Год за годом Facebook продолжает оставаться отличным каналом для маркетинга благодаря своему охвату и многочисленным возможностям таргетированной рекламы.

Однако это не означает, что вы всегда должны проводить один и тот же тип маркетинга , поскольку поведение пользователей и брендов постоянно меняется, а также развивается сама платформа.

Чтобы быть в курсе последних тенденций в Facebook и подготовиться к тому, что произойдет в 2022 году, в этой статье я поделился основными выводами исследования Emplifi State of Social Media and CX Q2 2021.

Содержание статьи показать

8 органических тенденций в Facebook в 2021 году

1. Разрыв в взаимодействии между Facebook и Instagram увеличивается

Во втором квартале 2020 года общее количество взаимодействий (лайков и комментариев), созданных брендами в Instagram, было в  5,2 раза выше,  чем в Facebook.

Во втором квартале 2021 года разница увеличилась, а количество взаимодействий в Instagram увеличилось в 6,4 раза.

В обеих сетях количество взаимодействий на публикацию снижается с третьего квартала 2020 года.

2. Популярность форматов контента в Facebook и Instagram

Если посмотреть на профили брендов во всем мире, изображения составляют  72,5% контента Facebook и 61,2% контента Instagram.

Второй по популярности формат на Facebook – видео (16,5%), за ним следуют ссылки (9,4%), обновления статуса (0,9%) и   видео в Facebook Live (0,7%). Стоит отметить, что, несмотря на низкое использование живых видео, они получают наибольшее количество органических взаимодействий.

В Instagram вторым по популярности форматом является видео (19,8% сообщений), за ним следует карусель (19%), которая может включать как изображения, так и видео.

3. IGTV более эффективен в привлечении внимания, чем стандартные видеопосты.

С момента запуска  IGTV Instagram добавил несколько интеграций для увеличения просмотров и взаимодействий, таких как включение контента IGTV на вкладке «Обзор» и предварительный просмотр видео IGTV в каналах Instagram.

Во втором квартале 2021 года эти интеграции начали приносить плоды. IGTV удалось приблизиться к уровню взаимодействия постов на основе фотографий и превзойти стандартные посты с видео.

4. Сообщения с меньшим количеством хэштегов обычно дают лучшие результаты.

Согласно исследованию Эмплифи, сообщения в Instagram из СМИ и новостных аккаунтов, которые не включали хэштеги, вызывали почти вдвое больше взаимодействий, чем сообщения, в которых использовались хэштеги.

В брендированных учетных записях сообщения с 1 или 2 хэштегами получили самый высокий уровень взаимодействия, за ними следуют сообщения, в которых ничего не было.

Такое происходит из-за злоупотребления кол-ва хэштэгов, люди их фигачат десятками, поэтому включение слишком большого количества хэштегов в сообщения не является эффективной стратегией для увеличения вовлеченности.

Вместо этого  ограничьте количество хэштегов в сообщении  и постарайтесь сделать их как можно более актуальными.

5. Короткие и длинные сообщения вызывают больше взаимодействий

Посты в Instagram, содержащие  менее 50 символов, получили наибольшее количество взаимодействий во втором квартале 2021 года.

Интересно, что среднее количество взаимодействий возрастает после превышения 500 символов, что говорит нам о том, что как очень короткие, так и очень длинные посты являются лучшими по охвату.

Одно из возможных объяснений состоит в том, что пользователи видят очень короткие и очень длинные сообщения как разные типы контента. В коротких – изображение – основное содержание, а в длинных – текст гораздо важнее.

6. Активность влияния стабилизируется.

Количество спонсируемых постов от влиятельных лиц резко упало в начале пандемии, но с тех пор восстановилось. По словам Эмплифи, это одна из  ключевых тенденций Facebook на вторую половину 2021 года.

7. Телекоммуникационные бренды быстрее всех откликаются на Facebook

Сектор телекоммуникаций отличается  обслуживанием клиентов в социальных сетях , поскольку он имеет самое быстрое время отклика как на комментарии (2 часа 40 минут), так и на прямые сообщения (14 минут). Он также ответил на самый высокий процент комментариев пользователей (35%).

Другими секторами с быстрым временем отклика были авиакомпании, компании финансового сектора и  электронная торговля. Напротив, сектор алкоголя и напитков откликнулся одним из самых медленных.

Эти данные показывают, что сфера услуг приложила максимум усилий для обслуживания клиентов в социальных сетях.

Тенденции в рекламе в Facebook в 2021 году

 

8. Ежегодно глобальные расходы на социальную рекламу увеличиваются на 50%.

Согласно исследованию Emplifi, изменения в онлайн-привычках, вызванные пандемией, никуда не денутся, и бренды все больше полагаются на маркетинг в социальных сетях.

Если сравнить первый и второй кварталы 2021 года, рост инвестиций в рекламу в  Facebook  составит всего 3,2%.

Но если вы посмотрите на прошлогодние цифры, вы обнаружите, что маркетологи инвестировали на  49,9% больше  по сравнению со вторым кварталом 2020 года.

9. Более высокие цены за клик и стабильный CTR.

По сравнению с началом пандемии стоимость рекламы увеличилась. В мировом масштабе цена за клик увеличивалась на 85,1% ежегодно во втором квартале 2021 года.

Эта стоимость означает большее давление на маркетологов, которые должны принимать правильные решения, чтобы не тратить впустую бюджет. К счастью, CTR рекламы в Facebook   остается очень стабильным, что говорит нам о том, что реклама продолжает приносить пользу пользователям.

10. Охват рекламы в Facebook уменьшается на 12% в год.

Согласно данным Emplifi, охват рекламы в Facebook снизился на 12,4% со второго квартала прошлого года.

Однако эта цифра не считается тревожной, поскольку в период с 2019 по 2020 год она выросла на 30%, отчасти из-за ограниченности и более широкого использования цифровых платформ.

В любом случае маркетологи должны знать об этой тенденции в Facebook и соответствующим образом корректировать свои стратегии.

11. Лента новостей и видеообъявления In-Stream обеспечивают лучший CTR

Более половины расходов на социальную рекламу идет на новостную ленту Facebook , за которой следуют ленты Instagram, истории из Instagram, видеоленты Facebook и потоковое видео Facebook.

С точки зрения эффективности, видео в потоке Facebook имеет самый высокий CTR (0,33%), за ним следует новостная лента Facebook (0,29%).

 

Заключение: основные тенденции Facebook на 2022 год и далее

  • Разрыв в взаимодействии между Facebook и Instagram продолжает увеличиваться. Пользователи гораздо больше взаимодействуют с живым видео, чем с традиционными форматами контента. Бренды должны учитывать эту тенденцию и  включать видео и прямые трансляции  в свои стратегии в Facebook и Instagram.
  • Обслуживание клиентов – ключевой аспект социальных сетей. Все больше и больше клиентов обращаются к Facebook и Instagram для решения своих проблем, поэтому бренды должны оценивать свои процессы, чтобы обеспечить более быстрые ответы и решения. Одним из возможных вариантов может быть автоматизация некоторых услуг по обслуживанию клиентов с помощью  чат-ботов  и других решений ИИ .
  • Самая важная тенденция рекламы в Facebook – рост затрат и уменьшение охвата, что увеличивает трудности для маркетологов. Чтобы максимально эффективно использовать бюджет, очень важно  отправлять сообщения нужным клиентам в нужное время .
  • Чтобы добиться лучших результатов с помощью рекламы в Facebook, необходимо сосредоточиться на  разработке рекламы и контента, который находит отклик у вашей целевой аудитории и отвечает ее потребностям. Для этого важно хорошо знать своих идеальных клиентов и знать, чего они ожидают от своего взаимодействия с брендами в социальных сетях.

бокал