Поисковая оптимизация сайта (или как еще ее называют — оптимизация сайта для поисковых систем) – комплекс мероприятий, которые направлены прежде всего на привлечение целевой аудитории из поисковых систем.

Сайт, который был оптимизирован, как правило, имеет больше целевых запросов в результате их поиска с помощью поисковых систем, вследствие чего увеличивается его посещаемость одновременно с повышением доли целевой аудитории.

Внутренняя и внешняя оптимизация

Основным типом работ являются внутренние, которые заключаются в анализе сайта на его соответствие относительно технических требований к нему, подборе ключевых фраз, соответствующих тематике сайта.

Также производится проведение работы по поиску и устранению технических ошибок, создание семантического ядра продвигаемого сайта, коррекция материала, который уже находится на страницах сайта, а также в создание meta-тегов и прочих подобных атрибутов.

Внешние работы по правильной поисковой оптимизации сайта проводятся за границами сайта.

Они заключаются в регистрации сайта в тематических и других каталогах и наиболее известных поисковых системах, обмен ссылками с помощью других сайтов и много чего другого. Но, все же, главными типами работ по созданию поисковой оптимизации для сайтов, прежде всего, являются внутренние работы, и о них мы постараемся рассказать в этой статье.

Общая схема

продвижение личного бренда

Читайте также более масштабную статью: SEO продвижение своими руками

План оптимизации

Итак, приблизительный план деятельности по внутренней поисковой оптимизации нового сайта можно разделить на семь самых главных пунктов:

1. Анализ нужного сайта на предмет соответствия главным техническим требованиям.

Большое количество создателей сайта не всегда думают о том, как их, созданный собственноручно сайт, будет восприниматься поисковыми системами. Поэтому, основная задача, которая стоит перед оптимизаторами заключается в редактировании ошибок, которые были допущены создателями сайтов.

Самыми распространенными ошибками являются: применение неподходящих конструкций вместо нужных для создания заголовков, применение и использование в URL сайтов идентификаторов сессий, выполненных на PHP и тому подобное.

2. Создание рекомендаций, которые используются при исправлении технических ошибок, найденных на проверяемом сайте и выполнение тех самых созданных рекомендаций.

В большинстве случаев последующие типы работ не имеют никакого значения без осуществления всех полученных рекомендаций, что были получены в результате анализа сайта, проведенного со всей тщательностью.

3. Подбор ключей для разделов и страниц сайта, над которым проводятся работы.

Подбор ключей осуществляется на основе анализа статистики ключевых слов и фраз, которую получают с помощью поисковых систем и выборе самых запрашиваемых слов по тематике сайта, его страницы или всего раздела.

4. Создание семантической основы сайта.

Семантическая основа (семантическое ядро) – это основной список ключевых слов и фраз, которые наилучшим образом дают характеристику тематике сайта. Его получают вследствие анализа подобранных ключевиков и центров получения прибыли компании/сайта.

Таким образом семантическое ядро основано на самых главных центрах прибыли компании/сайта и дополняется самыми близкими по смысловому значению популярными запросами, проанализированными с помощью специальных программ.

5. Корректировка адресов страниц сайта и навигации.

После составления семантического ядра сайта становится понятно, что название страниц или разделов должно отличаться (другие названия, отличающиеся от названия, данного разработчиком), в результате, следует исправить названия имеющихся разделов меню сайта и адреса страничек на те, что являются более популярными или на те, что должным образом соответствуют семантическому ядру сайта.

6. Создание МЕТА-тегов

После осуществления всех нужных проверок и создания семантического ядра можно приступать к написанию МЕТА-тегов, которые предназначены для основной страницы сайта. Для разделов и внутренних страниц кроме META-тегов используют также и много других тегов. Для динамических сайтов создаются правила заполнения всех META-тегов.

7. Редактирование информации, содержащейся на страницах.

Для поднятия результативности запросов сайта в поисковых системах необходимо должным образом оптимизировать информацию на странице для запросов, соответствующих семантическому ядру. В большинстве случаев используют оптимизированные фразы и популярные синонимы, которые вставляют в текст.

Оптимизация сайта под поисковые системы дает возможность значительно увеличить количество заинтересованных посетителей, которые привлекаются с помощью поисковых систем за счет увеличения позиции целевых запросов создаваемых с помощью этих же поисковых систем. Благодаря оптимизации сайта можно весьма значительно увеличить долю потенциальных клиентов.

Эпилог

Благодаря оптимизации сайта под поисковые системы дается гарантия увеличения количества поискового трафика, а также увеличения в нем части целевого трафика.

Основной целью оптимизации служит продвижение частых целевых запросов на первые позиции во многих поисковых системах, однако это не дает стопроцентной гарантии, так как алгоритмы систем поиска очень часто модернизируются. Кроме всего, для поддерживания полученных результатов нужно постоянное осуществление нужных мероприятий.

Часто задаваемые вопросы

С чего вообще начать SEO продвижение сайта?
Обязательный must-have
Мне нужно 99 пунктов по Google PageSpeed Insights?
Расскажите про анализ конкурентов
А что по поводу обновления сайта новыми материалами?
Как повысить эффективность ссылок?
Насколько быстро можно достичь результатов в SEO?

На этом все. Удачи Вам в продвижении!