Год за годом Facebook продолжает оставаться отличным каналом для маркетинга благодаря своему охвату и многочисленным возможностям таргетированной рекламы.
Однако это не означает, что вы всегда должны проводить один и тот же тип маркетинга , поскольку поведение пользователей и брендов постоянно меняется, а также развивается сама платформа.
Чтобы быть в курсе последних тенденций в Facebook и подготовиться к тому, что произойдет в 2022 году, в этой статье я поделился основными выводами исследования Emplifi State of Social Media and CX Q2 2021.
8 органических тенденций в Facebook в 2021 году
1. Разрыв в взаимодействии между Facebook и Instagram увеличивается
Во втором квартале 2020 года общее количество взаимодействий (лайков и комментариев), созданных брендами в Instagram, было в 5,2 раза выше, чем в Facebook.
Во втором квартале 2021 года разница увеличилась, а количество взаимодействий в Instagram увеличилось в 6,4 раза.
В обеих сетях количество взаимодействий на публикацию снижается с третьего квартала 2020 года.
2. Популярность форматов контента в Facebook и Instagram
Если посмотреть на профили брендов во всем мире, изображения составляют 72,5% контента Facebook и 61,2% контента Instagram.
Второй по популярности формат на Facebook — видео (16,5%), за ним следуют ссылки (9,4%), обновления статуса (0,9%) и видео в Facebook Live (0,7%). Стоит отметить, что, несмотря на низкое использование живых видео, они получают наибольшее количество органических взаимодействий.
В Instagram вторым по популярности форматом является видео (19,8% сообщений), за ним следует карусель (19%), которая может включать как изображения, так и видео.
3. IGTV более эффективен в привлечении внимания, чем стандартные видеопосты.
С момента запуска IGTV Instagram добавил несколько интеграций для увеличения просмотров и взаимодействий, таких как включение контента IGTV на вкладке «Обзор» и предварительный просмотр видео IGTV в каналах Instagram.
Во втором квартале 2021 года эти интеграции начали приносить плоды. IGTV удалось приблизиться к уровню взаимодействия постов на основе фотографий и превзойти стандартные посты с видео.
4. Сообщения с меньшим количеством хэштегов обычно дают лучшие результаты.
Согласно исследованию Эмплифи, сообщения в Instagram из СМИ и новостных аккаунтов, которые не включали хэштеги, вызывали почти вдвое больше взаимодействий, чем сообщения, в которых использовались хэштеги.
В брендированных учетных записях сообщения с 1 или 2 хэштегами получили самый высокий уровень взаимодействия, за ними следуют сообщения, в которых ничего не было.
Такое происходит из-за злоупотребления кол-ва хэштэгов, люди их фигачат десятками, поэтому включение слишком большого количества хэштегов в сообщения не является эффективной стратегией для увеличения вовлеченности.
Вместо этого ограничьте количество хэштегов в сообщении и постарайтесь сделать их как можно более актуальными.
5. Короткие и длинные сообщения вызывают больше взаимодействий
Посты в Instagram, содержащие менее 50 символов, получили наибольшее количество взаимодействий во втором квартале 2021 года.
Интересно, что среднее количество взаимодействий возрастает после превышения 500 символов, что говорит нам о том, что как очень короткие, так и очень длинные посты являются лучшими по охвату.
Одно из возможных объяснений состоит в том, что пользователи видят очень короткие и очень длинные сообщения как разные типы контента. В коротких — изображение — основное содержание, а в длинных — текст гораздо важнее.
6. Активность влияния стабилизируется.
Количество спонсируемых постов от влиятельных лиц резко упало в начале пандемии, но с тех пор восстановилось. По словам Эмплифи, это одна из ключевых тенденций Facebook на вторую половину 2021 года.
7. Телекоммуникационные бренды быстрее всех откликаются на Facebook
Сектор телекоммуникаций отличается обслуживанием клиентов в социальных сетях , поскольку он имеет самое быстрое время отклика как на комментарии (2 часа 40 минут), так и на прямые сообщения (14 минут). Он также ответил на самый высокий процент комментариев пользователей (35%).
Другими секторами с быстрым временем отклика были авиакомпании, компании финансового сектора и электронная торговля. Напротив, сектор алкоголя и напитков откликнулся одним из самых медленных.
Эти данные показывают, что сфера услуг приложила максимум усилий для обслуживания клиентов в социальных сетях.
Тенденции в рекламе в Facebook в 2021 году
Согласно исследованию Emplifi, изменения в онлайн-привычках, вызванные пандемией, никуда не денутся, и бренды все больше полагаются на маркетинг в социальных сетях.
Если сравнить первый и второй кварталы 2021 года, рост инвестиций в рекламу в Facebook составит всего 3,2%.
Но если вы посмотрите на прошлогодние цифры, вы обнаружите, что маркетологи инвестировали на 49,9% больше по сравнению со вторым кварталом 2020 года.
9. Более высокие цены за клик и стабильный CTR.
По сравнению с началом пандемии стоимость рекламы увеличилась. В мировом масштабе цена за клик увеличивалась на 85,1% ежегодно во втором квартале 2021 года.
Эта стоимость означает большее давление на маркетологов, которые должны принимать правильные решения, чтобы не тратить впустую бюджет. К счастью, CTR рекламы в Facebook остается очень стабильным, что говорит нам о том, что реклама продолжает приносить пользу пользователям.
10. Охват рекламы в Facebook уменьшается на 12% в год.
Согласно данным Emplifi, охват рекламы в Facebook снизился на 12,4% со второго квартала прошлого года.
Однако эта цифра не считается тревожной, поскольку в период с 2019 по 2020 год она выросла на 30%, отчасти из-за ограниченности и более широкого использования цифровых платформ.
В любом случае маркетологи должны знать об этой тенденции в Facebook и соответствующим образом корректировать свои стратегии.
11. Лента новостей и видеообъявления In-Stream обеспечивают лучший CTR
Более половины расходов на социальную рекламу идет на новостную ленту Facebook , за которой следуют ленты Instagram, истории из Instagram, видеоленты Facebook и потоковое видео Facebook.
С точки зрения эффективности, видео в потоке Facebook имеет самый высокий CTR (0,33%), за ним следует новостная лента Facebook (0,29%).
Заключение: основные тенденции Facebook на 2022 год и далее
- Разрыв в взаимодействии между Facebook и Instagram продолжает увеличиваться. Пользователи гораздо больше взаимодействуют с живым видео, чем с традиционными форматами контента. Бренды должны учитывать эту тенденцию и включать видео и прямые трансляции в свои стратегии в Facebook и Instagram.
- Обслуживание клиентов — ключевой аспект социальных сетей. Все больше и больше клиентов обращаются к Facebook и Instagram для решения своих проблем, поэтому бренды должны оценивать свои процессы, чтобы обеспечить более быстрые ответы и решения. Одним из возможных вариантов может быть автоматизация некоторых услуг по обслуживанию клиентов с помощью чат-ботов и других решений ИИ .
- Самая важная тенденция рекламы в Facebook — рост затрат и уменьшение охвата, что увеличивает трудности для маркетологов. Чтобы максимально эффективно использовать бюджет, очень важно отправлять сообщения нужным клиентам в нужное время .
- Чтобы добиться лучших результатов с помощью рекламы в Facebook, необходимо сосредоточиться на разработке рекламы и контента, который находит отклик у вашей целевой аудитории и отвечает ее потребностям. Для этого важно хорошо знать своих идеальных клиентов и знать, чего они ожидают от своего взаимодействия с брендами в социальных сетях.
Интересно узнать о разнице взаимодействий между Facebook и Instagram, а также о популярных форматах контента на этих платформах. SEO-оптимизация комментария: «Исследование Emplifi State of Social Media and CX Q2 2021 дает полезные сведения о развитии Facebook и Instagram, а также о тенденциях в маркетинге на этих платформах.»
Отличная статья! Важно следить за тенденциями в маркетинге на Facebook. Интересно, что взаимодействия на Instagram значительно превышают Facebook. Форматы контента также играют важную роль в привлечении аудитории.