Что это такое?

Правильное SEO — результат тандема: Заказчик & SEO-specialist

Конечно, правильное SEO сайта зависит исключительно от профессионализма СЕОшника!

А от кого же еще?

Для этого заказчик и обращается к специалисту, да к пусть он и работает! Предпринимателю гораздо проще и удобнее пропустить все согласования и обсуждения, чтобы потом можно было со спокойной душой предъявить претензии.

Нечасто клиент способен проявить терпение и выдержку, и не бежит спустя два месяца с вопросами:

  • «Как наши успехи?
  • На каких позициях сейчас сайт?
  • Вы вообще работаете или нет?».

При этом многие даже не задумываются о необходимости консультации у SEO-специалиста на этапе проектирования сайта.

Так как все внимание приходится на дизайн, создание привлекательных и удобных страниц, а уж после этого можно и о наполнении с продвижением подумать.

А что тут можно сделать?

Правильно: остается только давать рекомендации, советы и составить чек-лист по их исправлению.

На что можно услышать ответ: «данный сайт разрабатывался профессионалами и готов к раскрутке — мне так сказали. Вы не хотите либо просто не умеете работать!»

 

Как тогда должно «выглядеть» правильное продвижение

Шаг-1. На этапе планирования проекта будь то небольшой сайт либо интернет-магазин, обратиться к сеошнику для анализа перспектив ниши и имеющихся конкурентов в данном направлении.

✎ Что это даст?

✎ Вы получите подлинную оценку:

  • перспектив, какого результата можно будет добиться на данном поприще;
  • необходимых сроков для первого результата;
  • трудозатрат;
  • стоимости SEO продвижения.

Сопоставив полученные сведения, можно сделать логическое заключение о целесообразности предприятия, достаточно ли имеется ресурсов и при необходимости внести коррективы в вектор развития сайта.

Шаг-2. Сбор семантического ядра (сокращенно СЯ) и кластеризация запросов.

Семантическое ядро — это структурированный набор слов, чаще всего словосочетаний и морфологических форм, которые максимально релевантны размещенному на ресурсе контенту.

✎ Данный этап дополнительно может включать в себя:

  • планирование структуры;
  • составление контент плана;
  • написание технического задания (сокращенно ТЗ) для копирайтеров с учетом LSI запросов, необходимых H-заголовков, мета-тегов title description.

Рекомендуется заблаговременно на этапе разработки сайта приступить к написанию необходимых текстов. Такой подход ускорит выход страниц в ТОП по необходимым запросам.

Шаг-3. Составление ТЗ по SEO-оптимизации для разработчика. Его нужно внести в общее тех. задание по разработке сайта, при необходимости обсудить внедрение отдельных фич.

Приведенные рекомендации позволят получить, полностью готовый к продвижению ресурс, а это в свое время существенно снизит стоимость SEO-услуг, и сократит время на достижение результата!

Но вернемся к теме тандема

Заказчики! Без Вашего внимания к деталям проекта ничего не получиться! Нельзя просто взять и пустить столь сложный и кропотливый процесс на самотек. Решили запустить сеошку?

Значит будьте добры прислушиваетесь к рекомендациям и не пытайтесь внести изменения в порядок работ! Вам с радостью проведут SEO-аудит, составят чек-лист, дадут перечень рекомендаций по оптимизации всего процесса. Так как скрытых подводных камней у большинства сайтов зачастую бывает достаточном много.

Причины отсутствия понимания

Позиция клиента — сайт выглядел вполне себе здраво, работал в ажуре, а теперь видите ли нужно вносить какие то правки и корректировки.

Постоянно доплачивая за их внедрение.
Взгляд оптимизатора — заказчик часто не дает чёткого своевременного ответа, на счет внесения изменений, не утверждает бюджет. Как следствие продвижение откладывается на неопределенный срок.

Нетрудно понять, что для заказчика SEO воплощение зла в чистом виде, которое не дает нормально жить и требует денег. Но с другой стороны как быть если сайт никуда не годен и реализовать все без боли просто не реально? Но этот как правило редко кого волнует!

Иногда бывает слышишь и такое:

СЕОшник: «Начнем с того, что соберем семантическое ядро, проработаем структуру сайта, внесем изменения для улучшения юзабилити.»
Заказчик: «От Вас необходимо продвижение сайта в ТОП, а про работу над ошибками мы недоговаривались!»

Если SEO-специалист поддастся и пойдет на уступки, то это выйдет боком и результат будет отсрочен. Заказчик часто видит свой сайт как венец творения, а сеошник постоянно сообщает о минусах и необходимых изменениях, выходит не совсем правильно.

Такой «тандем» заранее обречен на провал, так как консенсус недостижим в априори. Проще сразу отказаться от клиента и не тратить время и силы на череду конфликтов и разбирательств.

То время когда поисковые системы «бездумно» выдавали в ТОПе страницы с определенным набором запрашиваемых слов, а для SEO требовалось лишь планомерно закупать ссылки — кануло в лету.

На смену пришли новые алгоритмы, требующие комплексной работы по проекту:

  • комплексного маркетинга;
  • SMM;
  • PR и реклама;
  • анализ внутренних факторов;
  • поведение пользователя на сайте, при чем не только внутри него, но и «до» и «после» его посещения;
  • не следует забывать о юзабилити, психологии конкретной целевой аудитории.

Дополнительные материалы

P.S.

Только объединив усилия становится возможным создать ресурс высоко котирующийся поисковиками и конвертирующий многочисленных пользователей в лиды и клиентов. Вот это и есть правильное SEO!

бокал