Яндекс будет плакать, так как не сможет рубить бюджет рекламодателя на ГС площадках.

Читайте статью и оптимизируйте по жесткому РСЯ!

РСЯ непростой инструмент в рекламе, там можно получить огромное количество трафика по относительно невысокой цене. Компания Яндекс стремится максимизировать объём трафика и увеличивает количество показов на площадках своей рекламной сети, в которую входят уже более 50.000 различных сайтов и приложений. 

Мобильного трафика очень много и особенно идёт большой трафик с мобильных приложений, а это различные игры, развлекушки и так далее. 

Зачастую клики происходят случайно. 

Например человек играет в пазлы и ему выскакивает реклама, он соответственно на неё случайно кликает. Поэтому иногда видишь статистике, что по некоторым мобильным приложениям очень высокие ctr, а заявки естественно ни одной. 

Такая проблема наблюдается по множеству различных аккаунтов в самых разных тематиках. 

РСЯ может приводить клиентов, а может просто сливать рекламный бюджет. 

Что делать в этой ситуации? 

В данном материале я рассказал о нескольких подходах и стратегиях, которые помогают приручить конверсии в РСЯ и получить максимальную отдачу от этого рекламного инструмента. 

Естественно, каждая ситуация сильно индивидуальна и какой-то волшебной кнопки просто не существует. Всё постигается путем проверки различных гипотез и выявлением закономерностей.

Как оптимизировать РСЯ. Стратегии и короткий гайд!

Система устроена таким образом, что при запуске рекламной кампании алгоритмы Яндекса пытаются подобрать целевую аудиторию для вашей рекламы. При этом они используют в качестве отправной точки поисковые запросы и аудитории, которую вы использовали, тексты объявлений, а также смотрят на посадочную страницу, анализируют тексты которые там написаны. 

Также на показы объявлений влияет поведение пользователя, информация о котором хранится в Яндексе, он анализирует интересы, посещаемые ранее сайты, поисковый запросы и так далее. 

В идеале каждая площадка, где будет показано объявление, должна приносить заявки. Но на практике этого не происходит, соответственно первое действие, которое мы можем выполнить для оптимизации РСЯ — это анализировать площадки и убирать неэффективные в запрет.

Однако, тут бывают проблемы.

  • Во-первых Яндекс установил ограничение в 1000 площадок, больше которого запретить просто нельзя, я думаю это сделано специально, чтобы рекламодатель не мог запрещать всё что сливает бюджет, а Яндекс продолжал зарабатывать. 
  • Другая проблема бывает, в том что у рекламодателя могут быть показы на большом количестве площадок, но каждая из них будет давать всего несколько кликов, которых явно недостаточно для того чтобы сделать выводы об эффективности данной площадки. То есть можно посмотреть статистику и какие-то площадки например Дзен, Яндекс.Почта гонят трафик, а другие просто по капле, там 10 показов, там пять заказов и таких площадок несколько тысяч. 

Поэтому добавление площадок в запрет хорошая стратегия, но она не всегда бывает предельно эффективной и с этим ничего нельзя поделать. Но в целом у нас есть различные рычаги влияния на рекламную кампанию, и нужно дергать за все. 

Аудитория

Нужно анализировать все сегмент, которые участвуют в подборе аудитории, а это: 

  • поисковые запросы 
  • ретаргетинг 
  • аудитории по интересам 
  • аудитории из Яндекса аудитории 
  • автотаргетинг

Смотреть какие из них работают, а какие нет, по каким больше всего отказов, а по каким есть конверсии. 

Оптимизация РСЯ — это многофакторный сложный процесс, здесь нет универсального рецепта, где можно сказать, что вот нажмите эту кнопку и ваша ситуация исправится. 

Все ситуации очень индивидуальны и зависят от множества факторов, поэтому реальный совет: провести оптимизацию по всем пунктам.

Стратегический чек лист оптимизации РСЯ

  • площадки 
  • условия показа 
  • тексты объявлений
  • фото и креативы 
  • посадочная страница 
  • изучить конкуренцию и улучшить свое предложение 
  • провести А/Б тесты различных рекламных креативов 
  • Расширить охват за счёт добавления большего кол-ва объявления, графических и html5 баннеров плюс видеообъявления. 
  • разделить рекламную компанию на мобильные показы и показы на десктопах и сравнить их эффективность 
  • провести полную аналитику по поведению на сайте: по полу возрасту, по интересам, по городам, по видам устройств и т.д. 
  • максимально внедрить корректировки: пол/возраст, устройства, операционные системы, браузеры, ГЕО и других характеристик, которые можно использовать.

Важно понимать, что нужно получить нормальный открут, то есть определённым количеством трафика, Если Вы получили всего там 50 100 кликов то здесь будет сложно сделать оптимизацию А есть у вас уже примерно 1.000 клипов то здесь есть на чем работать. важно получить статистику грамотный оценить это у вас нужна работать яндекс.метрика и отслеживается конверсии на сайте.

Ситуации бывают очень разные…

Бывает иногда достаточно просто запретить некоторые площадки, особенно мобильные приложения, я анализировал компании в которых всего несколько площадок генерировали тонны трафика. Запретил их и сразу расходы рекламу в несколько раз уменьшились, заявки стали дешевле и всё наладилось. 

Еще нужно обращать внимание на высокие ctr, там где очень много кликают (это как правило мобильные приложения) и нет ни одной заявки, тут идёт скликивание либо люди просто случайно нажимают на объявления. 

В других ситуациях запрет площадок ничего не решал. 

Необходимо нужно было анализировать рекламные объявления и полностью переделывать креативы и посадочную страницу, чтобы у нас получилось другая релевантность,  другие офферы и УТП

Также нужно было смотреть в сторону конкурентов. 

Изучать что предлагают они. Сейчас есть сервисы, которые позволяют по поисковым запросам проанализировать рекламу в РСЯ. Увидеть как рекламируются другие компании, что они используют и в целом в каком океане информации может находиться потенциальный покупатель. 

Важно понимать что либо оптимизация — это постоянный комплексный процесс!

Который необходимо выполнять регулярные, так как Яндекс будет добавлять новые площадки, оптимизировать своими алгоритмами аудиторию и всё это вынуждает рекламодатели постоянно следить за рекламой, вносить корректировки и производить А/Б тесты, которые в конечном итоге приводят к успеху.

Также важно тестировать различные стратегии. 

Используйте обычную стратегию за клики и оптимизацию конверсий как за конверсия так и за клики, реклама в случае изменения стратегии работает по-разному, заново обучается, по другому подбирает аудитории.

В данной на статье важная стратегическая информация, просто нужно брать и делать. И это поможет вам улучшить ситуацию с рекламой РСЯ. 

На этом я прощаюсь и желаю вам успехов и удачи!

Красивая фотка на прощание.

Оптимизация РСЯ. Стратегии. Узнайте как приручить конверсии в РСЯ