Ну вот и добрались мы до интересной темы, как написать вступление к рекламному тексту, к коммерческому предложению, просто к статье. И написать так чтобы читатель не мог оторваться и хотел читать дальше. Это будет интересно тем, кто пишет, создает лендинги, занимается рекламой и всем тем, кто хочет научиться хорошо изъясняться на бумаге, да и в разговоре это может пригодиться. Так что читаем.
Честно признаться, сам я некоторое время назад, как-то не задумывался над тем что есть специальные приемы и формулы написания вступления. Я акцентировал внимание только на заголовке, а тексты просто писал так как приходило на ум. Но вот однажды возникла потребность написать текст для лендинга. И вот тут я призадумался, а как же сделать хорошее вступление, чтобы заинтересовать читателя на дальнейшее прочтение и тем самым повысить конверсию лендинга.
Может быть нужно обратить внимание на выгоды или сфокусировать на проблемах клиента?
Как начать текст правильно, что захватить внимание читателя?
В общем я начал искать ответы на эти вопросы и провел небольшое исследование правил и приемов написания вступления. Свой опыт я и попробую передать в этой статье, это будет своего рода мини пособие для тех, кто хочет знать, как написать цепляющее вступление.
Как написать вступление: приемы.
Иногда думаешь с какой фразы начать. Чтобы избавиться от этих раздумий можно использовать ряд готовых решений.
1. Предлагайте читателю что-то представить или вспомнить, например:
2. Другой вариант, включить у читателя эмоции, зацепить его чувства, активировать их.
3. Еще один прием, который сплошь и рядом используют на сайтах и в книгах. Включить читателя в какое-то действие.
Например можно ему сказать: отложите на минуту чтение и попробуйте записать на бумаге, то что больше всего вас беспокоит.
Здесь, конечно все зависит от специфики рекламируемого продукта, суть в том, что происходит установление причинно-следственной связи, между воспринимаемой информацией и действием. Записав что то на бумаге читатель естественно с этим согласен, он согласен с тем, что у него есть проблемы, которые нужно решать. И последующие предложения будут подводить его к возможности решения.
4. Чтобы установить доверительные связи с читателем, можно попробовать сослаться на уже известную ему информацию.
5. Предостережение.
Предупредите читателя: Предупреждение: тем кто хочет зарабатывать в интернете.
В общем так можно оформить некую сенсацию, особенность. Читатель подумает, уж если предупреждают, то значит там нечто суперское.
Предупреждать можно еще так: Не читайте! А то научитесь деньги зарабатывать… А то разбогатеете…
Конечно, при использовании этого приема, нужно и вправду предлагать что то стоящее.
6. Цитаты и отзывы ваших клиентов, в некоторых случаях их с них можно начинать вступление. И естественно отзывы должны быть настоящими (ну это я так на всякий случай написал, вы конечно же знаете).
7. Расскажите историю.
Пожалуй. это лучший ответ на вопрос как написать вступление. История завораживает, включает правое полушарие, появляются образы и эмоции, текст оживает для читателя. Минус такого способа, нужно уметь рассказывать истории.
8. Ошибки в тексте.
Это несколько необычный способ для вступления, можно намеренно наделать в тексте ошибок и написать, что тот, кто их все найдет получит скидку на товар. Читатель вовлекается в поиск, и потом не желая терять выгоду в виде скидки покупает продукт. Такой вариант не всегда сработает как надо, но его стоит протестировать.
Вот и все, теперь вы можете использовать эти заготовки, чтобы особо не задумываясь правильно начинать свой текст. Помните, что вступление важный элемент продающего текста, если с ним накосячить, то можно легко потерять клиента.
Чтобы научиться хорошо писать вступления и текст в целом, нужна тренировка, надо выработать и прокачать этот навык. А для нужно постоянно что-то писать. Думаете зачем я пишу в этот блог? Я тренируюсь, прокачиваю навык, по моими статьям, если взять самые первые, можно проследить как с каждым разом у меня получалось все лучше и лучше выражать свои мысли. Так и вы постоянно тренируйтесь и тогда любые даже самые сложные задачи связанные с текстами будут даваться вам легко.
Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас! Запись на этой странице. Не пропустите.
Небольшой апдейт к статье.
Еще один способ для написания вступления.
Берем в фокус проблемы аудитории. В общем текст должен повествовать не о продукте или коммерческом предложении, а о читателе, о проблемах и дилемах, пробуждая в нем эмоции и желания.
Прежде чем вступить во взаимодействие с текстом или визуальной информацией читатель на подсознательном уровне задает себе несколько вопросов.
Для кого это все?
Что это даст лично мне?
Ну и что с того? (в ответ на какие то ваши заголовки и утверждения.
Нужно обязательно учитывать эти вопросы. Читателя прежде всего волнует он сам, ему интересно то что он хочет, а не то что хотите вы. Понаблюдайте за собою. Рулит эго читателей, фокусируйтесь на нем, дайте им то что они хотят, говорите о том, что их волнует.
Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Выясните какие у них страхи, проблемы, ожидания, потребности. И вы сразу получите материал для хорошего вступления.
Если хотите в чем убедить читателя не надо его сазу грузить своей идеей. Нет. Начините с того места где он находится сейчас. Согласитесь с ним в чем то. А потом ведите его, направляйте через текст к нужному вам убеждению.
Думаю, теперь вы точно знаете как написать отлично работающее вступление.
Также в этой статье много различных приемов написания продающего текста от заголовка до продажи.
Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас! Запись на этой странице. Не пропустите.