Какие составляющие  рекламного текста или как составить рекламный текст, так чтобы он побуждал читателя к действию?

В побуждении читателя к нужному нам действию, будь то заявка или регистрация, и есть главная составляющая рекламного текста. Поэтому он и называется рекламным и продающим.

Власть письменного слова велика и оно может не только продавать.

«Молодой Вертер» роман И. Гёте, вызвал волну подражающих самоубийств, многие перед самоубийством одевались как Вертер и открывали книгу именно на том месте… Сейчас это называют синдромом Вертера.

Как у Гёте получилось написать книгу с таким эффектом? Почему обычная книжка описывающая поведение заурядного героя оказала такое разрушительное влияние на определенную часть читателей? Это загадка. Однако часть ответа лежит на поверхности.

Определенной конструкции тексты могут запускать соответствующие эмоции в сознании людей. Эти эмоции побуждают к действию.

Ну и как дополнение:

Большая часть решений принимается не рационально, а эмоционально.

Когда я начинал изучать эту тему, то очень плохо представлял, что такое рекламный текст и как его вообще придумать. Это была реальная проблема, у меня не было ни знаний ни опыта. И я начал постепенно изучать, искать любую годную информацию, которая могла бы мне помочь. А информации как назло много, приходилось отсеивать, пробовать, чтобы выработать правильный алгоритм. Я как алхимик  собирал по кусочкам свою формулу и на данный момент все еще нахожусь в поиске. Некоторые результаты своих поисков я опишу в этой статье.

Структурные составляющие рекламного текста.

Понимание составляющих рекламного текста пришло не сразу. Все основано на логике. Текст захватывает внимание читателя в самом начале и ведет его к финалу, к кнопке заказа или регистрации, к так называемой лид форме/кнопке.

Продающий текст запуская эмоции проводит читателя от одного эмоционального состояния к другому и если цена на продукт не превышает определенного порога, то тем легче текст будет срабатывать. Если цена слишком высока, то потребуется простой первый шаг, демо доступ, пробная версия и т.д. После этого шага купить уже проще.

Составляющие рекламного текста

Любой текст как глава в книге начинается с заголовка и его роль в том, чтобы заинтересовать на прочтение. Заинтриговать и зацепить. Принято в говорить, что 80% успеха это удачный заголовок и с этим сложно не согласиться. Более подробно можно почитать в статье как написать заголовок.

Второй элемент — это вступление. Для его правильного написания существует много языковых конструкций, часть из который приведены в этой статье: как написать вступление.

Следующий шаг это повысить ценность рекламируемого продукта, показать выгоды и преимущества ориентируясь на потребности покупателя. Это то место в тексте, где читатель начинает решать брать или не брать. Здесь важно правильно преподнести продукт.

Потом представляем цену и повышаем доверие, закрываем сомнения и возражения. Здесь много разных приемов и тактик.

Подробный план продающего текста в этой статье.

Там можно ознакомится с основными конструкциями которые применяются для формирования эффективного рекламного текста.

Вернемся опять к роману Гёте. Что там такого гипнотического, сильно влияющего на настроение читателя?

Во первых текст затягивает, читатель полностью поглощается чтением. Настолько что утрачивается чувство времени, окружающий мир перестает отвлекать. Думаю, те, кто хоть раз читал интересную книгу вспомнят такое состояние.

Во вторых, его построение таково, что он начинает взаимодействовать с читателем. В обыденном состоянии внимание людей фиксируется на них самих, на собственных проблемах и переживаниях, им дела нет до каких-то книг и рекламных текстов. Поэтому хороший текст умеет достучаться до каждого читателя. Как научиться это делать – целая наука и не тема маленькой статьи.

Теперь более подробно раскрою смысл составляющих рекламного текста.

  1. Захват и удержание внимания. Плюс визуальная привлекательность т.е. текст должен легко читаться, быть красиво оформлен и написан простым не тяжелым языком.
  2. Пробуждение у читателя эмоций и желаний.
  3. Формирование доверительного отношения к автору и продукту.
  4. Повышение ценности и побуждение к действию.

Это некая база, для написания более или менее эффективного текста. Которой следовал и Гёте. Его роман вызвал эмоции и содержал скрытые побуждения к действию.

Конечно, чтобы вызывать и направлять эмоции нужно обладать мастерством, это не банальная задача. Большинство тех, кто пишет тексты на заказ, на биржах копирайтеров не умеют этого, они работают как ксерокс, с тем отличием что уникализируют тексты. Это не уровень. Вся реклама строится на игре эмоций. Чтобы этому научится нужно много писать, вырабатывая навык.

Заключение.

То есть если обучиться техникам и приемам, которые использовал писатель, то можно создавать подобные по силе произведения?

Умея писать увлекательные, гипнотические тексты можно делать очень конвертабельные лендиги.

Но нужен ли для этого какой-то особый талант? Чтобы создать художественное произведение думаю да, там нужен сюжет, проработка персонажей и все дела. А вот прокачать себе способность такие рекламные тексты писать вполне реально.

Как я уже сказал выше, нужно просто наработать этот навык, понимая главные принципы, о которых шла речь в этой статье и еще много читать хороших книг.

Также по теме можно почитать: Как написать заголовок. Как написать вступление.

Читайте блог! Добавляйте в закладки. Пишите комментарии!