С тех пор, как я начал писать статьи на свой сайт, я постоянно ищу новые варианты оптимизации текста, один их подходов является создание хороших заголовков, которые привлекут внимание читателя.

Эта статья представляет собой краткое и очень простое практическое руководство, которое поможет вам разработать лучшие заголовки для вашей кампании по оптимизации SEO.

При написании заголовка, прежде всего, вы должны определиться со структурой вашего контента. Есть много структур, которые можно использовать, вот один из вариантов.

Структура написания эффективного заголовка

1. Цель

Цель заголовка — дать четкое представление о том, почему люди должны посещать ваш веб-сайт.

Заголовок должен быть коротким, простым и понятным. Иногда вам может потребоваться проявить немного творчества, чтобы заставить человека перейти на ваш веб-сайт и, надеюсь, стать клиентом или покупателем.

200 примеров продающих заголовков

Придумывая заголовок, нам нравится учитывать общую идею, которую ваши читатели захотят узнать.

Например, у вас может быть заголовок «Быстрое и легкое создание дохода». Это было бы гораздо более привлекательно визуально, чем текст, а также очень броский заголовок. Когда вы пишите так, читатель сразу обращается к сайту и хочет узнать больше.

2. Соответствие содержанию статьи

Важно не обмануть читателя и не перестараться с заголовком, пишите так чтобы человек попав на сайт, нашел то что вы обещали в заголовке.

3. Ключевые слова

Ключевые слова определяют суть того что хочет получить человек, какая ему нужна информация. 

Как правило заголовки для сайтов создаются на основе поисковых запросов, а к ним уже добавляются другие фразы, то есть дополнительные элементы. 

Если вы пишете текст, например для книги либо выступления, нужно понять, что прежде всего интересует ваших читателей. В чём суть текста. Это и будет для вас ключевым запросами, которые вы поместите в заголовок.

4. Призыв к действию.

Вам нужно сообщить не только ключевую информацию, но и призвать человека к действию. 

В конце можно добавить: Читайте! Узнайте больше! И другие фразы. 

Как правило это повышает эффективность. Люди лучше реагируют если видят призыв к действию в заголовке.

Как повысить эффективность призыва к действию

5. Эмоджи

Эта рекомендация для оформления статьи на сайте. Как правило в сниппете поисковой выдачи отображаются эмоджи, они могут быть самыми разными. Их цель привлечь внимание, выделить сниппет вашей статьи среди других. 

Таким образом вы можете получить больше кликов из поисковой выдачи.

Тактика написания заголовка

Прежде всего вам нужно понимать целевую аудиторию, то есть для кого Вы пишете, что их интересует прежде всего. 

Вы можете использовать Яндекс вордстат, чтобы проанализировать какие поисковые запросы создают люди. 

В этом случае Вы получите базовую информацию и это поможет вам сконструировать максимально эффективный заголовок. 

Вот пример для темы связанные с похудением:

Анализ целевой аудитории по шагам

Смотрим еще:

анализ целевой аудитории

На основе собранной информации можно придумать вот такие варианты:

«Похудей на 5 кг за неделю дома без скучных упражнений и диет»
«Похудей на 10 кг за месяц без диет и изнурительных упражнений»

Теперь анализируем что пишут конкуренты:

анализ целевой аудитории

Это поможет не повторятся и улучшить свои заголовки.

Формулы написания заголовков

AIDA (Внимание – Интерес — Желание — Действие).

Назначение заголовка в том, чтобы привлечь устойчивое внимание и через его удержание побудить потенциального клиента начать читать, вызывая в нем любопытство, используя эмоции.

Поэтому другим важным критерием как раз и выступает эмоциональная окраска всех составляющих текста.

Это описывается следующим требованием — заголовок должен апеллировать к чувствам и эмоциям потенциального клиента, его переживаниям.

Также в заголовке может быть отражено наше УТП,  выгоды, основные преимущества, чтобы человек с первого взгляда понял, что это именно то, что он ищет.

Вот пример такого текста:

Как написать заголовок

метод 4 U

  •  Usefulness(полезность)—  Что получит человек?
  • Uniqueness(уникальность)—  Чем мы отличаемся?
  • Ultra–specifity(ультра–специфичность)— Сколько пользы в цифрах?
  • Urgency(срочность)-За какое время дадим результат?

Пример: Беглый английский за 90 дней без зубрежки. Рядом с вашим домом.

Здесь все просто, определяем проблему, которую решает наш продукт, соответственно это и  будет основная польза и выгода. Потом все это нужно упаковать, добавить цифры, срочность и т.д. Эта формула отлично подходит для рекламы продуктов- решений проблем.

Подарок читателям

Вы можете скачать 6 шаблонов для продающих заголовков.

Скачать

 

Также по теме: Как написать рекламный текст. 

Главное получить практический опыт, нужно потренироваться придумывать различные заголовки, посмотреть что пишут другие.

Наш разум устроен так что ему нужна тренировка, под каждое действие создается соответствующая нейронная связь, она определяет наше мастерство и профессионализм. 

Если вы никогда ранее не работали с текстом, то поначалу вам будет сложно. Но по мере приобретения полезного навыка вам будет очень легко находить новые решения и придумывать отличные заголовки и тексты.