Seo (search engines optimization) – это оптимизация сайта под поисковые машины, оно же оптимизация под поисковики, оно же поисковая оптимизация, ну и так далее и тому подобное.

Содержание:

  1. Что нужно делать для оптимизации текста.
  2. Что не нужно делать, что может навредить.
  3. Заключение. Общая формула.

 

Seo Оптимизация текста: что нужно делать.

Понятие, на мой взгляд, довольно размытое или же, что примерно одно и то же, всеобъемлющее. Сюда входит и написание оптимизированных под поисковики текстов, и написание хитрых кодов, и покупка ссылок ради повышения траста и показателей сайта (таких как ТИЦ), и, что самое главное, попытка понять, что собственно этим поисковикам надо.

Последнее, как мне все больше кажется, не дано понять никому, даже самим поисковикам.

Что же касается остального, то там, несмотря на не вполне предсказуемый результат, все гораздо проще. Хотя у меня пока только seo оптимизация текстов (она же оптимизация контента) более-менее выходит.

Тут все четко и ясно:

  • придумываешь, про что бы такое написать;
  • затем идешь на http://wordstat.yandex.ru и выясняешь, надо ли это еще кому кроме тебя, и что конкретно там вообще надо;
  • после этого идешь просто на http://www.yandex.ru/ и выясняешь, что об этом уже до тебя было не одну сотню тысяч раз написано;
  • тогда начинаешь сужать тематику, сужаешь и сужаешь;
  • потом еще раз напоследок сужаешь и получаешь хоть что-то. Пусть не уникальное, но не столь распространенное.

К примеру, хочу я написать про целлюлит. Иду на wordstat и выясняю, что целлюлитом за последний месяц интересовалось 43440 пользователей Яндекса. То есть тема более чем популярная. Причем интересовались не просто целлюлитом, но и конкретно целлюлитом звезд и еще массой околоцеллюлитных тем.

SEO оптимизация текста

Пробегаю глазами весь список, нажимаю на ссылки и нахожу, что-нибудь для себя гораздо более конкретное. К примеру, «банки от целлюлита». Жму на эти самые банки и узнаю, как их еще при Яндекс-поиске называют. Это и есть тот самый синонимический ряд (семантическое ядро, семантический ряд).

После этого иду на сам Яндекс и выясняю, что про эти самые банки и без меня уже написано. На данные момент на эту тему написано всего каких-то 308 тыс. страниц. Задаюсь вопросом, а на кой оно мне вообще надо. Если же все же надо, то пишу на эту тему, употребляя по ходу дела те самые выражения из синонимического ряда.

Желательно, конечно, написать как можно занимательней, понятней и оригинальней. Чтобы не было ощущения, будто это уже не раз читано-перечитано.

Потому что как обычно происходит, в интернете трудятся тысячи копирайтеров, они берут один текст и переписывают его сотни, а то и тысячи раз. Даже ошибки повторяют. Так вот seo оптимизация текста это не только под ключ написать, но и создать нечто актуально-интересное, что будет нравится читателям.

И про картинки не стоит забывать. И про тег alt, дающий описание картинке, тоже. При этом картинки стоит подбирать четко по теме. То есть тут те самые банки будут более чем к месту, а вот с изящными стройняшками лучше не перебарщивать.

Ну и самое главное: от темы не уклоняться. Расплывчатую тематику поисковики не любят. Поверьте, проверено на себе.

А что уж совершенно необходимо, так это понятный поисковикам заголовок (он же тег h1), то есть не что-нибудь там изощренное в виде «Вакуум для ваших стройных ножек», а четко и ясно «Банки от целлюлита». Поисковики – они же машины, они иносказаний не понимают, глупенькие пока еще.

Еще одно оружие против вредных поисковиков – теги подзаголовков h2, h3, h4 и так далее. Разбиение на озаглавленные рубрики и подрубрики – это вообще хорошая идея. Такое и поисковикам, и посетителям нравится. И тут на помощь опять приходит тот самый синонимический ряд, из которого и берутся названия для подзаголовков.

Так же поисковики любят всевозможные способы выделения текста. Будь то жирный, курсив или теги-контейнеры span или div. Тут, в общем-то, все логично: раз это как-то выделено, то значит, это важно.

Используйте элементы навигации, такие как меню, например как в этой статье, хотя оформить конечно можно и более красиво.

Вышеописанными способами можно оптимизировать тексты и под другие поисковики, и там тоже есть службы по подбору слов. Но мне хватает и Яндекса. Так же имеются целые программы, просчитывающее процент использования искомых поисковых запросов в тексте и даже на всем сайте.

Seo оптимизация текста: что не нужно делать.

Но с текстовой оптимизацией ни в коем случае не стоит перебарщивать, так как лучшее в данном случае самый злейший враг хорошего. И перебор с оптимизацией гораздо хуже недобора. Так как чрезмерная оптимизированность текста наводит поисковик на мысль, что текста там вообще нет, а есть одна оптимизация.

Не стоит жирным выделять ключевые фразы если это не уместно по тексту, также не нужно перебарщивать с прямыми вхождениями ключевых слов, употребили ключ пару раз и хватит, потом разбавляйте его другими словами и всячески склоняйте.

Если делаете рерайт, тот добивайтесь хорошей уникальности.

Также текст не должен быть коротким. Здесь конечно ситуация двоякая, с одной стороны, люди сейчас много читать не любят, но в то же время текст менее чем 2000 символов, в том не выйдет. Оптимальный объем текста примерно 5000 знаков, естественно нужно делать поправку на тематику.

Также не забывайте перед публикацией проверять текст на тошноту, это поможет выявить излишне оптимизированные тексты.

Заключение. Общая формула

Конечно все вышеописанное подходит для точечной работы, когда мы просматриваем выдачу и анализируем сколько уже материалов написано на эту тему. То таким образом выявляем конкурентность. Если конкуренция на ключевую фразу не высока, то seo оптимизация текста наиболее успешно.

В целом нужно что сделать, написать статью под запрос пользователя, который характеризуется одни или несколькими ключевыми фразами. При этом понимать, что статья является ответом на конкретную информационную потребность пользователя. Она должна быть ценной для него, отвечать на вопросы.

Еще нужно правильно понимать уникальность, есть то что определяют различные сервисы, сверяя текст с тем, что уже есть в сети. Они выдают процент уникальности, понятно что он должен быть 100%. Но ест другая уникальность, о которой многие при написании seo оптимизированного текста забывают. Это  смысловая уникальность. Текст должен чем то отличаться от других, нести что то новое, этого сложно достичь. Но добиться определенной оригинальности можно.

Наиболее простой алгоритм вывода статьи в топ, это написать статью лучшую во всех смыслах чем статьи в топе. Это больше по объему, по содержанию и т.д. Сейчас поисковая выдача перестала быть консервативной. Новые тексты тестируются Яндексом, они выводятся в топ и затем анализируется отношение пользователей к ним. Если статья нравится людям, то её будут читать, процент отказов будет невелик, и эттот текст может в топе и остаться.

Поэтому можно сказать что вся эта возня с seo оптимизицией сводится к тому, чтобы создавать контент который бы хотели читать люди. Это гарантия успеха. Сейчас наличия одних только ключей мало, нужно стремиться к большему совершенству.