Сегодня мы поговорим с вами о теории внутренней перелинковки вашего сайта. Для чего нужна перелинковка вашему сайту, ответ прост, для правильного распределения веса и значимости тех или иных страниц вашего проекта.

Можно выделить основные моменты, которых можно достичь посредством правильной перелинковки:

  • Увеличить статический вес страницы;
  • Передавать анкорный вес на страницу;
  • Заставить роботов чаще заходить на страницу;
  • Улучшить юзабилити;
  • Улучшить внутренние ПФ сайта.

Стоит заметить. что перелинковка бывает разных типов, если взять для примера блоги или новостные сайта, там принцип «как у википедии», то есть ссылки стоят прямо по тексту в разных его местах, средине текста, начале параграфа и даже в конце.

Еще один часто встречаемый вид перелинковки, это так называемые «рекомендательные» блоки. Для блогов и новостных сайтов, это что-то типа, «читайте также», «в этой рубрике», «горячие новости» и т. д. В интернет-магазинах эту роль ведут блоки с подобными товарами или сопутствующими, в также аксессуары.

Статический вес — это число, характеризующее голосующую способность всех входящих ссылок на страницу и то, как сильно они рекомендуют ее. Если по простому, то это суммарный вес всех ссылающихся страниц данной страницы, как-то так.

Следует заметить, что каждая созданная страница уже имеет свой минимальный вес. Также статический вес никак не зависит от анкора ссылки, какой бы он не был вес будет одинаково передаваться. Чего уже не скажешь об анкорном весе.

Схем перелинковок достаточно много и написано статей еще больше, я не стану придумать что-то новое или брать чужое, скажу простым доступным для всех языком. Не бойтесь ставить ссылки со страницы на страницу, в любом случае это только плюс, ну разве, что вы будете как попало делать, тогда это минус.

Здесь главное помнить — страницы, которые отдают вес, но не получают его обратно, всегда будут с минимальными показаниями веса.

Как бы вы не строили свою схему перелинковки, делайте так, чтобы тупиковых не было страниц и чтобы всегда работала перелинковка, даже если у вас потеряется или удалится одна или несколько страниц.

Если вы хотите все же глубже понять принцип перелинковки и того, как просчитывается вес поищите в сети схемы просчета «авторитетности» страниц при перелинковке. Есть много нарисованных изображений с рисунками, и описанием, как оно все работает.

Я вот нашел пример самой простой схемы с названием «кольцо».

Внутренняя перелинковка сайта

Как я и говорил беда этой схемой перелинковки в том, что при выпадании любой страницы вся перелинковка теряет свой смысл и цель.

Для примера еще решил показать вам способ перелинковки «звезда».

Внутренняя перелинковка сайта

Но мое мнение таково. заморачиваться над идеалами таких схем не стоит, нужно просто делать качественную перелинковку вашего сайта, отправляя людей на страницы тех страниц, где есть более подробные описания. Также надо понимать, что посадочные страницы, должны отдавать по минимуму веса, а принимать по максимуму.

Бывает такое, что вы совсем неправильно настраиваете свою перелинковку и вес получают те страницы, которым он вовсе не нужен, вот тогда это уже проблема. В сети очень много как платных, так и бесплатных сервисов и программ по просчету веса страниц, ищите удобный для вас, смотрите, проверяйте и правьте вашу структуру перелинковки. Хотя повторюсь еще раз, это не так важно, как другие методы по продвижению сайта.

Большая актуальность этих схем работала во времена процветания саттелитов, сейчас же все ограничиваются блоками «подобные», «рекомендуемые» и т. д. И этого некоторым хватает с головой. Но давайте поговорим о более интересных вещах.

Продвижение высокочастотных запросов внутренней перелинковкой

Продвижение ВЧ строится так, что вес собирается максимально на странице с этими запросами, в нашем случае это главная страница. С картинки четко заметно, что страницы второго уровня еще обмениваются ссылками, а вот уже третьего уровня только отдают вес на главную.

Продвижение среднечастотных запросов (2 уровень)

Продвижение разделов с СЧ запросами, с главной сливаем вес на второй уровень и на него (второй) линкуем все остальные страницы. И на завершение всех этих схем и методов перелинковки хочу показать вам универсальную схему, которая в принципе по моему мнению самая оптимальная и хорошая для всех видов продвижения.

Подводя итоги скажу так, во всей этой куче схем и вариантов перелинковок, главное смотреть и понимать куда переливается основной вес и что он тянет в верх, какие страницы, если это не сходится с вашими планами или намерениями, менять или дорабатывать схему перелинковки на нужную вам. Перелинковку стройте не только для передачи веса, но и для удобства пользователей.

Печально, когда есть огромные хорошие сайты, особенно новостники, в которых из-за отсутствия правильной структуры перелинковки, вес уходит на маловажные страницы.