходам в списке любой компании.

Целью коммерческой организации является поиск наиболее оптимального решения, чтобы при минимальных вложениях от рекламы была максимальная отдача.

Сделать это можно при подробном анализе.

Привычным способом продажи товара давно стал интернет, где можно заполнить форму обратной связи и моментально оплатить продукцию при помощи банковской карточки или электронных денег.

Но такой способ более характерен для западного покупателя, на отечественном рынке, где интернет развит также хорошо, тем не менее, 70% покупок происходит после предварительного звонка. И вот здесь на первое место выходит вопрос — откуда человек узнал о сайте, перед тем как сделать первый звонок.

Существует 4 возможности сделать анализ телефонных звонков и выяснить, какой рекламный источник является наиболее эффективным:

  • Задать вопросы клиенту.
  • Обработать данные веб-аналитики.
  • Использовать специальные коды.
  • Подменить телефонные номера.

Вопрос клиенту

 

От руководства поступает задача проанализировать эффективность рекламы и менеджер, отвечающий на звонки, задает попутный вопрос клиенту о том, откуда он узнал про сайт.

 

Способы отслеживания звонков с сайта

 

Если человек увидел телефон в сети, то в лучшем случае вам скажут, что с Яндекса или Google, без подробностей. Обычный человек вряд ли разбирается в разнообразии интернет-рекламы.

Скорее всего, он сможет вспомнить, видел ли он рекламу в газете или в телевизоре, но вот уверенно ответить про интернет получится далеко не у всех.

Да, видел в интернете, но контекстная ли это реклама, поисковик или баннер, такую информацию вы точно не получите. Кроме этого, здесь может быть подрисовка данных от не ответственного менеджера, который тем самым упрощает себе работу.

Данные веб-аналитики

 

Этот способ более точный, чем предыдущий, так как здесь отсутствует человеческий фактор, но и он далеко не идеален. Веб-аналитика точно расскажет, с какого источника рекламы зашел клиент, какие поисковые фразы он использовал и прочую полезную информацию, но только если вы оформляете заказ через корзину.

В условиях, когда 70% покупок совершается через телефон, эти исследования уже не кажутся столь точными.

Через веб-аналитику, при электронном оформлении заказа мы можем точно понять, сколько человек зашло через контекстную рекламу, а сколько через поисковую систему. Тогда можно предположить, что и остальные люди, делающие заказы через телефон распределяются в той же пропорции.

Но этот метод перестает работать, если реклама идет и по оффлайн-источникам  — по телевизору, радио, газетам и др. То есть, такой способ подходит для компаний, рекламирующих свой товар только через интернет.

Изменяющиеся коды и подмена телефонного номера

 

Два способа, которые достаточно схожи.

Первый выглядит так — при заходе на сайт вы видите определенный код, который изменяется в зависимости от источника трафика. При оформлении заказа вас спрашивают этот код, который вам необходимо ввести или продиктовать.

Способ подмены телефонов наиболее оптимальный, максимально подробно дающий анализ не только по источнику трафика, но и по ключевым словам, возрасту посетителя, времени первого звонка после посещения сайта и по другим параметрам.   

Способы отслеживания звонков с сайта       

В зависимости от того, с какого источника рекламы вы заходите на сайт, вам высвечиваются определенные телефоны, по которым вы звоните и эти данные попадают в аналитику. То есть, вас не будут спрашивать о кодах, а сразу будут получать нужную информацию.

Этот способ подразделяется на несколько видов, отличающихся по детализации анализа и его стоимости и реализуется с помощью сервиса коллтрекинга.

Выводы

Мы не рекомендуем пользоваться для проведения анализа первым способом из-за его недостоверности и влияния человеческого фактора. Второй способ можно использовать при ограниченном бюджете, он не сможет вам показать точные данные, а только очень приблизительные.

Для мелкого бизнеса, полностью завязанного на интернете, подойдут специальные коды и подмена телефонов, а оптимальным вариантом среднего и крупного бизнеса  можно считать сервис подмены телефонов.